Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Кроссворд с ответами по теме «Царства природы», 3 класс

Кроссворд «Царства природы» к уроку окружающего мира и внеклассным мероприятиям для учащихся 3 класса
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию кроссворд по теме «Царства природы». Материал может быть использован учителем на уроке окружающего мира в 3 классе при закреплении данной темы (УМК «Начальная школа XXI века»), а также во внеклассной работе по предмету.
Цель: закрепление знаний о царствах природы: бактериях, грибах, растениях и животных
Задачи:
- развивать логическое мышление, сообразительность, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся, память, внимание;
- формировать интерес к изучению окружающего мира.

Вопросы к кроссворду:
По горизонтали:
1. Проникая в организм людей, животных и растений, эти бактерии вызывают различные заболевания. Как их называют?
2. Какой прибор нужен для того, чтобы рассмотреть бактерии?
3. Одно из отличий грибов от растений – то, что нет грибов зеленого цвета. Но один гриб все же имеет зеленоватый оттенок. Какой?

4. Многие наземные животные дышат с помощью легких, органом дыхания рыб являются жабры. А как называют орган дыхания насекомых?
5. Как переводится слово «бактерия» с греческого языка?
6. Растение с крупными, сильно рассеченными листьями, которые можно увидеть во влажных тенистых местах.

7. В этом органе растения на свету из углекислого газа и воды образуются питательные вещества и в воздух выделяется кислород.
8. Как называют животное, которое питается как растениями, так и другими животными.
9. Что переносят насекомые и некоторые птицы, перелетая от цветка к цветку и опыляя растения.

10. Наука, начало которой положили исследования голландского ученого Антони ван Левенгука.
11. Название бактерий, которые потребляют остатки мертвых организмов.
12. Назовите представителей растений, с которыми «связаны» многие грибы.

13. Название грибов, которые имеют ножку (пенек), шляпку (плодовое тело) и грибницу.
По вертикали:
1. Эти животные приспособились к жизни на суше и воде.

2. У каких животных температура тела непостоянна, а изменяется в зависимости от условий окружающей среды.

3. Представители мира растений, которые не имеют настоящих корней, стеблей, листьев, цветков.
4. Как называется подземный орган многих растений, который поглощает из почвы воду и минеральные соли.

5. Как называют часть гриба, которая, попадая в почву, прорастает и образует грибницу?
6. Рыбы, которые не могут жить в соленой воде.
7. Главная особенность рыб – способность без усилий держаться в воде.
8. Основа строения живых организмов – животных и растений.
9. Ценный питательный продукт – морская капуста имеет и другое название. Какое?

Ответы к кроссводу:
По горизонтали:
1. паразиты
2. микроскоп
3. сыроежка
4. трахея
5. палочка
6. папоротник
7. лист
8. всеядное
9. пыльца
10. микробиология
11. санитары
11. деревья
13. шляпочные
По вертикали:
1. земноводные
2. рептилии
3. водоросли
4. корень
5. споры
6. пресноводные
7. плавучесть
8. клетка
9. ламинария

Рекомендуем посмотреть:

Кроссворд с ответами для учащихся 3 - 4 класса Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет? Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе. Конспект

Похожие статьи:

Урок КВН по окружающему миру, 3 класс

Участник №28 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 декабря 2017 года по 3 апреля 2018 года
Кроссворд с ответами по сказкам разных народов, 2 класс | Литературная игра по сказке Паустовского «Теплый хлеб» с презентацией, 3 класс
Опубликовано: 239 дней назад (27 марта 2018)
Просмотров: 1244
+8
Голосов: 8
Комментарии (8)
Надежда Леонидовна Макарова # 30 марта 2018 в 19:20 +1
Спасибо за приглашение! Очень интересный, познавательный кроссворд! Примите голос!
Галина Владимировна Козюкова # 31 марта 2018 в 08:29 +1
Надежда Владимировна, с удовольствием по отгадывала Ваш кроссворд, думаю, что и ребятам он понравился, вопросы интересные, проверяют знания детей по теме.Голосую. Всего Вам доброго.
Светлана Александровна Баскакова # 31 марта 2018 в 21:39 +1
Надежда Владимировна,добрый вечер!Использовать кроссворды на уроках очень полезно во всех отношениях. Они развивают не только интеллектуальные способности детей,но и закрепляют знания по данной теме. Кроссворд составлен грамотно, вопросы соответствуют возрасту детей,иллюстрации отлично дополняют визуальный ряд. Примите мой голос! Желаю удачи в конкурсе!
Елена Юрьевна Деришева # 1 апреля 2018 в 13:29 +1
Интересный познавательный кроссворд. Успехов. Голос.
Ирина Юрьевна Сорокоумова # 1 апреля 2018 в 13:44 +1
Интересный материал! Голосую!
Валентина Петровна Чурепкина # 1 апреля 2018 в 18:33 +1
Кроссворд «Царства природы» развивает логическое мышление, сообразительность, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся. Полезный материал, который формирует интерес к изучению окружающего мира. Мой вам голос + 6.
Виктория Ивановна Козилова # 2 апреля 2018 в 18:45 +1
Как красочно, мне понравилось.
Наталия Владимировна Пуханова # 22 апреля 2018 в 20:44 +1
Надежда Владимировна,добрый вечер!Отличная разработка.Кроссворд составлен грамотно, вопросы соответствуют возрасту детей. Примите голос.