Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конкурсная программа по пьесе-сказке Маршака «Кошкин дом» с презентацией, 3 класс

Сценарий конкурсной программы для учащихся 3 класса по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание: Данная конкурсная программа предназначена для проведения уроков литературного чтения или внеклассных мероприятий с обучающимися 3 класса.
Цель: закрепление и обобщение знаний по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».
Задачи:
- закрепить знания детей по прочитанному произведению;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление, память;
- прививать интерес к чтению.
В конкурсной программе принимают участие 2 команды
1 конкурс «Найди героя»
Вниманию учащихся предлагается филворд, в котором нужно найти животных – героев произведения.
За верно найденное и показанное слово – 1 балл.

Ответы: петух, козел, свинья, курица, котята, кот, грачи, овца, бобры, коза.

2 конкурс «Соответствия»
Нужно соединить правильно слова первого и второго столбиков и узнать, какой дом был у кошки.

Команда, давшая первой правильный ответ, получает 3 балла. Если команда сможет вспомнить и прочесть четыре строчки из пьесы-сказки, получает дополнительно 1 балл.
Ответ:
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом – широкий двор,
С четырех сторон забор.

3 конкурс «Узнай героя»
За верный ответ на каждый вопрос – 1 балл.
1. Он служил дворником у кошки и сторожил хозяйский дом. (кот Василий)

2. Она пришла в гости к кошке в мягкой пуховой шали. (свинья)

3. Она родом из заморской семьи, ее прадед – Ангорский кот. (кошка)
4. У этого гостя «прекрасный слух и голос бесподобный». (петух)

5. Лист герани казался ему капустным листом. (козел)
6. Они просились на ночлег к кошке. (котята)

7. Кто сказал о доме кошки такие слова: «Уютней в мире нет гнезда!» (курица)
8. Она приглашала в гости на пирог с капустой и малиной. (коза)

9. Кто первым увидел пламя над домом кошки? (грачи)
10. Эти герои пьесы-сказки советовали кошке и коту Василию не добро свое спасать, а самим спасаться. (бобры)
4 конкурс «Выбери нужный предмет»
В этом конкурсе нужно по иллюстрации определить, какой герой с каким предметом прибежал, чтоб тушить пожар.

Ответы:
Ведро – курице
Помело – петуху
Решето – поросенку
Фонарь - козлу
5 конкурс «Собери строки»
Каждая команда получает 8 бумажных полосок, на каждой полоске написана строка из пьесы-сказки.
Задание: соберите правильно все строчки.

Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег –
Скорей поймет другого.
Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда
Прохожих без приюта!

Команда, которая выполнит задание быстрее и верно, зарабатывает 5 баллов.
6 конкурс «Самые внимательные»
1. В этом конкурсе командам даются листочки с записями: петух и курица, свинья, котята, коза и козел.
Вспомните, к кому пошли кот и кошка после того, как дом кошки сгорел. Восстановите последовательность событий.

Правильный ответ: петух и курица, коза и козел, свинья, котята.
Команда, которая выполнит задание быстрее и верно, зарабатывает 3 балла.
2. Ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ - 1 балл):
- Сколько гостей пришло в гости к кошке? (пятеро)
- У кошки было новое платье. Сколько рублей оно стоило? (тысячу)
- Какое количество поросят было у свиньи? (десять)
- Для чего хозяева и гости сели вкруг перед печкой? (чтобы сочинить сказку)
- В каком доме жили котята? (ветхом, убогом, без печки, без крыши, пол в нем прогрызли мыши)
- Какая еда была у котят? (сухая корка хлеба)
- Когда кошке, коту и котятам стало тесно жить в таком доме, что они решили сделать? (построить новый дом)
- Какой праздник они устроили? (новоселье)
Презентация на тему: Конкурсная программа по пьесе С.Я.Маршака «Кошкин дом»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия для 2-3 класса по теме: Мир профессиий Внеклассное занятие для 2-3 класса. Веселая геометрия Интеллектуальная игра по произведениям устного народного творчества, 2-3 класс Конкурсная программа для 3-4 класса. Сценарий с презентацией

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Участник №39 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Кроссворды о спорте с ответами для начальной школы, 3-4 класс
Опубликовано: 145 дней назад (12 июля 2016)
Просмотров: 742
+27
Голосов: 27
Комментарии (21)
Юлия Ивановна Родина # 13 июля 2016 в 21:23 +8
Отличная конкурсная программа по любимому произведению Маршака! Спасибо за отличную работу. Примите первый голос в вашу копилочку! Удачи!
Надежда Владимировна Рябиченко # 13 июля 2016 в 21:35 +11
Благодарю Вас, Юлия Ивановна, за первый отзыв и добрые слова о моей работе!
Эльмира Арсланалиевна Муртаханова # 14 июля 2016 в 08:25 +7
Очень интересный материал для занятия.Ярко, увлекательно...Отличная конкурсная программа!Примите голос)))
Виктория Олеговна Ляпина # 14 июля 2016 в 09:12 +10
Отличная разработка конкурсной программы.Данный материал способствует пробуждению в детях интереса к книге,расширяет их литературный кругозор,развивает внимание, речь, память и
учит детей соревноваться, сопереживать друг другу. Благодарю за приглашение! Желаю удачи! Примите мой голос.
Ольга Алексеевна Котова # 14 июля 2016 в 14:29 +9
Добрый день! Славная получилась разработка конкурсной программы по произведению "Кошкин дом" .Замечательное оформление, презентация! голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 14 июля 2016 в 19:27 +7
Добрый вечер, Надежда Владимировна! Ваша работа просто поражает новыми оригинальными материалами.И каждому желающему позволит не только провести весёлые, нестандартные и интересные мероприятия,но и вовлечь в них абсолютно всех учащихся. Вопросы и задания подобраны и составлены так, что будут «по зубам» не только отличникам по литературе. Все смогут проявить себя в лучшем свете, и вряд ли кто останется безучастным и скучающим.
Весёлые познавательные конкурсы значительно оживят изучение курса литературы. МОЛОДЧИНА! ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС
Алла Ивановна Ефимова # 14 июля 2016 в 23:53 +8
Надежда Владимировна,добрый вечер!Браво!Разработка как всегда актуальна и профессиональна.Задачи по развитию интеллектуальных способностей выполнены в полном объёме.Этому способствовали вопросы,филворды,красочное визуальное сопровождение.И конечно,Ваш профессионализм супертворческого педагога с креативным мышлением!Работа будет пользоваться спросом у многих,ведь авторский материал всегда востребован.Голосую двумя руками за ваше трудодюбие и талант!!!!
Юлиана Андреевна Андреева # 15 июля 2016 в 08:01 +7
Очень интересная разработка по сказке, где дети смогут показать свои знания сюжета, героев!Оформление просто супер! Различные формы работ направлены на выполнение поставленной цели и решение задач.С удовольствием отдаю вам свой голос.
Наталия Владимировна Пуханова # 16 июля 2016 в 16:52 +9
Здравствуйте Надежда Владимировна!Спасибо за приглашение на Конкурсную программу по пьесе-сказке Маршака «Кошкин дом» с презентацией. Отличная разработка конкурсной программы.Яркие иллюстрации привлекают внимание.Вы развиваете познавательную и творческую активность детей, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление, память,прививаете интерес к чтению.Примите голос.
Альбина Анатольевна Печникова # 21 июля 2016 в 17:36 +7
Сценарий конкурсной программы по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом» мне понравился,Надежда Владимировна! v Как всегда, вы оригинальны. С вашими работами приятно знакомиться и открывать для себя что-нибудь новое! Спасибо за творческий подход к любому делу и мастерство педагога! С большим удовольствием голосую и желаю вам дальнейших креативных идей! Моя десяточка-вам!)))
Наталия Валерьевна Кондукторова # 26 июля 2016 в 13:50 +8
Надежда Владимировна,спасибо за приглашение. Представленная Вами публикация составлена с творческим подходом, сценарий пропитан оригинальными решениями. Конкурсная программа для учащихся 3 класса по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом» будет востребована педагогами для проведения уроков литературного чтения или внеклассных мероприятий с обучающимися 3 класса и поможет при закреплении и обобщении знаний по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом».Голос + 1, удачи в конкурсе.
Светлана Сергеевна Гущина # 6 августа 2016 в 21:36 +5
Интересный подход к произведению Маршака "Кошкин дом". Очень понравились филворды, не все дети имеют о них представление. Яркие картинки, презентация - это очень большая проделана работа для достижения цели урока. Я отдаю вам свой голос и надеюсь на вашу победу.
Алевтина Германовна Коробкина # 8 августа 2016 в 17:24 +6
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Вы представили интересный и познавательный материал по пьесе-сказке С.Я.Маршака «Кошкин дом». С удовольствием дарю голос № 15
Наталья Александровна Лесковская # 21 сентября 2016 в 19:00 +4
Здорово! Я мама двоих детей и думаю, что им бы очень понравился такой материал. Нестандартно, красочно и увлекательно. Голосую с огромным удовольствием. Удачи в конкурсе!
Людмила Ивановна Степанова # 26 сентября 2016 в 20:17 +3
Вечер добрый!Вашими работами можно только восхищаться!У Вас огромный талант!Буду рада Вашей победе в конкурсе!
Юлия Александровна Вершинина # 17 октября 2016 в 13:05 +2
Здравствуйте, спасибо за приглашение. Очень интересно и познавательно!
Ольга Михайловна Лисунова # 24 октября 2016 в 22:22 +1
Здравствуйте,Надежда Владимировна!Спасибо за приглашение.Материал по произведению Маршака"Кошкин дом" можно использовать на уроке литературного чтения и на внеклассном мероприятии. Спасибо за такую интересную разработку.С удовольствием голосую.Удачи
Валентина Петровна Чурепкина # 31 октября 2016 в 07:39 +1
Надежда Владимировна, спасибо за вашу представленную работу. Профессионализм во всём: в составлении сценария конкурсной программы по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Кошкин дом», оформлению работы и презентации. Вы - большая МОЛОДЕЦ!
С удовольствием оставляю вам голос+22! УДАЧИ! С уважением, В.П. v
Наталья Анатольевна Поважная # 2 ноября 2016 в 16:58 +1
Надежда Владимировна! Профессиональная разработка конкурсной программы. Отлично подобранные иллюстрации способствуют привлечению внимания. Данная разработка поможет при закреплении и обобщении знаний по произведению С.Я.Маршака «Кошкин дом». Примите голос.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 12 ноября 2016 в 22:13 +1
Отличная разработка конкурсной программы! Спасибо за предоставленный материал!
Тамара Витальевна Павловская # 21 ноября 2016 в 23:03 +1
Отличный материал! Я сама с удовольствием выполняла все задания - игры!