Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игра «Поле чудес» с презентацией для учащихся начальных классов

Сценарий игры «Поле чудес» для младших школьников
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Краткое описание:
Данный материал для учащихся начальной школы представлен в виде игры «Поле чудес» на тему "Жители подводного царства". Игру можно провести на уроке окружающего мира, а также во внеклассной работе по предмету.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о жителях водоемов.
Задачи:
- формировать у учащихся чувство любви к родной природе;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор.
Оборудование:
Барабан Поле чудес, две шкатулки, черный ящик, призы, ручки, листки бумаги с алфавитом, компьютер, мультимедийный проектор, презентация с игрой и картинками жителей водоемов.
Пояснительная записка к работе с презентацией
В начале каждого тура игры, финала и суперигры, когда ведущий читает задание, перед игроками открывается слайд презентации с табло, которое состоит из прямоугольников. Игрок называет букву алфавита, и, если такая буква есть в слове, ведущий или его помощник нажимает на тот прямоугольник, где она расположена (или прямоугольники, если таких букв в слове несколько). После того, как отгадано слово и на табло открыты все буквы, по щелчку мыши в любом месте презентации открывается картинка с изображением представителя подводного мира.
Ход игры
Ведущий:
Добрый день, уважаемые ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на нашей замечательной игре «Поле чудес» на тему «Жители подводного царства». (На экран проецируется слайд с названием игры).

Правила игры всем вам знакомы.
Игра проходит в три тура, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Перед каждым туром проходит отборочный тур, по результатам которого мы выясним, кто же окажется в тройке игроков.
У каждого игрока будут листки бумаги с алфавитом, на которых вы должны отмечать все названные буквы, чтобы не повторяться.
Игрок называет букву алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков и может крутить барабан ещё раз. При неверном ответе ход переходит к следующему игроку. Если игрок знает слово, то он может назвать его сразу, не угадывая по буквам. Если рискнет назвать слово, но ошибется хоть в одной букве, покидает игру.
За три последовательно угаданные буквы две шкатулки - одна с призом, другая пустая.
Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Игроки, победившие в 1, 2 и 3 туре, выходят в финал. Победитель финала получает главный приз. Он может принять участие в суперигре.
Все слова - ответы в каждом туре игры должны называть один предмет.
И еще одно правило - зрители не должны подсказывать.
Первый отборочный тур.
1. Назовите ядовитое морское животное с длинными щупальцами. (медуза)
2. Крупный морской рак. (омар)
3. Самая крупная пресноводная рыба, обитающая в реках и озерах. (сом)
Задание первой тройке игроков.
Этих животных ученые называют амфибиями, потому что данные животные могут жить на суше и в воде. Они любят спокойные заводи, озера и пруды – тихие места с непроточной пресной водой. Некоторые из них неплохо чувствуют себя и в соленой воде. (лягушка)

Второй отборочный тур.
Загадки:
1. Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (раки)
2. Водяные мастера,
Строят дом без топора. (бобры)
3. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (щука)
Задание второй тройке игроков.
Эти животные очень любят жить в воде. Однако рождаются они на суше. Для выведения своего потомства летом они откладывают яйца в вырытых ямках на берегу водоема. Питаются животные мелкой рыбой, головастиками, прудовиками. (черепаха)

Третий отборочный тур.
1. Так называют предмет для шитья и рыбу, которая имеет удлиненное тело. (рыба - игла)
2. Морские животные, по своей форме напоминают деревья или кустарники. (кораллы)
3. Их вы сможете увидеть ночью на небе, а также в море. (звезды)
Задание третьей тройке игроков.
Данное животное можно встретить там, где сыро. У него мягкое нежное тельце. Животное может присасываться к камню так, что не оторвешь и ножом. Оно любит путешествовать за чужой счет: прицепившись к днищу корабля, преспокойно переезжает за тысячи километров от места рождения. (улитка)

Игра со зрителями.
Эти грозные, зубастые животные относятся к числу древних обитателей на планете Земля. Очень похожи на крокодилов, но отличаются своим размером. Они гораздо меньше крокодилов. Также отличие их в том, что у крокодила все зубы прекрасно видны, если его пасть закрыта, а у этого хищника все зубы видны только тогда, когда пасть у него открыта. Да и жить, в отличие от крокодилов, могут они только в пресной воде. (аллигатор)

Финал.
Этот паук, единственный из всех пауков, живущий в воде, очень красивый. Его брюшко покрыто волосками, которые смазаны жирным веществом. Между этими волосками находится воздух, которым паук дышит. А еще этот паук приносит воздух в свое гнездо. Чем больше воздуха будет в его гнезде, тем реже он появляется на поверхности воды. Свое жилье паук плетет из паутины и прикрепляет его к растениям, камням, которые находятся в воде. (серебрянка)

Суперигра.
Этих животных зовут санитарами моря. Они очищают моря от мертвых животных. Некоторые виды этих животных живут в пресной воде. Они хорошо плавают, многие быстро и ловко ползают боком. (краб)

По окончании игры проходит награждение победителя.
Презентация Игра «Поле чудес» для учащихся начальных классов на тему «Жители подводного царства»

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие по нравственному воспитанию для младших школьников с презентацией Интеллектуальная игра-викторина с ответами и презентацией по окружающему миру, 2-3 класс Внеклассное мероприятие про кошек для школьников с презентацией

Похожие статьи:

Литературно-музыкальная викторина для учащихся начальных классов с ответами

Участник №55 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Викторина с ответами для начальной школы по сказке: Золотой ключик, или приключения Буратино
Опубликовано: 497 дней назад (27 июля 2015)
Просмотров: 8489
+27
Голосов: 27
Комментарии (26)
Алевтина Германовна Коробкина # 27 июля 2015 в 14:55 +7
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за приглашение. Мне понравилась Ваша игра "Поле чудес". Познавательная, оформление отличное с яркими иллюстрациями.Примите ПЕРВЫЙ голос! dance
Ольга Владимировна Гудым # 27 июля 2015 в 21:19 +6
Добрый вечер, Надежда Владимировна! Спасибо за приглашение на познавательную игру "Поле чудес". Мне понравилось. Интересно, ярко, крвсочно! Вы способствуете формированию у учащихся чувства любви к родной природе; развитию познавательной и творческой активности, сообразительности, любознательности. Примите мой голос и пожелание удачи!
Алла Алексеевна Кондратьева # 27 июля 2015 в 21:29 +8
Добрый вечер,Надежда Владимировна! Интересную форму работы по закреплению и расширению знаний детей о жителях водоемов Вы нам предложили. Материал яркий,захватывающий, способствует формированию у учащихся чувства любви к родной природе, развитию познавательной и творческой активности, сообразительности, любознательности, кругозора.Беру себе на заметку.
Спасибо за приглашение! Голосую с удовольствием! v
Валентина Валерьевна Саясова # 27 июля 2015 в 22:00 +5
Здравствуйте,Надежда Владимировна! Дети всегда с удовольствием познают мир с помощью забавных игр! Игры- прекрасная возможность закрепить знания детей и дать им что-то новое! Ваша идея с "Полем- чудес"- замечательная!Вы молодец!
Светлана Геннадьевна Ботвенко # 28 июля 2015 в 06:31 +6
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за приглашение!Тема подводного мира очень интересна, мало на это обращается внимания. Вы доступно, грамотно раскрыли тему, а с презентацией еще интереснее.Голосую за вашу работу!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 28 июля 2015 в 10:48 +5
Надежда Владимировна, очень понравился сценарий игры «Поле чудес» для младших школьников, представленный Вами. Грамотно сформулированная цель: закрепление и расширение знаний детей о жителях водоемов, достигнута через решение задач. Ваше мероприятие позволит сформировать у учащихся чувство любви к родной природе; развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор. Интересное решение по использования ИКТ для игры " Поле чудес". Голос за идею и отличную разработку + 1 ! Удачи.
Марина Рамазановна Макашева # 28 июля 2015 в 12:49 +4
Здравствуйте, Надежда Владимировна! Спасибо за приглашение. Мне понравилась Ваша игра "Поле чудес".
Марина Рамазановна Макашева # 28 июля 2015 в 12:50 +4
Голос за идею и отличную разработку + 1 ! Удачи.
Вера Валерьевна Ляпина # 28 июля 2015 в 13:21 +3
Чудесная игра, которая и оформлена прекрасно! Дети с удовольствием соревнуются в своей эрудированности. Молодец! ГОЛОС!
Елизавета Николаевна Шарипова # 28 июля 2015 в 19:10 +4
Надежда Владимировна, спасибо за интересную игру, где дети смогут показать свои знания о жителях водоёма. Обязательно использую в своёй работе. Отдаю свой голос!!!
Виктория Олеговна Ляпина # 28 июля 2015 в 20:51 +3
Спасибо, что пригласили! Очень понравилось играть вместе с детьми. Здорово, что ребята могут поучаствовать в таком конкурсе-игре, попробовать свои силы, проверить знания, логическое мышление. Примите мой голос!
Марина Константиновна Шаленкова # 30 июля 2015 в 09:37 +3
Спасибо за представленный материал, примите голос.
Ирина Владимировна Чалова # 30 июля 2015 в 16:05 +4
Спасибо за приглашение! Великолепная идея - провести с детьми такую интересную игру. Мне, очень понравилась и игра, и оформление работы. ГОЛОС!!!
Марина Анатольевна Газизова # 4 августа 2015 в 03:34 +2
Чудесная игра, очень насыщенная, интересная. Примите голос.
Наталья Александровна Ермакова # 2 сентября 2015 в 20:02 +2
Здравствуйте, Надежда Владимировна!Вы представили интересное мероприятие, думаю ВАШ опытработы пригодится многим педагогам! Голос!
Татьяна Александровна Дергилёва # 13 сентября 2015 в 20:46 +2
Хорошая разработка.голос.
Ирина Владимировна Ретюнина # 11 декабря 2015 в 21:59 +4
Ещё раз здравствуйте. Материал очень понравился захотелось его использовать в своей работе, может немного упрощу - работаю с детьми с ЗПР (подготовительная к школе группа).Спасибо за приглашение. Примите голос.
Светлана Викторовна Тарасенкова # 27 декабря 2015 в 11:04 +3
Огромнейшее спасибо за превосходную идею! Всего самого светлого и доброго!
Тамара Ивановна Радченкова # 7 января 2016 в 19:34 +4
Очень интересный материал, любимая всеми игра для детей. И материал подобран актуальный. И оформление очень презентабельное. спасибо, Надежда Владимировна. Беру в закладки
Татьяна Александровна Жердева # 3 февраля 2016 в 16:24 +1
Надежда Владимировна, здравствуйте. Ваш сценарий игры очень понравился мне. Видно, что проведена большая работа. Материал познавательный, доступный и очень интересный. Возьму ваш сценарий за основу, доработаю и проведу с детьми своей подготовительной группы.Желаю вам дальнейших творческих успехов и конечно отдаю свой ГОЛОС.
Ольга Николаевна Обозина # 13 февраля 2016 в 18:57 +1
Здравствуйте Надежда Владимировна! Примите мой голос. Очень интересно.
Галина Владимировна Батрова # 15 февраля 2016 в 15:34 +1
Добрый день Надежда Владимировна! Спасибо за приглашение.Очень интересный материал подобран к занятию, познавательные задания, любознательные вопросы.Спасибоза Ваш опыт,дальнейших успехов.
ИринаВ Волкова # 26 февраля 2016 в 14:25 +1
Добрый день! Чудесная идея. Возьму на вооружение мои декам. Голос
Альбина Анатольевна Печникова # 1 апреля 2016 в 16:39 +2
Работали над вашими картинками и презентацией вместе с внучкой-учились букву "р" проговаривать: аллигатор,черепаха, краб, серебрянка.Вот такое ещё применение может быть у вашей чудесной работы,Надежда Владимировна!Спасибо вам огромное! v +26
Ирина Юрьевна Гришина # 3 апреля 2016 в 09:35 +1
Доброе утро, Надежда Владимировна! Спасибо за приглашение. Я тоже увлечена созданием мультимедийных презентаций! Но Ваши - просто СУПЕР!
Жанна Жалеловна Сушенова # 14 мая 2016 в 15:50 +1
Здравствуйте Надежда Владимировна спасибо за приглашение.Мне понравилось ваша игра " Поле чудес" smile