Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие по аппликации для детей младшей группы

Коллективное изготовление альбома «Елочка».
Автор: Краснова Надежда Викторовна, воспитатель ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино, с\п «Детский сад», Самарская область., Волжский район.
Описание материала: предлагаю вам конспект нетрадиционного занятия для детей младшей группы (3-4 лет) по теме: «Коллективное изготовление альбома «Елочка»». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект нетрадиционного занятия по аппликации.
Конспект занятия коллективного изготовления альбома «Ёлочка» по аппликации во второй младшей группе (нетрадиционное занятие).
Цель: уточнить представления детей о бумаге и изделиях из нее; упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей.

Задачи:
развивать творческое воображение, образное восприятие, творческую активность, вызвать у детей радость от полученного изображения.

Раздаточный материал: различные бумажные изделия ( по 6 предметов на каждого), салфетки, альбомы для рисования, детские книги, листы
разноцветной бумаги, заранее изготовленные индивидуальные наборы для
аппликации елочки, кисточки, клей, игрушечная елка.
Методические приёмы: беседа-диалог, сюрпризный момент, работа детей, индивидуальная помощь, итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям взять в руки и рассмотреть бумажные изделия, потом поднять руки показать их всем. Задает вопросы: что это такое? Из чего они сделаны? Для чего нужны? Из какой бумаги изготовлены салфетки, книги? Что можно сказать о бумаге? Помогает детям определить цвет бумаги, мягкость или жесткость, степень плотности и другие качества. После рассмотрения каждой группы предметов делает обобщение, подчеркивая особенности бумаги и ее функционального назначения. Например: « Книги сделаны из плотной бумаги (белой). На такой бумаге художнику легко рисовать картинки в книге, а детям читать и рассказывать книгу – она долго не порвется». «Салфетки сделаны из тонкой, мягкой и белой бумаги. Ею приятно вытирать рот после еды: она хорошо впитывает капли чая, молока.»
После рассмотрения всех предметов воспитатель делает общее заключение: «Вот как много разных предметов сделано из бумаги. Бумага важный материал,
она нужна людям. Бумагу надо беречь и экономить, ее не следует просто так рвать, пачкать. Делают бумагу из древесины деревьев».
Раздается стук в дверь – это «елочка» (девочка, наряженная в бумажный платочек и фартучек). Воспитатель здоровается с ней, говорит, что сейчас дети сами будут клеить елочки. Рассматривает ее, сообщает детям, что фартучек у нее сделан из плотной бумаги, а платочек – из мягкой салфеточной бумаги.
Дети встают, уносят предметы, которые они рассматривали, берут комплекты для аппликации (организационный момент заменяет физкультминутку). Воспитатель говорит, что каждый будет работать над своей аппликацией (сначала составят и наклеят елку, потом украсят ее). Кто захочет сделать ель живой (как на участке), тот украсит ее снегом и шишками, рядом выложит сугроб. Кто зачет сделать искусственную елку, тот нарядит ее игрушками, а снизу приклеит крест, чтобы она прочно стаяла на полу. Из всех работ будет сделан альбом – книжка «Елочка».
Воспитатель подсказывает: сначала выложить елку на бумаге, начиная снизу, а затем, начиная с верхней детали приклеить ее. Осуществляет индивидуальную помощь детям, не забывая разыгрывать роль елочки (совершать игровые действия и произносить слова от ее имени). (Если занятие затянется, то украшение елки можно перенести на вечернее свободное время). Важно, чтобы каждый ребенок самостоятельно сделал выбор: сделать свою елочку живой или превратить ее в искусственную.
Когда все работы будут готовы, воспитатель в присутствии детей делает обложку для коллективного альбома. Дети помогают украсить ее, приклеить название. Изготавливая обложку, воспитатель обращает внимание детей на то, что он использует очень плотную бумагу или картон, чтобы альбом сохранился надолго, ведь все будут ее рассматривать, когда захотят.
Воспитатель может записать рассказ каждого ребенка о своей елочке на обороте, не забыв указать фамилию и имя ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект занятия по аппликации на тему: Новый год для детей младшей группы Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования во 2 мла НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 3383 дня назад (15 января 2015)
Просмотров: 5036
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!