Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Дидактическая игра "Рыбалка" для детей от 3 лет

Дидактическая игра для детского сада
Дидактическая игра «Рыбалка»

Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также родители детей дошкольного возраста. В игру могут играть дети от 3-х лет и старше, как по одному, так и по 2 - 4 человека.
Данная игра, с одной стороны, доставит детям радость «общения» с водой, будет способствовать релаксации, с другой стороны, может помочь решить некоторые образовательные и воспитательные задачи:
• развить координацию движений рук,
• развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость),
• закрепить отдельные математические знания у детей разных возрастных групп в игровой форме,
• поупражнять в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях при совместной деятельности с воспитателем,
• активизировать речь ребенка.

Игровой материал.
Для игры необходим пластмассовый таз (миска) для воды.

В качестве рыбок в игре используются внутренние крышки от пластиковых бутылок из-под подсолнечного масла и упаковок «Тетра пак» молочных продуктов.

Удочки можно сделать из «бросового» материала: трубочек, палочек. В качестве «лески» используется нитка, тонкая веревочка. Крючок – скрепка (лучше – металлическая, если скрепка цветная, то необходимо сделать грузик из пластилина).

Цель и задачи дидактической игры «Рыбалка» были представлены выше.
Уточню, какие математические знания можно закрепить с детьми с сочетание с активизацией словаря при индивидуальной работе:
1. Закреплять понятия «большой», «маленький».
• Дать задание ребенку: поймай большую (маленькую) рыбку.
• Спросить: «Какого размера рыбку поймал?».

2. Упражнять в количественном счете:
• Спросить: «Сколько рыбок поймал (больших, маленьких, красных, белых)?»

3. .Упражнять в порядковом счете:
• Спросить: «Белая (маленькая) рыбка какая по порядку?»

4. Закреплять состав числа из двух меньших:
• Например, поймай 2 большие и 3 маленькие рыбки (желтые, красные).
• Сколько всего поймал?
• Из каких 2-х меньших чисел составили число 5?

5. Упражнять в придумывании арифметических задач:
• Придумай задачу про себя. Например, ребенок поймал 3 красных рыбки и 2 желтых. Или: ребенок поймал 4 рыбки, одну отдал коту (игрушка кота рядом) и т. п.
• Придумай задачу про друга, если Вася поймал 1 большую рыбку и 2 синие рыбки и др.
• Придумай задачу про себя и друга, если ты поймал 4 рыбки, друг – 3 рыбки и т. п.

В игру «Рыбалка» можно играть летом на улице.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Рецензии к дидактическим играм с детьми младшего дошкольного возраста Дидактическая игра для детского сада «Цветное домино» Кроссворды по обучению детей грамоте. Старшая-подготовительная группа

Похожие статьи:

Дидактическая игрушка своими руками

Дидактические игры из бросового материала своими руками

Дидактическая игра для дошкольников «В мире животных» своими руками

Дидактическая игра для детского сада своими руками по теме «Спорт»

Участник №48 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
О роли загадок в развитии детей дошкольного возраста | Воспитание воли у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 845 дней назад (13 августа 2014)
Просмотров: 5865
+3
Голосов: 3
Комментарии (8)
Татьяна Степановна Дымова # 14 августа 2014 в 18:32 +1
Надежда Валерьевна, игра забавная и интересная!!! Действительно помогает решить ряд задач , среди которых и воспитание привычки к самозанятости, и развитие коммуникативной сферы....Спасибо!Примите мой голос! v
Надежда Валерьевна Васильева # 14 августа 2014 в 20:53 0
Спасибо, Татьяна Степановна. Дети в нашей группе и приходящие в гости очень любят в свободное время "ловить рыбок". Просто, "для души", и, развивая дальше сюжет: варят уху, жарят, приглашают гостей, кормят котят и т. п. Спасибо за голос!
Татьяна Геннадьевна Битюгова # 19 августа 2014 в 15:58 +1
Рыбки плавают в пруду,
Прутик маленький найду,
Прицеплю к нему крючок
И возьму ещё сачок.
Буду я, как рыболов,
Принесу большой улов,
Бабушка меня похвалит
И уху на ужин сварит...

(автор Г. Таравкова)
Всё оригинальное - просто! Замечательная идея: из бросового материала сделать отличную, очень захватывающую для детей игру! Дети играют и одновременно решаются воспитательные, образовательные и даже коррекционные задачи! Здорово! Удачи вам Надежда Валерьевна и новых интересных идей! Голос+1!
Надежда Валерьевна Васильева # 19 августа 2014 в 16:52 +1
Спасибо, Татьяна Геннадьевна. Вам тоже желаю удачи и интересных идей.
Вера Валерьевна Ляпина # 30 августа 2014 в 23:04 +1
Надежда Валерьевна! Спасибо за хорошую идею. Здорово! Можно подобрать огромное количество разных заданий иучителю и самим детям. Интересно и разнообразно. Голос!
Надежда Валерьевна Васильева # 31 августа 2014 в 16:13 0
Вера Валерьевна, спасибо за голос. Приятно, когда твоя идея находит интерес и поддержку у коллег.А возможностей развития игры, действительно, множество.
Екатерина Васильевна Санникова # 4 сентября 2014 в 06:55 +1
Надежда Валерьевна! Замечательная идея: из бросового материала сделать отличную, интересную, увлекательную для детей игру! Дети играют вместе и это здорово, а сама игра имеет массу возможных вариантов развивающих, обучающих и воспитывающих задач.Спасибо за ВАШ труд и новые идеи!
Надежда Валерьевна Васильева # 5 сентября 2014 в 13:57 +1
Спасибо, Екатерина Васильевна. Вам тоже желаю новых идей,взаимной любви ваших детей.Где можно посмотреть Ваши материалы по безопасности ?