Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час: Виртуальная история, 2-3 класс

«В гостях у сказки» виртуальная история для учащихся начальных классов
Автор: Прикман Надежда Сергеевна, Омская область, Полтавский район, село Платово
Описание: Данным материалом могут воспользоваться учителя 2-3 классов. После того, как дети посмотрят эту виртуальную историю, они поймут, что нельзя баловаться с огнем и различными веществами, при этом им будет интересно посмотреть и послушать сказочных персонажей.

Цель: с помощью сказочных персонажей и событий, что сопровождали их в сказках, дать представление о различных веществ, их свойства и взаимопревращения, которые порой удивляют нас.
Задачи: способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса к явлениям окружающего мира, умения видеть прекрасное; воспитывать уважение и любовь к окружающей среде, доброту жалость и стремление радовать приятными сюрпризами.
Оформление: набор реактивов для демонстрации опытов, костюмы героев сказок, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Звучит музыка
Учитель
Здравствуйте, дорогие дети! Скажите, пожалуйста, вы любите сказки?
Сначала вы с интересом слушали, что читали вам мамы и папы, затем с интересом рассматривали в книгах картинки, а теперь вы их читаете самостоятельно и, конечно, все время пытаетесь представить, что делали, как себя чувствовали герои, как на самом деле могли выглядеть сказочные события. Сегодня вы пришли к нам в гости не зря, ведь к вам в гости спешат герои сказок... Итак, виртуальная история «В гостях у сказки» начинается... Встречайте сказочных героев!
Звучит музыка из мультфильма «Пластилиновая ворона»
Выходят персонажи
Золушка
Здравствуйте, дети! Я так спешила на встречу к Вам, думала, что не успею. Ах, сколько тяжелой работы задала мне моя мачеха! Кстати, а вы узнали меня?... Дети, вспомните, что смешала мачеха и заставила меня разделить.
Как вы думаете, мне было трудно это сделать? Кто хочет попробовать разделить вот такую смесь? (Смешивает железные опилки и гранулы цинка). Ну что, трудно? Так же и мне часто бывает нелегко. Но я знаю, как можно легко разделить нашу смесь. Смотрите. (Демонстрирует опыт «Действие магнита») Ну вот, с этой работой я справилась. Мне пора. У меня еще так много дел! (Уходит)
Доктор Айболит
Я под деревом сидел,
К детям в гости захотел.
Приходи ко мне лечиться,
Вика, Яна и Алина,
Петя, Саша и Сережа,
Полечу тебя я тоже!
Так, кто тут у нас больной?
У кого сейчас ангина,
Дифтерия, скарлатина?
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор...
Дети, а вы смелые? Что-то не слышу. А утренники у вас были? А-а, вы, наверное, боитесь крови? Что-что? Повторите! Сейчас мы это проверим. А ну-ка, кто самый смелый? А кто боится, пусть закроют глаза и не подглядывают. (Демонстрируется опыт «Исцеление раны») Ну что, не испугались? А теперь время выпить чая Доктора Айболита с вкусным белым сухариком. (Откусывает и жует). Кто желает? (Демонстрирует опыт «Водный чай и посинение сухаря») Как хорошо вы смеетесь! А вы знаете, что смех и хорошее настроение – это лучшее лекарство? Будьте здоровы (чих!) и счастливы (чих!)! (Уходит, напевая) Закаляйся, если хочешь быть здоров, постарайся позабыть про докторов...
Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль» – «Частушки бабки-ежки»
Танцуя, выбегает Баба Яга.
Баба Яга
Ну что, мои милые, соскучились? Так, старая я стала. И вот беда, сгорела недавно моя ступа. Как вы думаете, кто это сделал?... Иван-дурачок! Играл со спичками! Скажите, разве спички – это игрушка? Конечно, нет! С ними играть опасно! А вот как-то зашел ко мне Горыныч и научил меня чудес. Хотите, покажу? (Демонстрирует опыт «Не спалить платочек» Платок смочить в спирте и поджечь.) Какая же я молодчина! А вы, детки, спичками не балуетесь, а то, как накажу вас! Чао, мои хорошие.
Звучит музыка выходит Алладин
Алладин
(Расстилает коврик, садится по-турецки). О, прекрасные ученики, самой прекрасной школы! Я рад приветствовать вас! Сегодня вы увидели много чудес! О, Аллах! Но и я приготовил вам сюрприз! Я пришел не один, а со своим другом Джином. Хотите посмотреть?
(Демонстрация опыта «Дым без огня». За 2 мин до начала достать колбу сполоснуть нашатырным спиртом, чтобы несколько капель осталось на дне. На блюдце наливаем несколько капель концентрированной соляной кислоты и размешиваем. Блюдцем накрываем колбу.)
О, чудо! Ты случилось! О, Аллах! Что я слышу? (Наклоняет голову к полу). По-моему, сюда кто-то приближается... (Убегает)
Звучит музыка из мультфильма «Бой на калиновом мосту»
Змей Горыныч
Привет, детки! Вы узнали меня? А его?
(Поворачивается спиной, за ним маленький дракончик).
Да, я Змей Горыныч. (Грозно) Я люблю вулканы, огни, взрывы, пожары. Но сегодня я добрый и ничего подобного устраивать не буду. Я покажу вам вулкан! (До дракончика) Учись, сынок.
(Демонстрирует опыт «Вулкан». На керамическую плитку насыпать горкой калий перманганат на макушку капнуть немного глицерина.)
Ой, совсем забыл, я же шел к Бабе Яге! Она была здесь? Ну, и что же она вам показывала? Ну так это же я ее научил! Пойду-ка я ее искать. Прощайте!
Звучит песня «Шелковый шнурок»
Героиня сказки «Аленький цветочек»
Здравствуйте, дети! Вы, наверное, меня не узнали. Так, я самая обычная девочка. Это мне отец из дальнего путешествия привез аленький цветочек. Смотрите, у меня сегодня обычные бесцветные цветы. Мне почему-то кажется, что много кто из вас хочет посмотреть, как они превращаются в красные. Итак, внимание...
(Демонстрирует опыт «Аленький цветочек». Из фильтровальной бумаги, смоченного фенолфталеином сделать цветочки потом смочить кали и гидроксидом).
Видите, кто очень чего-то захочет, у того все всегда получается. Осуществляются даже чрезвычайные мечты.
Учитель
Дорогие дети, мы очень надеемся, что вам понравилось путешествие в удивительный мир сказок. Но вы должны дать обещание, что никогда не повторите то, что сегодня делали наши герои. Итак, громко произнесем: клянемся!
Дети, мы хотим пожелать вам быть всегда добрыми, здоровыми, красивыми, учиться исполнять желания близких вам людей, быть сильными, и пусть в вашей жизни все будет хорошо!
Итак, как говорится, тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Рекомендуем посмотреть:

Классный часа «Человек без друзей, что дерево без корней», 2-3 клас

Похожие статьи:

Классные часы во 2 классе

Классный час во 2 классе. Береги свое время

Классный час: «Собака - друг человека», 2 класс

Классный час «Что в имени твоем», 2 класс

Классный час «Скромность украшает человека», 2 класс

Участник №90 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
Разработка урока игры по литературному чтению, 4 класс | Литературная игра по сказкам, 5 класс
Опубликовано: 298 дней назад (11 февраля 2016)
Просмотров: 707
+6
Голосов: 6
Комментарии (4)
Светлана Анатольевна Калиуллина # 11 февраля 2016 в 17:05 0
Вы очередной раз удивляете своими чрезвычайно необычными публикациями. На этот раз волшебство с магией.Очень понравилась виртуальная история с поучительным смыслом. Голосище!!!
Ираида Анатольевна Толстопятова # 11 февраля 2016 в 18:18 0
Добры вечер, Надежда Сергеевна. Мне очень понравились ваши виртуальные истории - сказки, да еще с показом опытов, с поучительным смыслом. Это здорово, для детей это наверное было, как волшебство. Голосую за вашу работу и беру себе в заметки.
Татьяна Ивановна Рыжкова # 11 февраля 2016 в 20:57 0
Добрый вечер Надежда Сергеевна. Интересная публикация. Принимайте голос.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 14 февраля 2016 в 14:16 0
Надежда Сергеевна спасибо за приглашение на сказочную историю!
Примите мой голос №4