Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Литературная игра по сказкам, 5 класс

Внеклассное мероприятие "Литературная игра в мире сказок»
Классный час: Литературная игра в мире сказок, 5 класс
Автор: Прикман Надежда Сергеевна, Омская область, Полтавский район, село Платово
Описание: Данным мероприятием могут воспользоваться учителя 5 класса. Дети вспомнят народные и литературные сказки, поиграв в различные игры.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся про сказку народную и литературную, и их особенности.
Задачи:
1.Образовательные: формировать умение давать собственную оценку поступкам героев
2.Развивающие:развивать творческие способности, воображение, любознательность, наблюдательность, умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их на практике.
3.Воспитательные:воспитывать лучшие человеческие черты, интерес к сказкам, доброту, стремление помогать людям.
Оборудование:книжная выставка, иллюстрации учащихся к изученным сказкам, мультимедийный проектор, , экран.
Ход игры
I.Мотивация работы
Слово учителя
Сегодня мы отправимся в путешествие к прекрасной стране детства – мира сказок. А задумывались ли вы когда – нибудь над тем, откуда берутся сказки?
Вот как интересно на этот вопрос ответил известный финский писатель – сказочник Закариас Топелиус»
«Как наступит лето, выйдите очень рано в поле, когда роса лежит на траве – там блестят тысячи сказок, словно бриллианты. Затем на берег моря, где на воде играют маленькие курчавые волны с белыми барашками - то и есть сказки. Осенью прислушайтесь к шуму сосен, рассказывают вечные сказки про великанов. Или поищите их в верескове – он знает множество сказок. Зимой можно читать замечательные морозные стихи – узоры на стеклах или на покрытых инеем деревьях, а весной сказки играют красками на вечернем небе. И осенью, и зимой, и весной вы можете читать серебристо-звездные сказки. Природа может рассказать много сказок ».
Да, действительно, природа полна сказок, их нужно только увидеть и почувствовать. Сегодня, во время нашего путешествия мы не только увидим и почувствуем сказки, а проведем викторину « В мире сказок».
На доске размещены Ваши иллюстрации. Посмотрите, какой интересный этот сказочный мир, а самое главное, что каждый ребенок видит его по – своему.
II. Проведение игры
Сегодня мы не будем учиться, а будем только соревноваться. Мы этот урок превратим в праздник, и, пожалуй, следует уже начинать.
Повторение изученного о сказках
1. Что такое сказка? (повествовательное произведение о вымышленных, в основном фантастические события).
2. Каким является основной конфликт сказок? (противостояние добра и зла, в котором обычно побеждает добро)
3. Какие вы знаете виды сказок? (народные и литературные)
4. На какие группы делятся сказки по содержанию? (о животных, волшебные, бытовые)
Первый конкурс называется «погружение в мир сказок»
В какой сказке живут эти герои ?
(Народные 1- «Колобок», 2 – «Мудрая девушка» 3 – «Лисичка – Сестричка и Волк», 4– «Коза – дереза»,
Литературные 1 – А.Линдгрен «Малыш и Карлсон», 2 - Г.Х.Андерсен – «Гадкий утенок», 3 – П.Ершов «Конек-Горбунок», 4 – А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

Следующее задание нашей викторины - это кроссворд «Радуга»
Герои этих сказок наделены силой и разумом, которые помогают им преодолеть приключения? (фантастические)
1. О жизни хороших и плохих людей рассказывается в ... сказках (бытовые)
2. Сказки созданы писателем называются .... (литературные)
3. Вставьте пропущенное слово в пословицу « ... учит как на свете жить» (сказка)
4. Кто в сказке Ивана Франко стал синим? (лис)
5. Что на свете всех милее? (сон)
6. Кто из героев сказки о правде и кривде трижды повторял: «Хорошо ты сделал, и еще не так» (черт)
7. Как называется одним словом устное народное творчество (фольклор)

Конкурс третий, следующий поможет выяснить, как вы знаете писателей, их сказки и родину сказки. Называется он «Соедини страну и сказку»
Шарль Перро «Золушка» - Франция
Г.К.Андерсен «Снежная Королева» - Дания
А.Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» - Россия
Иван Франко «Крашеный Лис» - Украина
А вот и герои сказок, которые мы только что вспомнили.

Следующий четвертый конкурс называется «Назови автора сказки»
«Золушка» - Ш.Перро
«Мойдодыр» - К.Чуковский
«Русалочка» - Г.Х. Андерсен
«Золотой ключик» - А.Толстой
«Маугли» - Г. Киплинг
«Сказка о царе Салтане» - А. Пушкин
«Конек-Горбунок» - П.Ершов
«Гадкий утенок» - Г.Х. Андерсен
«Крашеный Лис» - И Франко
Конкурс пятый «Узнай, из какой сказки предмет»
Горох – «Принцесса на горошине», «Катигорошек» 1
Перчатка «Перчатка» 3
Туфелька - «Золушка» 2
Сено – «Соломенный бычок» 3
Яйцо – «Курочка Ряба» 3
Репка – «Репка» 4
Кувшин- «Лиса и Журавль» 4
Краска – «Крашеный лис» 4
Розы « Снежная королева» 4

Конкурс «Детская забава»
Все любят складывать . К вашему вниманию иллюстрации к сказкам, которые мы вспоминали в течение урока разрезанные на несколько частей. Задание: составить иллюстрацию и назвать из какой она сказки и автора, если она литературная.
Конкурс восьмой называется «Остров спасения» (вставьте пропущенное слово, которое потерял сказочник)
А Маруся говорит: «Вы жеребенка привяжите, а __________распрягите и пустите — которая побежит к жеребенку, то и привела» (матерей)
Говорит дед: «Как хозяин сам возьмет и ___ свой дом, и все добро сгорит, надо взять того ____ да и затоптать мне рану, то тогда заживет. Да разве ж есть такой человек на свете, чтобы это сделал?» (подожжет, пепла)
«Ну что, дядя, ты говорил, что кривдой лучше жить, чем правдой, значит, нет! Ты только ___, а я король - правда кривду _______! (купец, перевесила)
III Итог игры
(учитель подводит итоги)
На этом мероприятие Литературная игра « В мире сказок» подошло к концу, вы все молодцы справились с различными заданиями.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарии классного часа на 1 сентября в 5 классе Сценарий классного часа в 5 классе на осеннюю тематику Конспект классного часа для 5 класса Сценарий классного часа-игры в 5 классе. День именинника

Похожие статьи:

Классные часы в 5 классе

Классный час в 5 классе. Правила поведения в экстремальных ситуациях

Классный час в 5 классе на тему: Дружба

Классный час в 5 классе на тему: Привычки

Классный час по правовому воспитанию 5 класс

Участник №89 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
Классный час: Виртуальная история, 2-3 класс | Внеклассное мероприятие по литературе, 5-6 класс
Опубликовано: 299 дней назад (11 февраля 2016)
Просмотров: 1120
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Комментарии (2)
Виктория Олеговна Ляпина # 11 февраля 2016 в 19:11 +2
Достаточно интересное содержание всех этапов литературной игры у вас получилось, Надежда Сергеевна!С помощью нее вы обобщили и систематизировали знания учащихся про сказки народную и литературную, и их особенности.Голос
Альбина Анатольевна Печникова # 5 марта 2016 в 18:24 +1
Игра очень интересная, но мало комментариев почему-то! Приглашайте в гости,Надежда Сергеевна!+1 v