Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Речевые игры для дошкольников

Речевые игры для коррекционно-логопедической работы по дифференциации окончаний имен существительных относящихся к определенному падежу.
Автор: Губайдуллина Надежда Робертовна
Место работы: Самарская область, г.о. Тольятти, МОУ средняя школа № 18 (структурное подразделение Детский сад)
Должность: Логопед – дефектолог
Описание работы. Одним из наиболее распространенных и частотных нарушений грамматического строя у детей дошкольного возраста с нарушением речи, является нарушение употребления падежных окончаний имен существительных. Данные игры рекомендуется проводить когда уже сформирован навык употребления падежных окончаний имен существительных.

Цель. Формирование навыка употребления падежных окончаний существительных у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Задачи.
1. Разработать игры для устранения нарушений употребления падежных окончаний имен существительных.
2. Совершенствовать методы устранения нарушений употребления падежных окончаний имен существительных детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.

1. Игра «Закончи предложения, называя картинки» (дифференциация
окончаний существительных винительного падежа).
Рыбак поймал…(рыбу).
Портниха шьет…(платье).
Повар варит…(суп).
Хозяйка кормит…(гуся).
Мама стирает…(платок).
Собака догоняет…(мальчика).
Бабушка покупает…(хлеб).

2. Задание «Составь предложения» (дифференциация окончаний
существительных винительного падежа).
Поезд, в, мальчик, сел.
Идут, цирк, в, ребята.
Земля, смочил, дождь.
Трава, роса, покрывала.
Карасик, поймала, щука.
Дерево, ветер, сломал.

3. Игра «Закончи предложения, называя картинки» (дифференциация
окончаний существительных родительного падежа).
Эта собака больше…(кошки).
Кошка сильнее…(мышки).
Брат выше…(сестры).
Я прошел мимо…(магазина).
Я иду вдоль…(реки).
Я дошел до…(моста).
Нужно купить на рынке…(сыра).
Это ветка…(ели).
У дедушки нет…(зонта).
У Кати нет…(собаки).

4. Игра «Собери пары». К картинкам из первого столбика подберите
нужные картинки из второго столбика отвечая на вопрос: «Кто у кого?»
(дифференциация окончаний существительных родительного падежа).
теленок кошка
жеребенок медведица
поросенок собака
цыпленок свинья
щенок курица
медвежонок овца
котенок корова
ягненок лошадь


5. Игра «Закончи предложения, называя картинки» (дифференциация
окончаний имен существительных дательного падежа).
Врач прописал…(дедушке) лекарство.
Налей…(собаке) воды.
Позвони по…(телефону).
Семья приехала к…(морю).
Хозяйка дает морковку…(кролику).
Мама читает сказку…(сыну).

6. Игра «Собери пары». К картинкам из первого столбика подберите
картинки из второго столбика, отвечая на вопрос: «Кому что нужно для работы?» (дифференциация окончаний имен существительных дательного падежа).
каменщик ножницы
парикмахер градусник
учительница мастерок
врач указка
продавец весы

7. Игра «Закончи предложения, называя картинки» (дифференциация
окончаний имен существительных предложного падежа).
Дети едут в…(автобусе).
Корабли стоят в…(порту).
Вещи висят в…(шкафу).
Девочки гуляют в…(парке).
Малыш мечтает о…(собаке).

8. Игра «Собери пары». К картинкам из первого столбика подберите
нужные картинки и второго столбика, отвечая на вопрос: «Что чем выполняют» (дифференциация окончаний имен существительных творительного падежа).
письмо молоток
гвоздь топор
платье ложка
дерево ручка
тарелка игла

9. Задание «Составь предложение» (дифференциация окончаний имен
существительных творительного падежа).
Река, над, белеет, туман.
Под, еж, нашли, дети, елка.
Мост, под, речка, течет.
Лампа, стол, висит, над.
Вода, над, кружит, чайка.

Рекомендуем посмотреть:

Логопедическая игра для старших дошкольников Дидактические игры в логопедической работе Использование стихотворных текстов на этапе автоматизации звука "Л" Дидактические игры для старшей группы детского сада
Участник №12 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 20 октября по 31 декабря 2014 года
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика
Опубликовано: 770 дней назад (26 октября 2014)
Просмотров: 3981
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Надежда Николаевна Пермякова # 27 октября 2014 в 04:53 0
Надежда Робертовна, спасибо огромное за представленный материал! Вы предлагаете прекрасные игры, которые несомненно помогут детям в преодолении трудностей в употреблении падежных окончаний существительных! ГОЛОСУЮ с удовольствием!
Ирина Мажитовна Исмаилова # 6 декабря 2014 в 09:00 0
Посоветую вашу разработку нашему учителю-логопеду! +1!
Марина Викторовна Киселева # 5 июня 2016 в 16:19 0
Надежда Робертовна, спасибо за интересный подбор игр!
Успехов!