Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Лэпбук для развития сенсорики у дошкольников в детском саду

Развитие сенсомоторики у дошкольников с ЗПР посредством интерактивного тематического пособия «Лэпбук»
Автор: Губайдуллина Надежда Робертовна, логопед-дефектолог МБУ «Школа № 18» (СПДС), г.о. Тольятти
Описание работы. Материал предназначен для педагогов работающих с детьми с ЗПР, данное пособие развивает сенсорные эталоны, мелкую моторику, речь и высшие психические функции.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, индивидуальным особенностям и наиболее это важно для педагогов, работающих с дошкольниками с ОВЗ.
Представленное вам интерактивное пособие «Лэпбук» является одной из форм сенсомоторного развития детей с задержкой психического развития.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», наш вариант адаптирован для данной категории дошкольников. Это не просто папка, а макет машины, для привлечения внимания, она намного крупнее и прочнее «книги на коленях», так как у наших детей нарушена мелкая моторика рук и зрительно-двигательная координация, ограничены процессы зрительного, слухового и тактильного восприятия, недоразвитие осязательного анализатора, затруднена ориентировка в пространстве.
Форма и содержание лэпбука говорят о его тематике в образовательном процессе – тема «Транспорт». Внутри расположены кармашки, разного размера, в которых содержится наглядная информация для выполнения заданий для развития сенсомоторики.




Хочу предложить вам несколько игр из данного пособия, чтобы вы поближе познакомились и убедились, что работа с лэпбуком не только формирует сенсомоторные навыки и умения, но и развивает творческий потенциал в рамках заданной темы, а так же привлекательна и интересна.
Игра «Разложи по цвету»
Задача. Фиксировать внимание детей на цветовых свойствах машинок, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Ход. Педагог предлагает собрать машины только определенного цвета. Все фигуры перемешаны и ребенок отбирает только нужного цвета.

Игра «Продолжи ряд»
Задача. Учить детей совершать мыслительные операции – продолжать ряды по образцу, по заданию, расширить представления о цветовых эталонах.
Ход. Педагог предлагает разложить машинки опираясь на предложенный образец. Или задание усложняется: «Продолжи ряд, чтобы рядом не было машин одинакового цвета; или две машины красного, одну синего и т.д.»

Игра «Направо, налево»
Задача. Научить различать понятия «направо - налево», ориентироваться в пространстве, а также развивать зрительное восприятие, внимание и память.
Ход. Детям предлагается найти все машины, которые едут направо или налево.

Игра «Разложи по размеру», «Найди одинаковые»
Задача. Учить соотносить предметы по величине.
Ход. Педагог предлагает разложить автобусы от большого до маленького или наоборот. Или найти пару: одинаковые по размеру.


Игра «Разрезные картинки»
Задача. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Ход. Педагог предлагает сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет. Так же дети могут поиграть в игру «Нелепица», когда из разных частей собирается несуществующая машина.

Игра «Проведи дорожку»
Задача. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.
Ход. Ребенку предлагается провести пальцем (или карандашом, палочкой и т.п.) по дорожке не отрывая палец от карточки.

Игра «Найди по тени»
Задача. Учить находить заданные силуэты. Развитие приемов зрительного наложения.
Ход. Педагог раздает детям карточки с изображением транспорта, показывает им карточку с тенью какой-либо картинки, дети должны найти, среди имеющих карточек, ту которая соответствует нужному силуэту.

Игра «Зашумленные картинки»
Задача. Развивать зрительное восприятие.
Ход. Перед играющими картинка, на которой изображены хаотично переплетающиеся линии, за которыми скрыто изображение – его надо найти.

Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы, можно выбрать задания под силу каждому в зависимости от его индивидуальных особенностей.
Также это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

Рекомендуем посмотреть:

Лэпбук для детского сада на тему: Зима своими руками ЛЭП-бук для детского сада своими руками на тему: Синий цвет Лэпбук для детей дошкольного возраста своими руками. Профессия повар Лэпбук своими руками для детей старшей группы детского сада. Мой Алтай
Участник №53 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
Речевые игры для дошкольников
Опубликовано: 484 дня назад (20 марта 2017)
Просмотров: 2377
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Ольга Ивановна Марченко # 22 марта 2017 в 17:13 0
Здравствуйте, Надежда Робертовна. С удовольствием ознакомилась с вашим пособием лепбук по сенсорному развитию. Беру себе на заметку. Примите мой первый голос!!!