Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока математики для 1 класса. Отношения

Математика - 1 класс
Тема: ОТНОШЕНИЯ. На сколько больше? На сколько меньше?
Автор: Старостина Надежда Николаевна, учитель начальных классов МОАУ "СОШ № 13 г.Новотроицк Оренбургская область".
Описание: урок проводится в 1 классе в соответствии с программой «Гармония» с применением здоровьесберегающих технологий, деятельностного подхода и проблемно-диалогического обучения. Применение данной разработки позволяет активизировать деятельность учащихся, воспитывать познавательный интерес к уроку математики. Урок закрепления материала построен в игровой форме. Учащиеся из простых школьников «превращаются» в профессиональных медицинских работников, а класс в больницу, в которой «трудятся» различные бригады врачей.
Цели: - Совершенствовать умения учащихся: записывать равенства, соответствующие предметной модели; выбирать символическую модель по данному рисунку; пояснять, что обозначает на рисунке каждое число (значение каждого числа в разности) с использованием соответствующей математической терминологии.
Формировать УУД:
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные: учащиеся осознают предметный смысл вопроса «На сколько больше (меньше)?» и его связь с действием вычитания, строить отрезки, которые показывают, на сколько длина одного отрезка больше или меньше длины другого; уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Ход урока:
1.Организационное начало.
1. Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Хорошо ли мы умеем
И считать и отвечать?
Не судите очень строго
Ведь учились мы немного.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Забудьте вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Мне хочется, чтоб вы были веселы, чтобы у вас было хорошее настроение. А если у вас будет хорошее настроение, то и учиться нам будет легче. Начнем работать.
2 Самоопределение к деятельности
-Послушайте два рассказа и сравните их:
1 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?
2 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка
– звери, потому - что их тело покрыто шерстью.
-Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?
По каким признакам догадались?
-Для чего вы учите математику?
- А можем мы обойтись без математики?
- А где в обыденной жизни вам пригодится математика?
Вывод: математика НУЖНА И ВАЖНА!
Сегодня у нас необычный урок. Сегодня вы из простых школьников «превратитесь» в профессиональных медицинских работников. А наш класс - в больницу, в которой трудятся различные бригады врачей. И наша задача не только в том, чтобы повторить и закрепить математические понятия, но и получить некоторые рекомендации по сохранению здоровья.
3. Актуализация знаний
Утро в больнице начинается с планерки, где лечащие врачи докладывают о состоянии больного, назначают ему лечение на день. Планерку проводит главный врач. Сегодня главный врач-это я.
1. Математический диктант.
Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?8
Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Найдите разность. 6
Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала? 4
Я задумала число, вычла из него 2 и получила 7. Какое число я задумала? 9
4 уменьшить на 1. 3
5 увеличить на 2. 7
Какое число самое большое? Какое самое маленькое?
На сколько 9 больше 3. Как узнали?
Найдите пары чисел разность, которых равна 2. (9 и 7, 6 и 4, 8 и 6)
2) Каждому пациенту прописывают витамины.
А для чего необходимо их принимать? Слово «Витамины» - произошло от слова «Vita», - что значит «жизнь». Витамины – это такие вещества, которые необходимы нашему организму для усвоения пищи, для борьбы с болезнетворными бактериями они способствуют росту нашего тела, правильному развитию.
Витамин А – улучшает зрение. Он содержится в: яйце, молоке, твороге, моркови. Витамин В – заботиться о пищеварении. Он содержится в: хлебе, гречке, мясе, картофеле. Витамин С – повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Он содержится в: яблоке, шиповнике, апельсине, облепихе.Витамин D – нужен для укрепления костей. Он содержится в: рыбьем жире, молоке, рыбе, желтке яиц.
Помогите главному врачу распределить витамины среди больных. Читайте выражения по-разному.
Доска:
7 + 2 = 9
5 - 3 = 2
9 – 3 = 6
Вывод: Быть здоровым и красивым помогают витамины.
4.Музыкальная физминутка.
А теперь врач ЛФК покажет комплекс лечебной физкультуры
-Для чего мы делаем физминутку? (для укрепления своего здоровья)
5.Сообщение темы урока: - Скажите, а чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Сегодня на уроке, играя, мы продолжаем закреплять вычислительные приемы в пределах 10. Ну, а отношения на сколько больше? На сколько меньше? Будут главными пациентами нашей больницы.
6. Работа по теме урока.
- По какому признаку разделили попугаев на 2 группы?(учебник)
-Запишите 4 верных равенств, пользуясь рисунком.
5 попугаев 2 попугая
(Ученики по очереди записывают на доске равенства и поясняют, что обозначает на рисунке каждое число в этих равенствах.)
А какое равенство можно ещё записать к этой иллюстрации? Каких попугаев меньше на картинке? На сколько меньше? _ Как записать равенство?
- Что оно обозначает?
7.Физминутка для глаз.
-Ребята, я как главный врач больницы хочу, чтобы ваши глаза были в порядке. В конце урока я раздам вам памятки. Вы дома ознакомитесь, и будете выполнять мои рекомендации.
8. Геометрический материал.
Проводит хирург .
- Длина одного шприца 9 см, а другого 7 см. Начертите их в тетради.
- Всё у меня правильно?
- Чем отрезок отличается от прямой? Так, что нужно сделать, чтобы моя прямая превратилась в отрезок?
Постройте отрезок, который показывает, на сколько см длина одного шприца меньше, чем длина другого.
- Как вы, узнали, на сколько один шприц длиннее другого?
9. Работа с учебником.
Запишите равенства, используя рисунки[учебник «Математика» стр. 35, №74]
- На какие вопросы, вы, ответили, записав равенства?
- Для того, чтобы ответить на вопрос на сколько больше, на сколько меньше, что будем делать?
Проверит педиатр.

10.Работа в группе.
- А, теперь, надо нашему пациенту выписать рецепт 1.(карточки «Состав 10») 2)Поставьте, числа в порядке возрастания и у вас получится слово…….
1 2 3 4 5 6 7 8
З д о р о в ь е

- Что для вас значит здоровье? Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым. Я всем желаю здоровья!

11.Итог урока.
К концу подходит наш урок, и мы должны подвести его итог.
-Был ли урок полезен, для вас?
-Какие рекомендации по сохранению здоровья вы запомнили и взяли на заметку?
Какое задание вам понравилось?
Какое задание было самым интересным?
А какое - самым трудным?
12. Самооценка.
13. Рефлексия.
Спасибо за старание.
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока -
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда.

Рекомендуем посмотреть:

Занимательные задания по математике для 1 класса. Сравнение предметов по размерам и форме Логические задачи и упражнения для 1 класса Занимательные задания по математике для 1 класса. Выделение предметов по их свойствам Занимательные упражнения по математике для 1 класса. Взаимное расположение предметов

Похожие статьи:

Занимательные упражнения по математике для детей 7-8 лет

Внеурочное мероприятие по математике, 1 класс

Участник №89 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Опубликовано: 386 дней назад (12 ноября 2015)
Просмотров: 1695
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!