Конспект внеклассного занятия в начальной школе на тему: Осень
Внеклассное занятие в начальной школе. Осенние узоры
Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ по теме «Осенние узоры». Данный материал может быть использован воспитателями начальных классов и старших групп детского сада на занятиях по изобразительной деятельности. Занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей. В приложениях имеется подборка осенних стихов, загадок и примет осени. Тема: «Осенние узоры» (с использованием семян, камешков, листьев). Цель: Формирование у детей эмоционального отношения к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Задачи: • Уточнить знания детей о приметах осени, показать, что природа прекрасна в любое время года, учить выполнять дизайн с использованием семян, камешков, листьев. Продолжать знакомство со средствами выразительности: цвет, материал, композиция. • Развивать мелкую моторику рук посредством развития технических навыков в рисовании. Коррекция и развитие устной речи посредством беседы. • Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Оборудование: Дерево загадок, Дерево осенних примет, образцы творческих работ, альбомные листы, гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, салфетка. Презентация с использованием репродукций картин И. Левитана, И. Шишкина и др. об осени. Образовательные области: коммуникация, здоровье, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка. Ход занятия На фоне музыки П.И. Чайковского «Осенняя песня» читаю стихотворение В. Авдиенко «Осень» Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый, кленовый. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В начале занятия я хочу предложить вам вспомнить куда мы вчера с вами ходили? Дети. Мы ходили на экскурсию в лес. Воспитатель. Вспомните, о каком времени года мы говорили? Дети. Мы говорили об осени. Воспитатель. Назовите мне признаки осени. Дети называют основные признаки осени. Воспитатель. Назовите-ка мне осенние месяцы. Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Воспитатель. Правильно! В старину осенние месяцы называли по-другому. Сентябрь - хмурень, ревун, зоревник. Октябрь - подзимник, листопад, грязник, свадебник. Ноябрь - листочной, полузимник, грудень. (Слайд) Можете ли вы объяснить почему? Дети дают свои объяснения. Воспитатель. Об осени, ребята, в народе сложено множество загадок. Видите, сколько листочков выросло на Дереве загадок. Давайте их отгадаем. Дети срывают листочки и отгадывают загадки. 1. Как надела сто рубах - захрустела на зубах (капуста) 2. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (лук) 3. Что копали из земли, жарили, варили, что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка) 4. На дереве этом качаются детки, маленькие, озорные, на них шапочки резные (дуб, желуди).
5. Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы (рябина). 6. Без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождь). 7. Летит без крыльев и поет, прохожих задевает, одним проходу не дает, других он подгоняет (ветер). Воспитатель. А на втором Дереве осенние приметы потеряли свои окончания, попытайтесь их восстановить. Дети срывают листочки с приметами и вспоминают их. - Гром в сентябре – к теплой осени. - Если много паутины летает на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме. - Белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме. - Если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой. - Большой урожай рябины – к сильным морозам зимой. Воспитатель. Молодцы! Осень – это прекрасное время года! Многие писатели, поэты, художники и композиторы посвятили ей свои произведения. Я знаю, что вы учите стихи к школьному празднику осени. Давайте, прочтем их. Дети читают стихи. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь лес стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все – простор везде,- Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле… Ф.И. Тютчев Осень. Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснется И заплачет спросонья. К.Д. Бальмонт Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. А.С. Пушкин Воспитатель. Молодцы! Какие прекрасные стихи об осени вы рассказали. Слушая вас, я мысленно видела прекрасные картины осенней природы. Яркое буйство красок. Как вы думаете какие краски осени я представляла? Дети. Жёлтые, красные, багряные и т.д. Воспитатель. Верно, сейчас я вам хочу показать картины великих русских художников об осени. Дети рассматривают репродукции картин русских художников об осени. Воспитатель. Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? Дети. Картины, на которых изображаются различные предметы природы называются пейзажем. Это могут быть деревья, небо, облака, море, реки, горы и т.п. Воспитатель. Какое время года изобразили художники на картинах, которые вы сейчас видели? Дети. Художники изобразили осень. Воспитатель. Верно, а что вам подсказало, что на картинах изображены прекрасные осенние пейзажи? Дети отвечают: Деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома Воспитатель. Сейчас, я предлагаю вам выполнить гимнастику для пальчиков «Будем листья собирать». Приготовьте руки. Повторяем за мной. Раз, два, три, четыре, пять - Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, (Загибают большой палец) Листья рябины, (Загибают указательный палец) Листики тополя, (Загибают средний палец) Листья осины, (Загибают безымянный палец) Листики дуба (Загибают мизинец) Мы соберем. Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки) Воспитатель. Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем, я желаю эту осень в памяти оставить всем! Поэтому сегодня предлагаю вам изготовить весёлые осенние узоры в виде аппликации. Для работы вам понадобятся альбомные листы, гуашь, акварель, кисти, стакан с водой, семена, листья. Внимательно рассмотрите образцы, которые выполнили дети, приготовившие свои работы на выставку и постарайтесь составить свой узор. А настроение вашего узора покажет всем ваши впечатления об услышанном и увиденном на занятии. Желаю вам удачи! Дети сначала рассматривают образцы, затем придумывают свой узор и в последнюю очередь выполняют работы с дозированной помощью воспитателя. Выполненные узоры выставляют на выставку. Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. А сейчас немного поиграем. (Играет музыка). 1. Игра «Кто быстрее съест яблоко» (сначала 3 мальчика, потом 3 девочки) 2. Игра «Больше наберёт листьев» 3. Эстафета «Докати тыкву» Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали, замечательно читали стихи, приготовили красивые осенние узоры, отгадали все мои загадки, ловко играли в предложенные мной игры и моё настроение сейчас приподнятое, радостное от того, что вы справились со всеми заданиями, поэтому хочу поделиться с вами частичкой своей радости. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло наших сердец, горячие улыбки, доброту. Я предаю тепло моего сердца. На моём лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение.
Надежда Николаевна! Огромное спасибо вам за сценарий прекрасного мероприятия, посвященного осени. Прекрасный ход работы, стихи, загадки. И даже физминутка и та посвящена осенним листочкам. Умница! Все обязательно беру на заметку. СПАСИБО! ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС!
Интересный сценарий, отражающий все моменты "золотой" поры: названия месяцев, приметы, уборка овощей... . Всё это преподнесено через стихотворения, загадки, игры. Творчества и вдохновения!
Хороший конспект занятия по данной тематике, который систематизирует и обобщает знания детей об осени. Здесь и познавательная беседа, и интересные игры, занимательная физминутка, и загадки - для лучшего достижения цели и поставленных задач самый лучший набор методов и форм обучения.
Надежда Николаевна! Мероприятие насыщенное, наполнено интересной информацией. Детям нравятся конкурсы и вы это учли! Учите видеть красоту природы-это путь к сердцу доброго, отзывчивого человека. Спасибо!
Надежда Николаевна! Занятие очень понравилось. Из него дети узнают новые слова, познакомятся с народными приметами. С деревом загадок - задумка отличная. И стихи, и музыка обогатят внутренний мир детей. Мне бы хотелось увидеть 1-2 работы, выполненные ребятами, это бы еще более украсило ваш сценарий, добавило красок. Желаю успехов!
Надежда Николаевна! Интересное занятие, хорошо и доступно составлен конспект. Понравились задания для детей и загадки. Примите мой голос +1 Удачи Вам в конкурсе!
Надежда Николаевна, здравствуйте! С большим интересом познакомилась с вашим конспектом. Замечательно,последовательно и даже по конспекту чувствуется, что человек вы эмоциональный.Спасибо за сценарий и дальнейших вам творческих успехов! Мой голос!
Надежда Николаевна, с большим интересом ознакомилась с вашим конспектом занятия по теме "Осень". Очень содержательно и интересно. Большое спасибо за такой творческий конспект!!!
Надежда Николаевна!Занятие очень интересное, насыщенное, с использованием художественного слова, музыки,произведений живописи. Это просто замечательно! С удовольствием отдаю Вам мой голос. Успехов Вам и удачи!
Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашим занятием. Хочется отметить разнообразие видов деятельности' ее смена - от подвижной к статической' что особенно важно для детей с ОВЗ. Удачи вам и голос!
Надежда Николаевна, спасибо за приглашение. Получила удовольствие от внеклассного занятия. Понравилось использование деревьев для загадок и примет. Хороший подбор стихотворений. Я думаю, дети, побывав на таком мероприятии будут любить осень, с ее моросящими дождями, ковром разноцветных листьев. Вы молодец, прекрасное мероприятие, насыщенное, интересное, познавательное! +++1
Надежда Николаевна! Как всегда все продуманно,все на своих местах, ничего лишнего. Коенспект прекрасный, продуманный. Желаю удачи в конкурсе и дальнейшего творчества.
Очень интересное занятие. Конспект хорошо продуман,подобраны стихи, музыка, физкультминутка, составлена презентация картин русских художников.Поэтому Ваши подопечные справятся с «Осенними узорами».Посредством Вашей деятельности Вы сформируете у детей эмоциональное отношение. Отдаю Вам голос.
Сколько прекрасных стихов об осени вы вспомнили вместе с детьми на занятии, поразгадывали загадки, вспомнили приметы - кто-то узнал что-то новое для себя, поучаствовали в игре и эстафете.
Надежда Николаевна, спасибо за приглашение! С большим удовольствием изучала Ваш сценарий осеннего праздника. Занятие очень хорошо продумано, подобраны стихи, интересные загадки, произведения живописи. Вы провели большую подготовительную работу. Некоторые моменты занятия я взяла для себя. Спасибо за сценарий!!!+1
Здравствуйте, надежда Николаевна! С удовольствием голосую за сценарий "Осенние узоры". Скоро буду готовить праздник "Золотая Осень" с первоклассниками - обязательно воспользуюсь Вашей разработкой!
Надежда Николаевна, познакомилась с конспектом сценария внеклассного занятия "Осенние узоры". Вы представили интересный материал, в котором во всей красе описываете осень. Дети знакомятся с признаками осени, отгадывают загадки, слушают музыку, идёт знакомство с картинами художников. Сценарий продуман, грамотно оформлен. Дети не только весело проведут время, но и многому научатся. Интересная концовка мероприятия. Примите мой голос и удачи вам в конкурсе.
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Прочла Ваш конспект "Осенние узоры", очень интересное, насыщенное мероприятие. Даже придраться не к чему! Вы - большая молодец, продумали и музыкальное сопровождение, и художественное слово, и игры, и знакомство с произведениями великих живописцев, и продуктивную деятельность ребят. Прекрасный сценарий, бери - и пользуйся! Спасибо! Примите мой голос! Желаю победы в конкурсе!
Надежда Николаевна, здравствуйте! Интересное занятие у вас получилось, хорошо и доступно составлен конспект. Подобраны интересные задания для детей и загадки. Конспект "Осенние узоры" заслуживает внимания и положительной оценки .Примите мой голос +1
Надежда Николаевна, спасибо за приглашение. Сценарий, действительно хороший. Подобраны разнообразные виды деятельности. Только по технике безопасности не надо брать конкурсы, в которых дети соревнуются в быстроте съедания яблок, могут быть неприятности. Очень замечательная концовка праздника. Но не увидела приложений о которых вы пишите:" В приложениях имеется подборка осенних стихов, загадок и примет осени".
Дорогая Надежда Николаевна! Судя по вашим публикациям, вы очень творческий и талантливый педагог! С большим вниманием слежу за вашими работами! Дальнейших вам успехов и побед!
Надежда Николаевна, спасибо за приглашение. Очень интересный сценарий. С большим удовольствием его прочитала.Подобраны разнообразные виды деятельности, замечательная концовка праздника. Вы - молодец, продумали все до мелочей, и музыкальное сопровождение, и художественное слово, и игры, и знакомство с произведениями великих живописцев, и продуктивную деятельность ребят. Творческих Вам успехов и побед! Голос!
Здравствуйте,Надежда Николаевна! Познакомилась с Вашим конспектом внеклассного занятия на тему "Осень". Материал насыщенный, отлично подобраны все задания для детей!!!+1
Уважаемая Надежда! Побывала у Вас в гостях! С большим интересом прочитала конспект занятия "Осенние узоры! Занятие насыщенное, познавательное! Спасибо, что познакомили с хорошим сайтом! Татьяна.
Спасибо, Надежда, за прекрасное занятие! Очень мне оно понравилось: в содержании есть стихотворения (хорошо, что не забыли А.С.Пушкина:он очень любил осень!), включены музыка, рассматривание картин известных художников и многое другое... Все это позволяет детям более глубоко вникнуть в это прекрасное время года, осознать его красоту и прелесть! Голос!
Чурепкина Валентина Петровна #30 сентября 2014 в 19:37+2
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение на новый сайт. Мне понравился ваш конспект занятия. Успехов и удачи!
Надежда Николаевна замечательное занятие. Хорошая подборка стихов,пальчиковой гимнастики и загадок на осеннюю тему! Хорошие игры. Детям всегда нравится когда во время занятий проводятся различные игры.Я всегда с удовольствием читаю ваши конспекты. Спасибо вам за приглашение! Желаю вам успехов!
Интересное и насыщенное занятие, которое всецело направлено на воспитание у детей чувства прекрасного, развитие творческих способностей, мышления. Поставлена чёткая цель, прописаны все задачи, для достижения которых используются интересные приёмы и методы.Не последнюю роль в формировании у детей эмоционального отношения к осенней природе играют средства художественного слова, музыки, произведений живописи. Материал можно использовать при закреплении темы "Осень", во внеурочное время. Спасибо, Надежда.
Уважаемая, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с Вашим конспектом занятия "Осенние узоры! Занятие получилось интересным и познавательным! Понравилась идея с деревом загадок, возьму на заметку. Примите мой голос +1
Надежда Николаевна, конспект очень интересный и, действительно, его можно использоват в процессе образовательной деятельности со старшими дошкольниками. Мой голос вам!
Здравствуйте, Надежда Николаевна! С удовольствием голосую "ЗА"! Сценарий интересный, соответствует возрасту детей начальной школы. Спасибо за материал, с Вашего разрешения буду использовать в работе
Отличное мероприятие! Есть все и теория, преподнесенная разными формами и практическая деятельность деток, думаю ваши воспитанники в восторге от таких занятий и вся информация усваивается ребятами легко. Вы замечательный педагог! Желаю вам победы в конкурсе!
Надежда Николаевна, спасибо за приглашение. Замечательный конспект внеклассного занятия Вы представили. В ходе занятия Вы уточняете знания детей об осенних приметах, формируете у детей эмоциональное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.Все поставленные цели и задачи выполнены. Спасибо за интересный материал. Примите мой голос +1. Желаю удачи!
Добрый день, Надежда Николаевна! С большим удовольствием ознакомилась с Вашей работой. Интересная, познавательная...Взяла себе на заметку! Спасибо! Творческих успехов Вам!
Добрый вечер, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение, мне у вас понравилось. Интересное занятие, кое-что возьму для старшей группы. И конечно хочется пожелать Вам дальнейших творческих успехов!!!
Надежда Николаевна, прочитала Ваш конспект, очень интересный и содержательный. Дети и приметы осени закрепили, и народные названия месяцев уточнили, разгадали загадки, прочитали стихи наших классиков, а в конце немного потрудились и поиграли.Занятие хорошо продумано, использованы разнообразные методы и приемы.
Здравствуйте, Надежда Николаевна. Присоединяюсь к комплиментам коллег! Хорошее коррекционное занятие. уверена, эмоций у детей после такого занятия было много! Вам мой голос!
Уважаемая Надежда Николаевна, большое спасибо за приглашение. Очень интересное занятие: познавательное, занимательное, доброе. Примите, пожалуйста,голос.
Надежда Николаевна, с удовольствием просматриваю ваши сценарии. Как всегда все продумано от начала до конца. Желаю вам победы в творческом конкурсе и дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Надежда Николаевна, здравствуйте! Интересное занятие у вас получилось, хорошо и доступно составлен конспект. Подобраны интересные задания для детей и загадки. Конспект "Осенние узоры" заслуживает внимания и положительной оценки .Примите мой голос +1
Надежда Николаевна, мне очень понравилось ваше занятие. Занятие познавательное, задания и формы работы разнообразны. Примите мой голос. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
Надежда Николаевна, спасибо за приглашение! Занятие интересное, много материала, можно добавить песенку про осень, но это мое мнение.Вы умница!Успехов!
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение в ваш блог. Представленное вами мероприятие своевременно, интересно по содержанию. Очень впечатляет заключительный этап. На высоком психоэмоциональном уровне дети прощаются с осенью, дарят друг другу "тепло своих сердец"! Это профилактика против агрессивного настроения, призыв к дружбе и сотрудничеству в дальнейшем! Дарю вам Голос!
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Ознакомилась с вашей работой! Вы просто умница! Столько интересных идей. Занятие методически оформлено грамотно, используются различные методы, формы и приёмы проведения! Сам конспект очень интересен,позитивен, активен, познавателен,эмоционален.Просто замечательно, что вы используете в синтезе художественное слово, музыку, живопись и практическую работу с детьми, которые нуждаются в такой форме проведения занятий! Мне было очень интересно и увлекательно его изучать! Большое спасибо вам за ваш труд!Успехов и удачи на сайте!!! С уважением Ветеркова Ирина Владимировна!
Спасибо за приглашение.Интересный и очень полезный материал.Детям данное мероприятие должно очень понравиться.Примите мой голос. Творческих успехов вам.
Ознакомилась с вашим занятием, мне очень понравилось. Дети узнают очень много полезного об осени, о художественных произведениях. Это занятие не только познавательное, но и развлекательное, в нем загадки, конкурсы, творческие работы детей. Большое Вас спасибо. Принимайте мой голос! Удачи.
Надежда Николаевна. Вы- молодец! Мероприятие замечательное. На одном дыхании и с большим интересом читала Вашу разработку. Разнообразные виды деятельности , все связаны единой целью мероприятия. Удачи Вам! Голос!
Здравствуйте Надежда Николаевна! Не понаслышке знаю как порой трудно подобрать интересное и в то же время познавательное мероприятие для детей. Но Вам это удалось. Вы молодец! Мой голос Ваш.
Здравствуете, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение.С удовольствием прочитала Ваше занятие.Очень интересная задумка с листьями, где написаны загадки и приметы осени.Дети на Вашем занятие рассматривают пейзажи великих художников и делают свои поделки.Мой голос Вам!
Очень необычная форма конспекта, где сочетаются музыка, художественное слово,картины с пейзажами великих художников, интересный ход урока, хорошая подборка стихов.Всё разнообразно, интересно.
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение в ваш блог. Замечательный сценарий, насыщенный, использованы разнообразные методы и формы работы.Примите мой голос. Удачи Вам в работе!
Надежда Николаевна, спасибо за приглашение! Интересный, насыщенный, познавательный конспект. Использовано много методов и приемов: вопросы, художественное слово, загадки, игры...Отдаю Вам свой голос!
Надежда Николаевна! Мне понравилось Ваше занятие. Кажется, Вы все предусмотрели и ни о чем не забыли. Мне бы очень хотелось увидеть детские работы. Они бы украсили ваш конспект. Отдаю Вам свой голос! И еще позволю себе дать Вам один совет. Не используйте в работе с детьми конкурсы на скорость поедания чего-либо. Ребенок, торопящийся засунуть в рот и проглотить как можно быстрее пищу, может подавиться. Да и выглядят участники таких конкурсов не очень эстетично.
Надежда Николаевна, спасибо за ваш конспект. Я обожаю нетрадиционные техники рисования и ознакомившись с вашим материалом возникли свои идейки.Беру в свою копилочку.
Замечательное мероприятие!Возьму на заметку! На чтении некоторых моментов, у меня появлялась улыбка на лице! Думаю, дети в восторге от такого урока! Вы молодец!Творческих Вам успехов!
Надежда Николаевна! Сценарий очень насыщенный и интересный. Сколько прекрасных стихов, загадок , игр для детей и ...Молодцы! Всё очень здорово! Примите мой голос +1. Удачи в конкурсе!
Надежда Николаевна, Какое интересное и развивающее занятие Вы предлагаете! Супер! Моя дочь обожает подобные праздники в садике. Большое спасибо!!! Мой голос Вам!
Надежда Николаевна! Спасибо за приглашение. Огромное спасибо вам за сценарий прекрасного мероприятия, посвященного осени. Прекрасный ход работы, стихи, загадки. Понравилась физминутка. Все обязательно беру на заметку. ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС!