Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе по сказке "По щучьему велению"

Конспект НОД в подготовительной группе "Кого Емеля увидел у проруби" по русской народной сказке "По щучьему велению"
Автор:Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад№7, г.Бутурлиновка
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет)по русской народной сказке "По щучьему велению". Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы, учителям начальных классов. Этот конспект занятия по рисованию, направленный на развитие творческих способностей детей и воспитание любви к русским народным сказкам.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Кого Емеля увидел в проруби" по русской народной сказке "По щучьему велению"
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие творческих способностей детей в рисовании по знакомым литературным произведениям.
Задачи:
Образовательные:Учить изображать предметы, в основе которых лежат знакомые детям формы.
Приобщать к нетрадиционной технике рисования - восковые мелки+акварель.
Развивающие: Развивать умение согласовывать графические и цветовые решения с конкретным образом.
Речевые:
Развивать диалогическую речь детей, память, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать сочувствие,желание придти на помощь.
Демонстрационный материал: Персонаж-Емеля, ведро, модель щуки,дидактическая игра"Сложи рыбку"
Раздаточный материал: Альбомный лист, восковые мелки,акварельные краски, кисти для рисования.Шапочки на голову с изображением рыбок.
Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра"Караси и щука", дидактическая игра "Сложи рыбку",пальчиковая игра "Рыбки", продуктивная деятельность, анализ работ и подведение итогов.

Ход НОД:
Приветствие:
Сегодня день у нас обычный,
Мы занимаемся привычно.
Вы мне в глаза всмотритесь
И тихо, мило улыбнитесь.
А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.

Стук в дверь.Входит Емеля с ведром, из ведра виднеется голова щуки.

Емеля: -Здравствуйте, ребята!Я - Емеля из сказки.А знаете из какой?
Дети:- Да. Сказка "По щучьему велению"
Емеля:- Ребята, случилась беда.Сказка пропадает, её больше не будет.
Воспитатель:- Подожди Емеля, как это сказка пропадает? Что случилось в твоей сказке?
Емеля: - А вот что.Пошёл я к проруби, зачерпнул воды,поймал щуку, а она не хочет исполнять мои желания. Поэтому сказки больше не будет.
Воспитатель: - А почему щука не исполняет твоих желаний?Давай у неё спросим.
Обращается к щуке и высовывает её из ведра
- Ваше Щучье Величество, что случилось?
Звучит запись голоса щуки.

Щука: Не хочу! Надоело мне исполнять ваши желания.Вот как вас много, вам весело, а я одна плаваю в реке,даже не с кем поиграть.Все рыбы спят на дне зимой, а мне скучно.
Воспитатель: Ваше Щучье Величество, а мы можем с вами поиграть!
Щука: Да как вы сможете?Вы даже плавать не умеете?
Воспитатель:- А мы знаем волшебные слова.
Обращается к детям.
-Ребята давайте щуку повеселим,поиграем с ней.Сейчас скажем волшебные слова и превратимся в рыбёшек.

Хлоп-хлоп, топ-топ
Вокруг себя повернись
И в рыбёшку превратись!

Дети повторяют слова и одевают на голову шапочки рыбок.
Воспитатель высовывает щуку из из ведра и играет с детьми приговаривая:

Щука в речке жила,
Щеткой воду мела.
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Плавниками трепеща,
И зубаста , да тоща.
Пищи на обед ища
Ходит щука вкруг леща!

-Вот какая прожорливая щука!Надо скорей от неё уплывать!
Воспитатель с щукой в руках старается догнать и дотронуться до детей.

Воспитатель:-
Ну вот мы и поиграли с вами Щучье Величество, повеселились.
Возвращает щуку в ведро.
Щука:
-Всё равно не вернусь в сказку.Не хочу там одна плавать!
Воспитатель:
- Ребята, а давайте щуке поможем.Нарисуем ей подружек-щук, чтобы ей в реке не скучно было.А для того, чтобы правильно нарисовать щуку,давайте её модель соберем на фланелеграфе.
Проводится дидактическая игра "Собери рыбку"
Дети собирают части тела рыбки-щуки. Воспитатель обращает внимание детей на какую фигуру похожи части тела щуки.
Дети садятся за столы, приготовленные к рисованию.
Воспитатель: А для того, чтобы наши рисунки получились удачными, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:
Рыбки плавали, ныряли
И резвились на воде.
(Руки вперёд, волнообразные движения вверх,вниз ладонями обеих рук)
То сомкнутся, разомкнутся,
(Ладошки рук прижать, развести в стороны)
То зароются в песке
(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)

Воспитатель: Ребята,рисовать щуку мы будем восковыми мелками, а затем акварельными красками закрасим воду.
Дети самостоятельно рисуют. Звучит мелодия.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу щуку и покажем,как много подружек-щук мы ей нарисовали.
Дети выставляют свои рисунки
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши рисунки и найдём самую красочную щуку, самую весёлую, самую маленькую, самую большую, самую зубастую.
Дети объясняют свой выбор.
Щука: Спасибо вам, ребята!Вы настоящие друзья! Теперь мне будет весело жить в реке с подружками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Посмотрите какая у нас получилась голубая река с множеством щук.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организм
Аппликация для детей 5-9 лет из природного материала: Новогодняя елочка. Мастер-класс с пошаговыми фото. | Аппликация по сказке для детей старшей - подготовительной группы. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 325 дней назад (17 января 2016)
Просмотров: 1549
+6
Голосов: 6
Комментарии (6)
Людмила # 18 января 2016 в 15:05 +1
Занятие интересное, есть мотивация, игры: дидактическая и пальчиковая. Сам сюжет по сказке интересен. Вот только при оформлении материала не забывайте ставить пробелы. Удачи и успехов!
Надежда Николаевна Кравченко # 20 января 2016 в 12:02 +1
Людмила Васильевна!Спасибо Вам за советы и комментарий!
Альбина Анатольевна Печникова # 18 января 2016 в 18:02 +1
Надежда Николаевна, здравствуйте! К друзьям ходят и без приглашения, тем более на такое чудесное занятие по рисованию! Вы развиваете творческие способности детей и воспитываете любовь к русским народным сказкам! Молодец!Очень важен для будущих первоклашек красивый почерк, а вы работаете над мелкой моторикой рук! Похвально! Занятие мне понравилось, беру в закладки и с удовольствием голосую!
Надежда Николаевна Кравченко # 23 января 2016 в 22:11 +2
Альбина Анатольевна!Я всегда рада вашему визиту и очень Вам благодарна за позитивный комментарий!
Евдокия Ивановна Киселева # 2 февраля 2016 в 16:58 +2
Надежда Николаевна, спасибо за интересный материал.С Вашего разрешения возьму себе в закладки.С удовольствием голосую!
Марина Леонидовна Стрелкова # 26 апреля 2016 в 18:29 +1
Занятие интересное