Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе "Чудо-нос" для детей 6-7 лет.
Образовательная область - познавательное развитие.
Автор: Рязанова Надежда Алексеевна, воспитатель.
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Цель: ознакомление с органами дыхания в жизни человека.
Задачи: познакомить с ролью воздуха ; показать необходимость выполнения упражнений, увеличивающих объем легких; показать отличие застоявшегося комнатного воздуха от свежего в хорошо проветриваемом помещении; учить различать запахи, узнавать знакомые, наслаждаться ароматом; воспитывать привычку к опрятности.
Материалы и оборудование: плакат «Строение носа», целлофановые пакеты, комочки бумаги, предметы для различения запаха, карты-схемы-мнемотаблицы.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Вот гора, а у горы —
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
Дети. Нос.
Воспитатель. Правильно, это нос. А вы знаете, что многие считают, что нос – это просто украшение на лице. Вы тоже так думаете? Для чего нам нужен нос? Правильно, для дыхания. (Для того, чтобы дышать.) И хотя носы у всех разные: у птиц (журавля и аиста) длинные клювы; у слона -гибкий хобот; у свиньи - круглый пятачок; но на самом деле – даже самый маленький нос – очень важная часть тела. Носом мы дышим.
Ребята, посмотрите на плакат- строение носа.
Мы вдыхаем через две дырочки, которые называются – ноздри, а вот эти извилины – носовые ходы. Для чего они нужны? (Они, как печка, проходя через них, воздух согревается.) В носу есть волоски. Они задерживают пыль и микробы, чтобы они не попали в легкие. А еще в носу есть слизь. К ней пыль и микробы приклеиваются и погибают. А что же мы вдыхаем нашим носом?
Дети. Мы вдыхаем воздух.
Воспитатель. Давайте вдохнем воздуха. Куда он попал? (В нос.) Куда он опустился? (В горло.) А потом? (В легкие.)
Как мы дышим? Положите себе руку на грудь и подышите. Чувствуете, как рука поднимается на вдохе и опускается на выдохе. Вдыхаем мы хороший воздух (кислород), а выдыхаем – плохой (углекислый газ). Так мы с вами дышим всю жизнь. Воздух нам нужен для жизни. А хотите узнать, много ли воздуха в наших легких? (Воспитатель раздает пакеты.) Давайте представим, что пакетик – это наши легкие, и посмотрим, как они работают – делаем вдох носом, а выдох ртом в пакет. Наш нос, как насос, он сначала собирает воздух в легкие, а потом выдувает. Итак, вдохнули носом, ртом выдохнули в пакет – зажимаем пакет руками, и смотрим, сколько воздуха в пакете у каждого из нас? (Вот сколько.) Попробуйте закрыть нос и рот и не дышать? Что вы почувствовали? (Это трудно и невозможно.)
Воспитатель вызывает ребенка и просит задержать дыхание, а остальные дети считают, на сколько долго задержал ребенок дыхание.
Вывод: не сможет человек прожить без дыхания.
Воспитатель. Мы сейчас свами узнаем, у кого из нас самые сильные легкие? (Воспитатель раздает детям комочки бумаги.)
Положите комочки бумаги себе на ладошки. Давайте подуем на них и посмотрим, чей комочек улетит дальше. Вот какие у нас сильные легкие! Молодцы!
Давайте с вами подумаем, какой воздух нужен человеку: чистый, свежий, как на улице, или такой, как в помещении? Если в помещении находится много людей долгое время, то скапливается плохой воздух – углекислый газ и людям становится трудно дышать. Как мы тогда говорим? (Стало душно.) А что нужно сделать, чтобы воздух в помещении снова стал свежим? (Нужно проветрить, открыть окно.) Давайте сравним воздух в группе и в спальне. Чем он отличается? (В спальне более свежий.) Почему? (Потому что в спальне мы только спим, а в группе находимся дольше.) А каким воздухом приятнее дышать? (Свежим.) Вы совершенно правы, ребята. Для жизни человеку нужен чистый, свежий воздух, в нем приятней находиться, - спать, играть, им легче и приятнее дышать.
Сейчас мы с вами подышим и поиграем.
Речь с движением.
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке:
Носом вдох, а выдох ртом-
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте, не спеша…
Как погода хороша!
Не боимся мы пороши:
Ловим снег – хлопок в ладоши,
Руки в стороны, по швам.
Хватит снега нам и вам!
Мы теперь – метатели –
Бьем по неприятелю!
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок!

Воспитатель. Знаете, ребята, что вместе с воздухом мы можем вдохнуть микробы. Что же тогда с нами может произойти? (Мы можем заболеть.)
НОСИК ПЛАЧЕТ.
Носик плачет – простудился,
Я его не доглядел:
Если носик раскраснелся –
Значит, носик заболел.

Сам лечить его не стану.
Попрошу об этом маму.
Носик капельки попьёт –
Насморк быстренько пройдёт;

А пока дружочек –
Получи платочек!

А чтобы этого не произошло мы должны дышать носом, особенно на улице. Как вы думаете, почему? (Потому что нос задерживает микробы, не пускает их в организм и согревает воздух.) Скажите, а мы с вами можем помочь носу? (можем.) А как? (Можно сделать массаж.) Давайте сделаем массаж носа (точечный массаж.) Если мы будем делать его постоянно, то не будем болеть. Но кроме этого, нужно закалять свой организм. Какие закаливающие процедуры есть у нас в саду? (Ходим по массажным коврикам, купаемся в бассейне, гуляем.)
Скажите, пожалуйста, а для чего еще нужен нос? (Нюхать, различать запахи.) В носу есть нервные окончания, которые нам в этом помогают. Есть запахи, которые нам нравятся, и есть, те, которые не нравятся. (Дети называют.)
Сейчас мы поиграем в игру «Узнай по запаху».

Игра «Узнай по запаху».
На столе апельсин, чеснок, яблоко, укроп, ваниль).Дети с завязанными глазами угадывают, что перед ними.
Воспитатель. Я приготовила для вас подсказки – схемы, которые помогут нам вспомнить, о чем мы сегодня свами говорили.
Нос не должен быть простужен,
Нос здоровый всем нам нужен!
Чтобы в сон, когда придет,
Тихо спать, закрыв свой рот.
Еще хочу вам пожелать:
Пальцем в нос не залезать,
День на солнце не сидеть –
Носик может обгореть!
А зимой – в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю игру «Чей нос?» (Дидактическая игра.)
НОС.
Нос – полезнейшая штука,
Не грозит нам с носом скука.
Можно мерить НОС в длину,
Высоту и ширину.
На носу носить очки
И кричать вовсю: “Апчхи”,
Нос показывать в окошке
Старшекласснику Сережке.
Носом в джем случайно влезть,
И полбанки сразу съесть.
А потом водить за нос
Папу с мамою всерьёз.
И держать по ветру нос,
Как на палубе матрос.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Конспект по познавательному развитию на тему: Космос в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе: Вертушка и ветер | Конспект занятия в подготовительной группе. Свойства магнита
Опубликовано: 2983 дня назад (28 января 2016)
Просмотров: 7968
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!