Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие по сказкам

Итоговая интегрированная НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Путешествие по сказкам"
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- обобщить, уточнить и систематизировать знания и умения, полученные в течение учебного года;
- уточнить знания о русских народных сказках: названия, сюжет, герои и сказочные предметы;
- закрепить умение использовать прием приложения для определения равенства группы предметов;
- закрепить навык счета в пределах 10;
- закрепить умение сравнивать полоски по длине, использовать слова: длинный, короткий, длиннее, короче;
- уточнять знание слов с противоположным значением;
- закреплять умение устанавливать последовательность предметов, использовать слова: после, перед, между;
- закреплять умение отгадывать загадки, собирать картинки из 4-х частей;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
-развивать восприятие, внимание, процессы анализа и синтеза;
- вырабатывать четкость координированных движений во взаимодействии с речью.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Оборудование: иллюстрации к русским народным сказкам, платок для Сказительницы, эмблемы команд, предметы: яйцо, стрела, репка, рукавичка, скалочка, рыба, яблоко, пирожок, деревянная ложка и несколько обычных предметов по 2 набора, 2 корзинки, ложки, деревянные яйца, игрушки: курица, лягушка, наборы плоскостных лягушек и кувшинок для сравнения, наборы плоскостных героев сказки «Репка», полоски разной длины для сравнения, 2 мяча, 2 конверта с разрезными картинками.
Ход занятия:
Дети с дефектологом входят в зал.
Дефектолог: - Посмотрите, ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Дефектолог: - Сегодня у нас необычное занятие – мы будем говорить о сказках. Вы ведь любите сказки? (Ответы детей.) А поможет нам Сказительница.
Дефектолог превращается в Сказительницу (одевает платок).
Сказительница: - Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А как звать меня, знаете? Сказительница я. Людям сказки сказываю. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи!”
Входит Баба-Яга.
Баба-Яга: - Кто это тут в сказки собрался, а меня с собой не позвал? Вы без меня там заблудитесь. Я ведь в сказках самая главная. Знаете, кто я такая? (Ответы детей.) Без меня ни одна сказка не обходится. Это ведь я Колобка съела? (Ответы детей.) Это я теремок раздавила? (Ответы детей.) Это я яичко Курочки-Рябы разбила? (Ответы детей.) Зато я и красавица, и умница, а добрая-то какая… Ни одной пакости никому в жизни не сделала. Правда?
Сказительница: - Что-то, Баба-Яга ты себя расхвалила. Мы с ребятами сказки знаем.
Баба-Яга: - Правда, знаете? (Ответы детей.) А вот я сейчас это проверю. Давайте проведём соревнование? (Ответы детей.) Сейчас мы разобьемся на две команды: «Сказочники» и «Волшебники».
Дети делятся на команды, получают эмблемы.
1-е задание: «Выбери сказочные предметы»
Сказочница: - Прежде чем отправиться в сказки, нужно подготовиться. В каждой сказке есть сказочные предметы. Каждой команде нужно из предложенных предметов выбрать те, которые встречаются в сказках.
Предметы: яйцо («Курочка-Ряба»), стрела («Царевна-лягушка»), репка («Репка»), рукавичка («Рукавичка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), рыба («Лисичка-сестричка и серый волк»), яблоко («Гуси-лебеди»), пирожок («Маша и медведь»), деревянная ложка («Три медведя») и несколько обычных предметов.
Представители команд по очереди выбирают предметы в корзину. Баба-Яга проверяет: вынимает предмет, дети называют, из какой он сказки.
2-е задание: «Угадай сказку»
Сказочница: - Сказки просят: - А сейчас
Вы, друзья узнайте нас.
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (колобок).
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была. (Репка)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной
А он про то, не ведая,
Несёт её домой. (Маша и медведь)
Лиса хитрая схватила петуха
И домой к себе уволокла.
Петушок кричит, надрывается,
Просит помощи, старается. (Кот, Петух и Лиса)
В этой сказке бьют яичко
И никак не разобьют,
Мышку малую на помощь
Дедка с бабкой ждут-пождут.
А яичко не простое,
А яичко золотое. (Курочка-Ряба)
3-е задание: «Перенести яички»
Баба-Яга: - Вижу, сказки вы действительно знает. А теперь я хочу проверить, какие вы ловкие. Нужно помочь Курочке-Рябе перенести яички из тарелочки в корзинки на ложке.
Проводится эстафета.
4-е задание: «Посадить лягушек на кувшинки»
Сказочница: - А это герой какой сказки? (Показывает лягушку). (Ответы детей). Царевна-лягушка просит нас помочь своим друзьям. Нужно посадить лягушек на листья кувшинки и определить, всем ли лягушкам хватит кувшинок.
Дети приемом приложения сравнивают количество лягушек и кувшинок. Взрослые проверяют правильность выполнения задания. Уточнить, чего больше и на сколько.
5-е задание: «Помогите зверям попасть в теремок»
Баба-Яга: - Это герои сказки «Теремок». Чем закончилась сказка? После того как медведь раздавил теремок, звери построили новый. Да вот беда, попасть в него они не могу, слишком высоко расположена дверь. Как им помочь? (Построить лестницу)
- Давайте построим лесенку из полосок. При этом нужно каждый раз выбирать самую длинную полоску.
Физминутка «Дом»
Баба-Яга: – Что-то вы меня совсем утомили. Давайте отдохнем и сделаем физминутку. А заодно расскажем, как звери строили себе дом
- Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтобы в доме дверь была,
Чтоб в саду сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес чтоб дом наш охранял,
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел.
6-е задание: Игра с мячом «Скажи наоборот»
Сказительница: - Мы будем называть слова и бросать мяч, а вы возвращать его и называть слово с противоположным значением.
Длинный – короткий; Большой – маленький;
Высокий – низкий; Широкий – узкий;
Толстый – худой; Далеко – близко;
Вверху – внизу; Слева – справа;
Вперед – назад; Один – много;
Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый;
Сладкий – горький; Мягкий – твердый;
Черный – белый; Светло – темно;
Быстро – медленно; Горячий – холодный.
7-е задание: «Собери сказку»
Баба-Яга: - А вот мои друзья из одной известной сказки заблудились и забыли свои места. Посмотрите на них, как вы думаете, из какой они сказки? («Репка»). Давайте поможем героям вернуться в свою сказку и расставим их по порядку.
8-е задание: «Собери картинку»
Баба-Яга: - Мне пришло письмо от друга Лешего. Он прислал картинки из каких-то сказок, но вот беда, картинки распались на части. Задание: собрать картинки и определить название сказки.
Баба-Яга: – Теперь я поняла, что вы действительно любите и знаете сказки. Я возвращаюсь в сказку и расскажу об этом всем своим сказочным друзьям. А вам я дарю угощение от меня и героев разных сказок.
Уходит.
Сказочница: - И нам пора возвращаться. (Снимает платок.) Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе Интегрированное занятие по экологии и математике на участке детского сада в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели

Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Участник №43 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 587 дней назад (9 февраля 2017)
Просмотров: 1079
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!