Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Литературный досуг по сказкам. Старшая группа. Сценарий

Сценарий литературного досуга "Путешествие по сказкам" в старшей группе ДОУ.
Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении досугов и развлечений по сказкам с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:
Обобщить знание детей о русских народных сказках.
Задачи
1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев), проявлять интерес к драматизации.
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству
Ход досуга
Звучит русская народная музыка »Светит месяц».
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите вы любите сказки? А какие сказки вы любите, (Ответы детей). Ребята а как вы думаете зачем нужны сказки? (Ответы детей) .Назовите мне какие сказки вам известны? (Дети называют) А сейчас послушайте стихотворение и узнаете , для чего нам нужны сказки.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

(Звучит волшебная музыка, воспитатель произносит волшебные слова:

В руки палочку возьму
Волшебство я позову,
Чудо в гости к нам придет,
В сказку всех нас унесет.

(Воспитатель незаметно для детей одевает русский народный сарафан и кокошник и превращается в народную сказочницу).

Воспитатель: Я - сказочница и знаю очень много сказок, а вы хотите побывать
в чудесной стране сказок.
Воспитатель: Ну что ж ребята, тогда отправляемся туда
. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Красная Шапочка
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка.
Красная Шапочка : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Красная Шапочка , почему, ты такая грустная, печальная, что же случилось?
Красная Шапочка : Я потерялась. Никак не могу найти свою сказку.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке отыскать свою сказку?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но для этого нам с вами надо совершить путешествие по русским народным сказкам. Давайте сядем в наш волшебный автобус и отправимся в путь (Звучит музыка, имитирующая звук едущего автобуса).
Исполняется песня: »Вот мы в автобусе сидим».
Воспитатель: Вот мы и приехали. (Дети выходят из «автобуса»)
Где мы с вами оказались, вы узнали дети?

Словно в сказку мы попали.
Вот кустарники стоят
И листвою шелестят.
Громко птицы здесь поют.
Вы садитесь, посидите
Сказочку здесь посмотрите.
Воспитатель: Ой, дети мы с вами оказались в волшебной стране сказок.
(на экране представлены сказки).
Воспитатель: Чтобы узнать, в какую сказку вы попали, надо отгадать загадку.
Хорошо, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы приехали в сказку «По-щучьему велению». А давайте скажем волшебные слова которые говорил Емеля.
(дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова.)
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, героев этой замечательной сказки.
(Дети называет персонажей сказки, а воспитатель выкладывает их фигурки из настольного театра на стол.)
Красная Шапочка : Нет, это сказка не моя.
Воспитатель: Не плачь, Красная шапочка , сейчас мы все вместе отправимся дальше в путешествие по русским народным сказкам.
Мы по мостику идем – ни за что не упадем!
Вот как мы шагаем – весело играем!
Ну-ка боком повернись, и по мостику пройдись!
Вот как мы шагаем – весело играем!
Воспитатель : Куда же мы попали?
Шли мы шли, и в сказку новую пришли.
И увидели другую сказку.
(На экране телевизора появляется сказка «Морозко »).
Воспитатель: В какую сказку, ребята мы попали? (Ответы детей)
Что случилось с родной дочкой старика? (Ответы детей)
Кто помог падчерице?

Воспитатель: Ребята, герои этой сказки предлагают вам поиграть в игру
Проводится игра:»Отгадай сказку» (Воспитатель начинает сказку, а дети должны ее отгадать и назвать,выигрывает тот , кто больше назовет сказок).
Воспитатель: А в этой сказке живёт, Красная Шапочка? (ответы детей)
Воспитатель: Но у нас другая сказка.
Дети, вы закройте глазки, вспомним мы другие сказки

(воспитатель показывает на экране иллюстрации сказок, дети называют их)
Воспитатель: Красная Шапочка еще не нашла свою сказку, поэтому нам надо продолжить наш путь. Но сначала давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: Вот и снова мы приехали в какую-то сказку. Пойдемте посмотрим (воспитатель показывает сказку «Снегурочка»)
Дети: Это сказка : Снегурочка.
Красная Шапочка : Ну вот, опять не в мою сказку попали.
Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка хочешь, мы с ребятами покажем тебе сказку «Снегурочка»?
Красная Шапочка : Конечно, хочу.
Воспитатель раздает детям маски-шапочки.
Драматизация сказки «Снегурочка».
Красная Шапочка : Спасибо, ребята. Мне очень понравилась сказка. Вот только мою сказку мы так и не нашли. Давайте скорее продолжим наше путешествие.
Дети садятся в «автобус ». Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Интересно, в какой сказке мы сейчас очутились?
Дети с воспитателем подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены вырезанные из бумаги разрисованные красные шапочки и портрет французского сказочника Ш. Перро.
Воспитатель: Ребята, а что это такое? А чей это портрет?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: Из французской сказки, которую написал Ш.Перро.
Воспитатель: Вот сегодня, ребята мы познакомили Красную Шапочку с русскими народными сказками.
Красная Шапочка: Ой, ребята,спасибо вам за замечательное путешествие. Ура! Мы нашли мою сказку. И в благодарность я подарю вам вот эти красивые шапочки. Только они не разукрашенные.
Воспитатель: Ребята, а давайте раскрасим шапочки.
Ребята, проходите за столы.
Дети садятся за столы, на которых уже разложено все необходимое для рисования.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно то, что лежит у вас на столах. Чем мы будем раскрашивать шапочки?
Дети: красками.
Воспитатель: Правильно, мы будем расписывать шапочки красками.
Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Мы побывали в разных сказках, давайте вспомним названия?
С какими героями мы встретились? (ответы детей)
Молодцы! Ребята, посмотрите, Красная Шапочка улыбается.
Красная Шапочка : Вот спасибо вам, друзья!
В сказках побывала я.
Но пришла пора прощаться,
И домой мне возвращаться.
До свидания, друзья!
Очень рада встречи я!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Красной Шапочкой , и до новых встреч в удивительной стране сказок.
Воспитатель: Мы с вами обязательно встретимся ещё, и уже попутешествуем по новым сказкам..
Воспитатель: А сейчас вас приглашаю потанцевать.
Исполняется веселая пляска под русскую народную песню »Светит месяц».

Рекомендуем посмотреть:

Конкурс знатоков в старшей группе детского сада на тему: Сказки Досуг для детей 5-9 лет по теме: Русская сказочница Барышникова Досуг для детей 5-9 лет на тему: Сказки. Сценарий Кроссворд с ответами для детей 5-9 лет по сказкам

Похожие статьи:

Театральные инсценировки для детей старшего дошкольного возраста (по ролям)

Инсценировка по сказке Чуковского «Путаница» для детей 5-6 лет

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». Сценарий

Развлечение в старшей группе. Частушки

Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы

Спортивный праздник ко дню семьи в детском саду. Сценарий | Сценарий летнего праздника на площадке детского сада. Младшая группа
Опубликовано: 2462 дня назад (28 июля 2017)
Просмотров: 10254
+4
Голосов: 4
Комментарии (2)
Лариса Викторовна Стаценко # 28 июля 2017 в 21:23 +4
Марина Викторовна, спасибо за приглашение на литературный досуг! Представленное Вами занятие очень занимательно и интересно для детей дошкольного возраста, потому что в этом возрасте ведущая деятельность - это игра. Ваше занятие насыщено игровыми сказочными сюжетами, которые увлекают детей в сказочный мир. Игровые задания полифункциональны: они развивают когнитивную сферу, мнестические процессы и моторику у детей! Примите голос! Удачи Вам!
Вера Валерьевна Ляпина # 29 июля 2017 в 09:01 +2
Доброе утро, Марина Викторовна! Мне понравился конспект занятия-путешествия по сказкам. Дети получили сказочное удовольствие . Им было предложено и ответить на вопросы и поиграть, и потанцевать и даже сказку показать. Отличная физминутка тоже связана со сказкой. Справилась на 5. Голосую.