Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей подготовительной группы ДОУ

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Наша Олимпиада!» для детей 6-7 лет.
Авторы: Коншенко Марина Сергеевна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 153» г.Саратова; Дудинская Татьяна Петровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 153» г.Саратова
Описание материала: предлагаю вам сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшего дошкольного возраста «Наша Олимпиада!». Основная цель: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, интереса и любви к спорту. Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и музыкальным руководителям ДОУ.
Сценарий спортивно-музыкального праздника «Наша Олимпиада!» для детей 6-7 лет.
Цель: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, интереса и любви к спорту.
Задачи:
- закреплять навыки выполнения спортивных упражнений
- формировать начальные представления об Олимпийских играх
- развивать силу, быстроту, выносливость, ловкость
- развивать самостоятельность в двигательной активности, способность к самоконтролю.
- развивать интерес к участию в спортивно-развлекательных мероприятиях.
Участники: дети 6-7 лет. В празднике участвуют воспитанники подготовительных групп двух детских садов «Звездочка» и «Мотылёк». Праздник проходит на базе «Звездочки», поэтому музыкальная и литературная части готовятся хозяевами, а воспитанники команды «Мотылек» выступают только как участники соревнований. Эстафеты и конкурсы оговариваются заранее, чтобы дети успели потренироваться. Количество детей: мальчиков и девочек в каждой команде также обговаривается. Остальные дети – болельщики. Второй день соревнований организует детский сад «Мотылек». Награждение команд проходит по завершении второго дня соревнований.
Необходимое оборудование:
Олимпийский флаг, факел, чаша олимпийского огня, 2 ориентира, 2 каната, 2 факела, карточки с вопросами разминки, лыжи короткие – 4 пары, 2 мишени, 2 корзины для шаров-снарядов, шары-снаряды с липучками по количеству участников, карточки с изображением зимних видов спорта и пиктограммы к ним (по одному экземпляру каждой команде), 2 скейтборда, атрибуты биатлониста (винтовка, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, мишень), атрибуты хоккеиста (шлем, ворота, клюшка, шайба, коньки), спортивные атрибуты (мяч, теннисные ракетки, кроссовки, плавательная шапочка), 2 сумки для атрибутов, три обруча, магнитная доска для фиксирования результатов, картонные медальки на магнитах по возможному количеству баллов, грамоты и медали для награждения.
Ход праздника.
Сначала под музыку (любой спортивный марш) входит команда «Мотылёк», садятся на свои места.
Затем входят под музыку команда «Звёздочка», идут в 4 колонны через середину и останавливаются.


Ведущий: Добрый день, дорогие ребята детского сада «Звёздочка» и детского сада «Мотылёк», добрый день, уважаемые гости и болельщики! Приветствую вас на празднике «Наша Олимпиада». На планете много разных стран, но самая большая и красивая – наша страна Россия!

1 ребёнок: Вот она Россия наша страна,
Очень и очень большая она.
Россия – Родина, наш дом,
Где все вместе мы живем.
2 ребёнок: Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
3 ребёнок: Наша страна Россией зовется.
Пусть мирное небо сияет над ней.
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем.
Пусть песни поют миллионы людей.
Песня «У моей России» Г.Струве.
Дети читают стихи:
1 ребёнок: Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
2 ребёнок: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
3 ребёнок: Мы в честь Олимпиады
Здоровье, силу укрепляем.
Мы спорту очень рады.
И нормы ГТО мы выполняем!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт-ура! »
Под музыку марша дети проходят на места.
Ведущий : Один раз в четыре года настает знаменательное событие -
Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. С самого своего зарождения олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведём свои детские Олимпийские игры и начнем их с клятвы юных олимпийцев.
(дети произносят клятву, стоя около своих стульчиков)
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: На старт вышли самые быстрые и смелые, самые ловкие и выносливые. У нас соревнуются 2 команды.
Капитан команды детского сада «Звёздочка», представьте свою команду!
Представление команды (Название и девиз)
Капитан: Равняйсь, смирно! Команде «Мотылёк» - спортивный привет!
Наш девиз: «Тут победа ни при чем, лишь бы было весело!»
«Нам противник нипочем, потому что вместе мы!»
Ведущий: Капитан команда детского сада «Мотылёк», представьте свою команду!
Представление команды «Мотылёк»…
Ведущий: Спасибо, команды, садитесь, пожалуйста.
Ну, что ж, команды придумали замечательные девизы. Посмотрим, какой из них приведёт к победе. А теперь пришло время представить наших строгих, но справедливых судей, которые будут присуждать вам медали.
Представление жюри.
Ведущий: Наши олимпийские игры проходят под олимпийским флагом – символом олимпиады. А что же означают кольца на флаге?
Ребенок: На планете, в нашем мире,
Пять жилых материков.
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
Ребёнок: Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Ведущий: Внимание, друзья, наступает торжественный момент. К поднятию Олимпийского знамени приготовиться, под гимн Олимпиады стоять смирно! Капитанов команд приглашаю для поднятия флага! Поднять знамя!
Звучит гимн Олимпиады, капитаны команд поднимают флаг

Ведущий: Флаг поднят - вольно. Нашу Олимпиаду можно считать открытой.
Ведущий: У олимпиады есть ещё очень главный символ – это Олимпийский огонь. Это очень важный символ. Его зажигают в честь открытия Олимпиады в Греции. Давайте посмотрим, как это происходит.
Танец «Сиртаки» (танцуют девочки старшей группы детского сада «Звездочка»)

Появляется богиня Гера
Гера: Здравствуйте, ребята. Я Гера – хранительница огня, а знаете ли вы как возникает Олимпийский огонь?

Гера: Правильно, зажигается от солнца. Молодцы!
Славные граждане дошкольной страны! С давних времен в Греции, в городе Олимпия, от лучей Солнца зажигают огненный факел и передают его спортсменам. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны к месту проведения олимпийских игр. От него зажигают в огромной чаше огонь. И горит он непрерывно до окончания Олимпийских игр.
Зная о вашем желании стать совершенней, и во всём подражать олимпийцам, я помогу вам зажечь огонь Олимпийский!
Танец Огня (Саунтрек к фильму «Пираты Карибского моря»)

Гера с ребёнком проносят факел по залу, передают детям, те, в свою очередь, передают друг другу и последний факелоносец зажигает Чашу. (после этого дети убегают переодеваться и возвращаются)



Ведущий: Спасибо, достопочтимая Гера, просим тебя занять место на почётной трибуне для гостей.
А теперь прошу внимания!
Начинаем Олимпийские соревнования!
Желаю быть честными, смелыми,
Достойными и умелыми!
Сегодня мы с вами пронесем свои олимпийские факелы. Их нужно доставить точно в срок в указанное место.
Команды, стройся в колонны! (под марш дети строятся)
1.Эстафета «Факельная»
Ведущий: Вам необходимо пройти по канату, обежать ориентир и передать факел следующему игроку. На старт, внимание, марш!

Ведущий: Результаты эстафеты подведёт наше жюри. (Слово жюри)
Капитан команды, прошу получить свою медаль!
(капитан команды берёт медальку и прикрепляет её на табло для результатов, ведущий сажает детей на места)
Ведущий: Олимпийцы должны уметь прыгать, бегать и метать.
А еще очень многое знать. Сейчас мы ваши знания будем проверять.
Следующий конкурс «Разминка для ума»
2.«Разминка для ума».
Капитаны команд будут выбирать карточку, а я буду читать вопросы по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ – медалька. Итак, капитаны команд, прошу подойти ко мне.

Вопросы викторины
1. Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года)
2. Как называются символические изображения видов спорта? (Пиктограммы)
3. Чем награждают победителей Олимпиады? (Медалями)
4. Как называется наклонная плоскость для прыжков? (Трамплин)
5. Как называется вид спорта, в котором спортсмен мчится по ледяному жёлобу в специальных санках? (Скелетон)
6. Как называется игра, в которой спортсмены забивают в ворота противника шайбу? (Хоккей)
7. Как называется вид спорта, в котором лыжные гонки совмещаются со стрельбой из винтовки? (Биатлон)
8. Для какого вида спорта нужны четырехместные сани? (Бобслей)
9. Как называется вид спорта, в котором спортсмены исполняют спортивный танец на льду? (Фигурное катание)
10. Какому спортсмену необходим такой «домашний» инвентарь, как щетки? (Керлинг)
Ведущий: Жюри подвели итоги нашей разминки.
Слово жюри. Капитан команды прикрепляет все полученные в разминке медальки.
Ведущий: Прежде чем мы продолжим наши соревнования, отгадайте загадку:
Мы бежим все по лыжне
С винтовкой каждый на спине.
И как вид спорта тот зовётся?
Ответить кто из вас возьмётся? (Биатлон)
Правильно! Сначала будут соревноваться команды девочек, а потом – мальчиков. Девочки, прошу пройти на эстафету!
(под музыку девочки строятся)
Ведущий: Каждый биатлонист надевает лыжи, идёт на лыжах до линии, берёт снаряд и бросает в мишень. Если игрок не попадает в цель, промахивается, он должен обежать ориентир и вернуться к команде. Если игрок попадает в цель, то он не обегает ориентир, а сразу бежит к команде и передаёт эстафету другому.
3. Эстафета «Биатлонисты» - играют девочки
Ведущий: Давайте узнаем у нашего жюри, что принесли девочки своим командам.
Слово жюри. Капитан команды крепит медальку.Девочки убегает переодеваться на танец.
Ведущий: Прошу мальчиков построиться на эстафету.
Напоминает правила игры.
4.Эстафета «Биатлонисты» - играют мальчики

Ведущий: Слово жюри.
Капитан команды получает и крепит медальку.
Ведущий: Отгадайте загадку-
Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю - прыжками. (Мяч)
Я объявляю музыкальную паузу –
«Танец с мячами»

5.Игра на время «Подбери пиктограмму»
Ведущий: Зимняя Олимпиада, проходившая в Сочи, насчитывала 15 видов спорта. И сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете эти виды спорта.
На полу перед каждой командой лежат картинки с изображением различных видов спорта, по команде вы должны правильно подобрать пиктограммы к каждой картинке. Время на выполнение задания – 2 минуты. Будьте внимательными и активными.
«На старт, внимание, марш!»

Ведущий: Время вышло – стоп! Прошу капитанов построить свои команды в колонны.
(ведущий вместе с детьми проверяет и обсуждает правильность выполнения задания)
Слово жюри. Капитан команды крепит медальку.
Ведущий: Соревнования этого дня близятся к концу, но расслабляться ещё очень и очень рано, потому что впереди сложные испытания, которые требуют слаженность работы всей команды. И следующее испытание –скелетон.
6. Эстафета «Гонки на скелетонах».
Ведущий: Вам необходимо лечь животом на скейтборд, и отталкиваясь руками, пройти как можно быстрее дистанцию до ориентира и обратно, передав скейтборд следующему участнику.

Слово жюри. Капитан команды крепит медальку. Девочки уходят переодеваться для танца
7. Эстафета «Снаряди спортсмена»
Для эстафеты прошу остаться по пять мальчиков от каждой команды. Капитаны команд выберут карточку с названием спортсмена, которому они будут подбирать нужную экипировку.
Командам необходимо снарядить биатлониста и хоккеиста. Напротив каждой команды лежит обруч с различными атрибутами, вам необходимо выбрать из общего обруча только те атрибуты, которые подходят для вашего спортсмена. Будьте внимательны, в общем обруче лежат также атрибуты и других видов спорта. На старт, внимание, марш!

По завершении конкурса мальчики проходят на свои места.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. Капитан выигравшей команды прикрепляет медальку.
Ведущий: Ребята, мы знаем с вами, что бывают паралимпийские игры и у этих игр, проходивших в г.Сочи символом являлись лучик и снежинка.
И у нас сегодня в зале
Чудо из чудес -
Белые снежинки
Падают с небес.
Танец «Снежинки»

Ведущий: Ну, а сейчас наступил самый волнительный момент.
Наши юные спортсмены,
Я прошу внимания.
Жюри сейчас объявит нам
Итоги нашего соревнования.
Жюри подводит итоги.
Ведущий: Программа олимпийских игр сегодняшнего дня завершена, но
мы не прощаемся с вами, потому что завтра наши соревнования продолжатся в детском саду «Мотылёк». Я хочу поблагодарить всех участников олимпиады и пожелать сегодня хорошо отдохнуть и собрать силы для Олимпийских игр завтра!Команды, построится!
Под музыку дети покидают зал.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий сюжетной оздоровительной гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника в детском саду. Зимняя Олимпиада Экологическая олимпиада для детей подготовительной группы в детском саду с презентацией Сценарий спортивного праздника в детском саду. Старшая группа. Здоровая семья - здоровые дети

Похожие статьи:

Сценарий спортивного праздника в старшей, подготовительной группе

Зимний утренник в старшей-подготовительной группе ДОУ

Развлечение «Русский час» в старшей группе в детском саду

Зимнее театрализованное развлечение в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»

Дидактические игры для детей 5-7 лет: Зимние виды спорта
Опубликовано: 3000 дней назад (31 января 2016)
Просмотров: 4534
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!