Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игровые технологии обучения на уроках английского языка в начальной школе

Cтатья “Игровые технологии обучения на уроках английского языка”
Автор: Долгих Марина Сергеевна, учитель английского языка ДОШ№62
Пояснительная записка. В данной статье рассматриваются игры и игровые ситуации, которые приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения на уроках английского языка.
Цели: формировать и развивать навыки говорения, чтения, письма, аудирования;
развивать память, внимание, мышление, интерес к изучаемому предмету;
воспитывать уважение к собеседнику во время проведения игр.
Оборудование: раздаточный материал, карточки, кроссворды.

Использование игровых технологий на уроках английского языка способствует реализации коммуникативной компетенции и созданию дружелюбной атмосфере в коллективе.
Обучающие игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой вид деятельности на уроке иностранного языка можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное занятие приобретает увлекательную форму. При помощи игровых приёмов можно закрепить новый языковый материал и повторить пройденное. Например, во время проведения игры 'Guess our monster’ учащиеся 3 класса формируют лексические навыки говорения по теме ''Appearance. Parts of the body’’, развивают навыки аудирования. Учащиеся в одной группе описывают монстра, другая группа должна догадаться, наоборот.
Group 1: This monster is not tall. It has two short ears, two long arms, two long legs and one big green eye. Guess our monster.
Group 2: Our moster has not any legs and arms.It has a small black eye and a big grey eye. The mouth is very big and red.Guess our monster.

Во время проведения следующей игры "Find mistakes" учащиеся в группах быстрее других должны найти ошибки в предложениях, объяснить их, также составить свои собственные предложения по правильному образцу.
Данная игра направлена на самоанализ,формирование грамматических навыков говорения.

Во время проведения грамматической игры “Пантомима” учащиеся показывают действия жестами, команды должны догадаться, используя Present Continous в речи.
Учащиеся выбирают следующие карточки:
-You are watching a football match on TV.
-You are playing with a dog.
-You are cooking in the kitchen.
-You are playing chess.
-You are washing up.
-You are doing lessons.
-You are playing tennis.
-You are dressing a doll (etc).
P1: Are you playing chess?
P2: Yes, I am.
P2: Are you playing volley-ball?
P1: No, I am not.
P2: Are you playing tennis?
P1: Yes, I am (etc).
Цель следующей грамматической игры - формирование грамматических навыков говорения в Past Simple. Учащиеся в группах записывают правильные и неправильные глаголы в Past Simple в соответствии с кроссвордом, устно составляют предложения с данными глаголами. Выигрывает та команда, которая составила больше правильных предложений.

Во время проведения игры “Help Sam!” yчащиеся, работая в группах, составляют как можно больше предложений в повелительном наклонении, помогают Сэму принять определённое решение.

1.I’m hot! Eat some ice-cream, please!
2.I’m thirsty!......................
3.I’m sad!...........................
4.I’m tired!.........................
5.I’m hungry!.....................
Цель игры 'Word search’’– формирование и развитие лексических навыков говорения по теме ''Школьные принадлежности''. Учащиеся находят слова и составляют предложения.
P1: The pencil is on the desk.
P2: She is reading a textbook.
P3: The ruler is in the schoolbag (etc).

Ролевая игра также обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношениях. Она способствует расширению сферы общения. По мнению психологов мотивация, создаваемая игрой, должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической мотивациями. При решении игровых задач речевая активность сочетается с мыслительной и эмоциональной: в игре необходимо быстро принять решение, проявить находчивость, смекалку, фантазию, сыграть роль. Во время игры дети находятся в постоянной “речевой готовности”, внимательно слушают учителя и друг друга; многократное повторение образцов речи, мотивированное игровым действием, не вызывает у них утомления. В этих условиях непроизвольное внимание и запоминание обеспечивают хорошее усвоение языкового материала. Игровые ситуации ценны не только тем, что мотивируют употребление изучаемого материала на каждом данном уроке, но и, главным образом, тем, что поддерживают высокую мотивацию изучения иностранного языка. Чтобы роль могла стать средством обучения, она должна отвечать целому ряду требований, учитывающих как учебные задачи, так и индивидуальные особенности, потребности учащихся. Ролевая организация общения требует отношения к учащемуся как к личности с присущими ей особенностями, которая может предпочесть те или иные роли. Именно поэтому распределение ролей является ответственной педагогической задачей. Знание мотивов, интересов, индивидуальных отношений учащихся позволит учителю предложить им те роли, которые в наибольшей мере соответствуют особенностям их личности. Рассмотрим несколько ролевых и ситуативных игр.
1.“ In the cinema”: You are a film critic. You’ve seen a new film. Discuss it with your best friend. He is a famous producer. The producer asks you to exchange impressions of the film you have seen.
2. You are a detective. Ask the witness about the appearance of the man you are looking for (еtс).
3. You are a doctor. You have just examined a patient. What will you recommend him\her to do in order to recover as quickly as possible?
1) Situation №1 “Would you agree that the people of the XXIst century are becoming “a legless generation”? People practically have stopped walking, going on foot. They spend more time watching TV, playing computer games. Would you call this way of living healthy? What can help to keep people fit?”(еtс).
Во время проведения ролевой игры " Shopping" учащиеся выполняют роль продавца и покупателя, опираясь на подстановочную таблицу на начальном этапе. В дальнейшем они составляют диалоги без опоры на таблицу.

Я наблюдаю за участниками, записываю ошибки, но не прерываю игру. После проведения игры анализирую её ход, отмечаю наиболее удачные и неудачные моменты, провожу работу над типичными ошибками. Использование игровых ситуаций помогает сделать урок более продуктивным и интересным.
Презентация на тему: Игровые технологии обучения на уроках английского языка в начальной школе

Рекомендуем посмотреть:

Ролевые игры на уроках английского языка в школе Викторина для 2 класса по английскому языку с презентацией Использование лексических игр на уроках английского языка в начальной школе Викторина с ответами "Знатоки английского алфавита" для 2 класса c презентацией
Участник №9 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Сказка при изучении грамматики на уроках английского языка в начальной школе
Опубликовано: 287 дней назад (20 февраля 2016)
Просмотров: 1367
Рубрика: Без рубрики
+18
Голосов: 18
Комментарии (30)
Татьяна Анатольевна Почаева # 21 февраля 2016 в 13:29 +6
Марина Сергеевна!
Мне очень понравилось ваше занятие, я бы хотела даже им воспользоваться при занятиях с внуком. Игры всегда оживляют урок, помогают усвоить материал без напряжения воли. Успехов в работе!
Марина Сергеевна Долгих # 22 февраля 2016 в 19:12 +1
Большое спасибо за ваш комментарий!
Наталья Александровна Ермакова # 25 февраля 2016 в 16:53 +4
Марина Сергеевна!Поздравляю с первой и очень интересной публикацией на сайте! Прекрасный подход к работе, очень творческий, со знанием своего дела! С удовольствием голосую, голос № 2
Марина Сергеевна Долгих # 25 февраля 2016 в 18:37 +1
Cпасибо за ваш комментарий!
Ольга Витальевна Шкодина # 6 апреля 2016 в 17:33 +2
Добрый день, Марина Сергеевна. Спасибо за приглашение. Ваша статья очень интересная и поучительная. Хотя я не сильно знаю язык, но применение игровых технологий на уроках не только оживит учебный процесс, а еще приобщит детей к изучению данного языка. Вам голос за идею и удачи в работе!
Марина Сергеевна Долгих # 6 апреля 2016 в 18:23 0
Спасибо за Ваш комментарий!
Ираида Александровна Игнатюк # 6 апреля 2016 в 18:38 +2
Добрый вечер, Марина Сергеевна! Использование данной разработки сделает урок для ребятишек увлекательным,познавательным и полезным. Благодаря игровым моментам, я думаю, дети быстрей смогут освоить иностранный язык, а, главное, с интересом. Знаем по себе, если что-то нравится, то занимаешься с желанием. Интерес и желание являются во многом двигателями в изучении любого предмета. Ваша разработка урока как раз и прививает желание изучать язык. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Марина Сергеевна Долгих # 6 апреля 2016 в 19:11 0
Cпасибо за Ваш комментарий!
Светлана Александровна Баскакова # 6 апреля 2016 в 19:33 +5
Марина Сергеевна,добрый вечер!Применение игровых технологий на занятиях способствует эффективному усвоению любого материала. А включение разнообразных игр на уроках английского делает процесс обучения увлекательным и творческим. Очень хорошо,что вы используете различные игровые приёмы на своих уроках. Прочитав вашу разработку многие педагоги последуют вашему примеру. Примите мой голос и пожелания удачи!!!!
Марина Сергеевна Долгих # 6 апреля 2016 в 20:05 0
Спасибо за комментарий!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 6 апреля 2016 в 20:42 +5
Марина Сергеевна хорошая работа - Игровые технологии обучения на уроках английского языка в начальной школе! Интересно и увлекательно изучать иностранный язык! МОЙ ГОЛОС №5 smile
Марина Сергеевна Долгих # 6 апреля 2016 в 21:21 0
Спасибо за Ваш комментарий!
Ольга Ивановна Марченко # 7 апреля 2016 в 06:36 +3
Здравствуйте, Марина Сергеевна! Спасибо за приглашение. Очень интересная разработка. Благодаря применению игровых технологий дети быстрее усвоят английский язык. Примите мой голос. Творческих Вам успехов!!!
Марина Сергеевна Долгих # 7 апреля 2016 в 19:07 0
Спасибо за Ваш комментарий!
Татьяна Витальевна Руднева # 7 апреля 2016 в 12:30 +2
Уважаемая Марина Сергеевна! Я думаю, что Вы выбрали эффективный метод обучения английскому языку. Знаю, как непросто его освоить, на примере собственных детей. А игровые технологии позволяют детям без особого напряжения овладевать довольно трудными знаниями. Желаю Вам удачи и хороших учеников. Примите мой голос.
Марина Сергеевна Долгих # 7 апреля 2016 в 19:08 0
Спасибо за Ваш комментарий!
Галина Владимировна Козюкова # 7 апреля 2016 в 17:57 +1
Марина Сергеевна! С интересом прочитала Вашу работу. Увлекательно, с творческим подходом. Молодец. Примите мой голос.
Марина Сергеевна Долгих # 7 апреля 2016 в 19:10 0
Спасибо за Ваш комментарий!
Надежда Николаевна Кравченко # 7 апреля 2016 в 18:23 +1
Здравствуйте, Марина Сергеевна!Спасибо за приглашение!Спасибо за интересный материал!ГОЛОС!
Марина Сергеевна Долгих # 7 апреля 2016 в 19:11 0
Спасибо за Ваш комментарий!
Татьяна Александровна Ботякова # 7 апреля 2016 в 19:52 +2
Марина Сергеевна! Вы подобрали эффективный метод работы с учащимися. Использование игровых технологий на уроках английского языка, позволит ученикам в увлекательной форме усвоить, закрепить материал; творчески подойти к решению учебных задач. Примите мой голос и удачи в работе!
Марина Сергеевна Долгих # 7 апреля 2016 в 21:57 0
Спасибо за Ваш комментарий!
Елена Николаевна Салихова # 7 апреля 2016 в 23:15 +3
Всё, что касается применения игровых технологий, не важно на каком занятии: обучение английскому языку или математике, является самым верным путём для оптимизации процесса обучения. Мне кажется вряд ли у кого то из педагогов это положение вызовет сомнения. Поэтому, конечно, Ваша статья, Марина Сергеевна, “Игровые технологии обучения на уроках английского языка, естественно будет иметь достаточно сторонников у Ваших коллег. Очень интересные игровые задания предусмотрены: нахождение речевых ошибок и "Пантомима", ролевое перевоплощение и разгадывание кроссвордов. Понравилась игра - размышление “Help Sam!”. Конечно, лично я предпочла бы, чтобы дети описывали не монстров, а сказочных героев. Но видимо, Вам нужны были слова, характеризующие именно данных персонажей. Наличие интересной содержательной презентации добавляет очков Вашей работе. Голосую. smile
Марина Сергеевна Долгих # 8 апреля 2016 в 16:08 +1
Cпасибо за Ваш комментарий!
Альбина Анатольевна Печникова # 8 апреля 2016 в 16:46 +2
Cтатья “Игровые технологии обучения на уроках английского языка” достаточно информативна и познавательна, Марина Сергеевна! Вы подобрали эффективный метод работы с учащимися. Это и есть приём оптимизации учебного процесса,моя дорогая! Желаю вам дальнейших творческих находок и отличной успеваемости по английскому вашим подопечным! Примите мой голос № 12
Марина Сергеевна Долгих # 8 апреля 2016 в 17:59 +1
Спасибо за Ваш комментарий!
Надежда Васильевна Красавцева # 8 апреля 2016 в 17:14 +2
Марина Сергеевна, добрый день. Ваша статья будет полезна многим учителям английского языка. Игры всегда эффективно используют учителя на уроках. Желаю успехов, примите голос.
Марина Сергеевна Долгих # 8 апреля 2016 в 17:56 +1
Спасибо за Ваш комментарий!
Светлана Александровна Черноусова # 24 апреля 2016 в 18:59 +1
Марина Сергеевна, добрый вечер! Интересную статью Вы представили. Игровые технологии обучения на уроках английского языка (и других предметов) в начальной школе делают процесс обучения интересным и творческим. Думаю, работа будет востребована учителями английского языка. Примите мой голос № 16.
Творческих успехов и удачи!
Марина Сергеевна Долгих # 1 мая 2016 в 12:51 +1
Спасибо за Ваш комментарий!