Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей 2 младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по развитию речи по мотивам сказки «У солнышка в гостях».
Программные задачи:
1.Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.
2.Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.
3.Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материалы:
Искусственные ели, деревья, конверт, сорока, игрушки диких животных, игрушка-петушок, солнышко.
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу, дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: И я люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, что это? ( На ветке ели лежит письмо, воспитатель показывает его детям, затем читает) Конверт? А как вы думаете, что в нём? (ответы детей).
« В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».
Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им. Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.
Дети:Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке – топ, топ, топ. Ну-ка веселее – топ, топ, топ, вот как мы умеем – топ, топ, топ. ( останавливаются возле ели, на ней сорока).
Воспитатель:Ребята, посмотрите, что это за птица?
Дети: Это сорока.
Воспитатель: А сорока, это птица или животное? А почему вы думаете, что это птица? Сколько лап у птиц? А у животных сколько ног? (ответы детей). Давайте порадуем сороку и расскажем ей стихотворение.
Дети:Села птичка на окошко, посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай, улетела, ай…
Воспитатель:Здравствуй. Сорока Белобока! Поздоровайтесь, ребята. Подскажи нам, где солнышко найти?
Сорока:Не знаю, может белка знает.
Воспитатель:Ну, что ж, пойдёмте дальше. Спасибо тебе, сорока, за совет.
(останавливаются около ели, под ней белка). Да вот же она, белка красавица. Ребята, а где живёт белка? Что она любит кушать? ( ответы детей) Приготовьте – ка, ладошки, поиграем мы немножко.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, зайчику усатому.
Воспитатель:Здравствуй, белочка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Белка:Нет, не знаю, идите к зайчику, может он вам подскажет.
Воспитатель:Ну, ребята, пойдёмте к зайцу. ( останавливаются возле ели, под ней заяц) Ой, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А какие у зайчика ушки? А какие у него ножки? А что любит зайчик кушать? Что происходит у него с шубкой зимой и летом? ( ответы детей). Давайте споём для зайки песенку.
Песня «Зайчик».
Воспитатель:Здравствуй, зайчик, понравилась тебе наша песенка? А ты не знаешь, где нам солнышко искать?
Зайчик:Знаю, знаю, расскажу, я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок голосистый петушок.
По дорожке, коль пойдёте, петушка вы там найдёте.
Вот он вам точно поможет!
Воспитатель:Спасибо большое за помощь, за подсказку. Пойдёмте, ребята, к петушку.
Дети: Спасибо, до свидания. ( идут по тропинке, встречают петушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Здравствуй, Петенька- дружок, голосистый петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки да стихи почитаем.
Дети:Петушок, петушок, подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.

Петушок у нас горластый, по утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки, на ушах висят серёжки,
На головке гребешок, вот какой наш петушок.

Воспитатель: Покажите, ребята, как ходит петушок, как он крыльями машет, как умеет зёрнышки клевать? ( игровой момент с петушком)
Петушок: Ой, спасибо, малыши, веселили от души! Уж я громко закричу, солнышко я позову.
Воспитатель:Ребята, давайте, и мы позовём солнышко.
Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок:Ку-ка-ре-ку! (под музыку появляется солнышко)
Воспитатель:Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Радость –то, какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные НОД по развитию речи в младшей группе детского сада
Конспект занятия по краеведению в детском саду. Старшая группа | НОД для детей подготовительной группы по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 305 дней назад (3 февраля 2016)
Просмотров: 430
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!