Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для родителей в детском саду. Малая Родина

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ. Тема: Мой посёлок – частица РОССИИ
Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!
Все мы знаем, какая притягательная сила заключена в том, что окружает нас с детства. Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а находясь вдали от родного дома, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своей малой родины? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.
Дошкольное детство – это каждодневное открытие мира, это тот период, когда маленький человек постепенно осознает свою принадлежность к семье, коллективу, народу, получает первые представления о своей стране, знакомится с особенностями родного края. Это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.
Нравственно-патриотическое воспитание детей – дело не только нас, воспитателей и педагогов. Неотъемлемой частью в этом деле является личный пример родителей. Вы, уважаемые родители – первые воспитатели ребёнка. Роль семьи в процессе ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает каждая семья и которые не может заменить ни одно дошкольное учреждение.
Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. «Малая Родина» для маленького ребёнка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, родная улица. Там, на этих осваиваемых пространствах, делаются первые открытия, преодолеваются первые опасности, находятся первые друзья. И счастлив тот, кто приступает к их исследованию рука об руку с матерью, отцом, бабушкой, дедом, кто узнаёт, что по этим улицам, этими лесными дорогами проходили и они, старшие. И нет здесь для них пустого, незначащего; с каждым поворотом улицы, каждым холмом, перелеском, речной излучиной что-то связано. Они — часть их жизни, они — родные. Так ощущение родства в детской душе выходит за стены родительского дома: начинается путь к познанию Родины.
Каждый край, город, даже небольшое село, неповторимы в своей природе и славятся своей историей, традициями, памятниками, людьми. Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного села, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно.
Одним из важнейших организованных видов детской деятельности, в ходе которой воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности ребенка, а также совершенствуются двигательные навыки и физические качества, являются прогулка-экскурсия, прогулка-поход. В процессе тематических экскурсий, прогулок, походов ребенок получает первые представления о своей стране, изучает особенности малой родины, ее культурные, трудовые и духовно- нравственные традиции. А это и есть начало и основа патриотического воспитания. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.
Гуляя с дошкольником, каждый раз можно найти объект для наблюдения. Вот ребёнок видит свою улицу утром, когда идёт в детский сад. Это улица деловая, размеренно спешащая. Одна сторона улицы озарена солнцем, другая в тени. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей - бездонно тёмным. Ребёнок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами – зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озарённую светом, и осеннюю – омытую серыми дождями. Всё это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребёнок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, наблюдает за жизнью родного села.
Внимание ребёнка полезно привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах, а так же таким социально значимым объектам как школа, дом культуры, библиотека, почта и др. Рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей вполне по плечу любому родителю. Ребёнку полезно объяснить, почему так назвали улицу, село.
Можно организовать прогулки и экскурсии с целью знакомства с историческими местами и памятниками погибшим воинам и первым поселенцам села, посещение музейной комнаты.


При этом необходимо дать детям возможность не только воспринимать информацию, но и рассуждать, рассказывать из личного опыта, делиться своими впечатлениями с окружающими.
Уделяя время прогулкам, обращайте внимание на красоту посёлка во все времена года, на чистоту улиц, своеобразие различных домов и дворов. Воспитывайте в детях желание вносить свой вклад в облагораживание своего посёлка, двора, улицы.
Непосредственные наблюдения, в сочетании с усвоением доступных знаний, способствуют развитию образного и логического мышления ребенка. Прогулки, походы и экскурсии по родным местам способствуют эмоционально-эстетическому развитию, помогают увидеть красоту и уникальность окружающей природы, бережно к ней относиться.
Если представится возможность, посетите производство, где работают папа, мама, бабушка или дедушка. Дети гордятся успехами своих родителей. Рассказывайте о труде людей, о своей работе, о людях разных профессий, характерных для родного края (рыбаках, охотниках, доярках и др.) Знакомство с любой профессией даёт возможность показать ребёнку значение каждого вида труда для всех людей села, для всей страны.
Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным посёлком, краем, воспитывать любовь и привязанность к тем местам, где он родился и живёт.
Однако было бы неверным, знакомя детей с родным краем, ограничиться показом лишь его особенностей. Воспитывая у детей любовь к родному посёлку, необходимо подвести их к пониманию того, что их посёлок – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
• Повсюду люди трудятся для блага других, они всегда готовы помочь друг другу;
• В родном посёлке, как и в других местах, соблюдаются народные традиции: отмечают общенародные и знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т.д.;
• В родном краю живут люди разных национальностей, они вместе трудятся и отдыхают;
• Когда говорят «односельчанин», «земляк» это указывает на принадлежность человека к тому краю, селу, где он живёт;
• Здесь, как и по всей стране, люди берегут и охраняют природу, проявляют заботу о детях;
• Каждый человек любит свою малую и большую Родину и гордится ею.

В.А.Сухомлинский говорил: "Красота родного края - это источник любви к Родине".

Но нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить свой посёлок, свой родной край, а следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю. Пусть ребёнок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина.
Так давайте воспитывать наших детей так, чтобы в будущем они сохранили то, что сберегли для них предки. Были способны учиться у других народов тому, что пригодится им для успешного совместного проживания со всеми народами мира в мире и согласии на нашей огромной и в то же время такой маленькой планете Земля!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экскурсия по городу Катайску» Совместная образовательная деятельность в старшей группе. Каменка - моя малая родина Конспект развлечения в детском саду во 2 младшей группе на день города Костомукша Конспект ООД в подготовительной группе с презентацией. Моя малая Родина
Осенняя поделка из природного материала в детский сад. Средняя группа. Мастер-класс с пошаговым фото. | Консультация для родителей в детском саду. Роль пословиц и поговорок в воспитании детей
Опубликовано: 2337 дней назад (3 ноября 2017)
Просмотров: 5694
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Юлия Анатольевна Гаврилова # 4 ноября 2017 в 16:28 0
Важный и нужный материал! Голос!
Юлия Анатольевна Гаврилова # 4 ноября 2017 в 16:28 0
Важный и нужный материал! Голос!
Ирсал Имакаевна Ургенешбаева # 4 ноября 2017 в 18:04 0
Марина Николаевна, спасибо за статью о малой Родине. Здесь раскрывается и понятие "малая Родина", и необходимость воспитания любви к Родине через патриотизм к родному краю, и много практических приемов воспитания любви к малой Родине. Можно использовать и как консультацию, и на родительских собраниях. Ценная статья. Голос