Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей 1 младшей группы по познавательному развитию (математика)

Конспект НОД для детей 1 младшей группы по познавательному развитию (математика) «Выручаем Машеньку».
Задачи:
1. Проявлять интерес к количественной стороне множества предметов. Различать и показывать, где один предмет, где много.
2. Упражнять в классификации предметов большие и маленькие. Различать среди двух-трёх большие и маленькие предметы.

3. Развивать умения детей находить круг и квадрат среди других геометрических фигур. Различать и называть цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий.
4. Продолжать работу над культурой поведения, использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли дедушка и бабушка и рассказали, что у них пропала внучка Маша, ушла в лес за ягодами и заблудилась. Бабушка и дедушка просят нас помочь найти Машу, поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что не отказали в помощи. Нам нужно идти в лес. Вставайте, я тоже пойду с вами искать Машу. (Все шагают и говорят слова).
Шагают наши ножки,
топ-топ, топ,
по большой дорожке,
топ-топ, топ,
ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
вот как мы умеем,
топ-топ-топ.


Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А кто же это нас встречает?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком и спросите у него, не видел ли он Машу?
Дети: Здравствуй, зайчик, ты Машу не видел?
Воспитатель: Зайчик говорит, что Маша собирала в лесу ягоды, но куда она ушла, он не знает. Ребята, а что любит зайчик кушать?
Дети: Морковь, яблочки.
Воспитатель: Правильно, но зайка не помнит, в какую баночку он положил много морковок и яблок, а в какую только одну. Поможем зайке? Сколько морковок лежит в этой баночке, а в этой? ( Дети говорят в какой баночке много морковок, а в какой одна морковь ). Ребята, а яблочки рассыпались, помогите разложить яблоки в баночки, в эту баночку одно яблоко, а в эту много.

Игра: «Много, один».
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайке, он говорит вам спасибо. Попрощайтесь с зайкой и пойдём искать Машу.
Дети: До свидания, зайка.
Воспитатель: А кто же это ждёт нас возле ёлочки?
Дети: Это ёжики.
Воспитатель: А ёжики одинаковые или разные?
Дети: Разные, один большой, другой маленький.
Воспитатель: Правильно, ёжики играли и рассыпали игрушки, они просят вас положить к большому ёжику - игрушки большие, а к маленькому- маленькие игрушки. (Дети раскладывают большие и маленькие кубики, колечки от пирамидки ).

Игра: «Разложи игрушки по размеру».
Воспитатель: Молодцы, ребята, попрощайтесь с ёжиками и пойдём дальше.
Дети: До свидания, ёжики.
Воспитатель: Вставайте, пойдём дальше.

Большие ноги идут по дороге,
топ,топ,топ,
Маленькие ноги бежали по дороге,
топ,топ,топ.

Кто же живёт в этом домике? Неуклюжий, косолапый, любит мёд, сосёт он лапу. Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, поздоровайтесь с мишкой, спросите, не видел ли он Машу.
Дети: Здравствуй, мишка, ты Машу не видел?
Воспитатель: Мишка говорит, что Маша у него живёт, кашу варит. Он её отпустит, но просит помочь поместить бабочек на цветочки, какого цвета цветок, такая и бабочка.

Игра: «Посади бабочку на цветок».
Воспитатель: А у мишки есть геометрические фигуры, круг и квадрат. Это фигура как называется?
Дети: Круг.
Воспитатель: А эта?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Правильно, нужно разложить отдельно круги и квадраты.

Игра: «Разложи геометрические фигуры».
Воспитатель: Молодцы. Ребята. А вот и Маша вышла к нам. Попрощайтесь с мишкой, нам нужно идти к бабушке и дедушке. ( Дети приводят Машу).
Ребята, кому мы помогли сегодня?
Дети: Бабушке и дедушке.
Воспитатель: А кого мы встречали в лесу?
Дети: Зайца, ёжиков и медведя.

Рекомендуем посмотреть:

НОД по ФЭМП во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Конспект фронтального занятия по ФЭМП во 2 младшей группе НОД по математике во 2 младшей группе
Участник №39 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы: Домашние животные | Конспект НОД по познавательному развитию для детей 1 младшей группы детского сада
Опубликовано: 293 дня назад (17 февраля 2016)
Просмотров: 627
+5
Голосов: 5
Комментарии (1)
Альбина Анатольевна Печникова # 13 марта 2016 в 12:03 +1
Марина Николаевна! Вы стараетесь развивать умения детей находить круг и квадрат среди других геометрических фигур, различать и называть цвета: красный, зелёный, жёлтый, синий.Это очень важно! v
Хорошо, что вы проводите работу над культурой поведения детей, используете в речи вежливые слова: «здравствуйте» и «до свидания».Мне понравилось! Голос!