Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по трудовому воспитанию для детей средней группы

Конспект НОД «Испечем печенье» для детей средней группы
Автор: Лузина Марина Александровна
Должность и место работы: Амурская область. город Благовещенск,воспитатель МОАУ прогимназии
Тема: «Испечем печенье» для детей средней группы
Описание: конспект трудовой деятельности для детей средней группы "Испечем печенье". Главная задача этого занятия -научить детей замешивать тесто из определенных продуктов и взвешивать их разными способами: (весы, мерный стакан, делить масло по полам). А так же развитие фантазии при работе с тестом.
Цель: познакомить детей со способом приготовления печенья
Задачи:
Учить замешивать тесто из определенных продуктов и взвешивать их разными способами: (весы, мерный стакан, делить продукт по полам)
Развитие фантазии при работе с тестом
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я хочу вас угостить печеньем. А вы знаете, кто его делает?
Дети: Да, кондитеры
Воспитатель: А вы знаете как его делают
Дети отвечают из своего опыта
Воспитатель: А я сегодня хочу вас научить делать печенье и побывать в роли кондитера. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: тогда давайте вымоем руки, оденем фартуки и приступим к работе
Дети одевают фартуки, моют руки
Воспитатель: На порцию печенья нужно 200 гр. муки,200 мл молака, 50 гр. сахара, 1 ч. л. корицы и 100 гр. масла. А как нам их отмерить?
Дети: с помощью весов
Воспитатель: На столе у вас есть столовая, чайная ложки, мерный стакан, весы и таблица мер разных продуктов. Сколько нам надо для печенья муки?
Дети: 200 грамм
Воспитатель: Как мы можем ее измерить?
Дети: с помощью весов
Измерили и положили в тазик для теста
Воспитатель: А как нам можно измерить молоко?
Дети: Мерным стаканчиком
Воспитатель: сколько нам для печенья нужно корицы?
Дети: 1 чайная ложка
Воспитатель: Берем чайную ложку и засыпаем к муке
Дети выполняют задание
Воспитатель: Сколько нам необходимо сахара и масла?
Дети: 50 гр. сахара.
Воспитатель: А как нам эти продукты измерить?
Дети: С помощью весов
Воспитатель показывает, как с помощью весов можно измерить сахар.
Воспитатель: А вы знаете, что на упаковке тоже обычно пишут вес продукта?
Дети: Да
Воспитатель: Попробуйте найти его на этой пачке масла
Дети ищут цифры
Воспитатель: Кто знает эти цифры? Прекрасно, здесь 200 грамм. А как бы нам взять 100 грамм?
Дети: разделить пополам
Воспитатель: Правильно, надо разделить по полам

Воспитатель вместе с детьми отрезает необходимое колличество продуктов, и замешивают тесто. Тесто на время надо убрать в холодильник
Дети в это время упражняются во взвешивании продуктов

Воспитатель: сколько муки в этом пакете? Кто хочет взвесить?
Взвешивают
Воспитатель: А теперь попробуем отмерить мерным стаканчиком
Отмеряют

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше тесто охладилось. Теперь его надо раскатать, не забудьте посыпать стол мукой, чтобы тесто не прилипло.
Раскатали
Воспитатель: А теперь возьмите формочки. Маша, Паша, Катя - какой формы у тебя формочка?
Воспитатель: Теперь устроим соревнования, кто сможет вырезать из одного куска теста больше печенья, оставив как можно меньше отходов.
Дети вырезают печенье.

Воспитатель: Сколько у тебя Вася, Жанна, Костя получилось печенья?
Дети: 2, 3, 2
Воспитатель: Ну вот и все, наше печенье готово, правда, ребята? И его можно есть и употреблять в пищу
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Его еще надо испечь
Воспитатель: А в чем можно испечь печенье?
Дети: В духовке
Воспитатель: А ребенок сам может поджечь духовку и приготовить печенье дома?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Опасно
Воспитатель: правильно, вот мы с вами сейчас положим наше печенье на противень, смазанный маслом, чтобы печенье не прилипло. Отнесем его нашим поварам и они нам его испекут. А каким станет печенье после того, как его испекут?
Дети: румяным, красивым

Воспитатель и дети идут на кухню и относят печенье

Воспитатель: а пока наше печенье готовится, вспомним все этапы работы и изобразим символами
1. Обсудим рецепт печенья
2. Отобрали нужные продукты
3. Отмерили их нужное количество
4. Перемешали продукты
5. Замесили тесто
6. Охлодили
7. Посыпали стол мукой
8. Расскатали тесто
9. Формочками вырезали печенье
10. Обмазали противень маслом
11. Выложили печенье на противень
12. Обмазали яйцом
13. Поставили выпекать духовку
14. Вынули готовое печенье
15. Попробовали



Пока составляем этапы приготовления печенья, повар принесла его и поставила на стол.
Воспитатель: А теперь ребята, я вас приглашаю попить чай с нашим печеньем

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе учителя-логопеда с использованием метода иппотерапии Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД в средней группе. Дикие животные зимой

Похожие статьи:

Фольклорное развлечение в средней группе

Участник №10 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе | Топиарий из искусственных цветов своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 688 дней назад (20 января 2015)
Просмотров: 2452
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Наталия Валерьевна Кондукторова # 21 января 2015 в 10:08 +1
Марина Александровна! очень понравился Конспект НОД «Испечем печенье». Важную цель Вы поставили: познакомить детей со способом приготовления печенья. Дети не только познакомились с о способами приготовления печения, но еще узнали из каких продуктов его делают, как замешивают тесто, где пекут и кто печет эти сладости. Важно, что дети - не пассивные слушателями , а участники процесса приготовления печенья.Интересная предложена дидактическая игра по восстановлению этапов приготовления печенья, и самое приятное - чаепитие со своим печеньем.Голос.
Марина Александровна Лузина # 21 января 2015 в 13:43 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Эльмира Ханафиевна Бикбаева # 22 января 2015 в 18:11 0
с удовольствием прочитала ваш конспект НОД "Испечем печенье". дети очень любят лепить из теста. а задача испечь свое печенье заинтересовала больше всего. было интересно не только девочкам, но и мальчикам! голос! молодцы.
Марина Александровна Лузина # 22 января 2015 в 18:20 0
Огромное спасибо за оценку моей деятельности joke dance