Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД на тему: Витамины. Средняя группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Наши друзья витамины» средняя группа
Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Формировать потребности к здоровому образу жизни.
• Учить детей определять свое настроение и выражать его мимикой и жестами.
• Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания.
• Воспитывать чувство сопереживания и заботы.
Материал: кукла Незнайка, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания.
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок.

Рассматривание газет о ЗОЖ при входе в зал



Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель. Я очень рада, что вы можете радоваться и предлагаю вам выбрать кружок вашей радости, а затем рассказать какого цвета ваша радость.

Дети выбирают и рассказывают

Воспитатель. Покажите лицо вашей улыбки, грусти, удивления, радости. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
«В здоровом теле - здоровый дух»
«Здоровье - дороже золота»
«Чистота - залог здоровья»


Стук в дверь, входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел только все вкусное: пирожное, конфеты, пил пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!

Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Присаживайся. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным»
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» - очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
Ребенок говорит слова: «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.»
Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
Ответы детей.
Воспитатель. Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).

Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? - Вот так! (показывают).
Машешь вслед? - Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? - Вот так! (показывают).
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).


Незнайка. Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.
Воспитатель. Хорошо. Незнайка, не переживай так, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево.
(на столе карточки с разными продуктами, дети выбирают карточки с полезными продуктами и вывешивают на дерево).
Воспитатель. Почему на дереве выросла морковка? (она полезна для глаз). Чем полезно молоко? (витамин Д укрепляет кости). Чем полезен лимон? (витамин С чтобы не болеть). Почему надо есть черный хлеб? Почему на дереве яблоко?
Незнайка: Запомнил, запомнил, вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке.
Воспитатель. Лишь полезная еда на столе у нас всегда. А полезная еда - будем мы здоровы?
Дети: Да!
Воспитатель Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).

Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
Анализ НОД: Что понравилось сегодня на занятии?
Что нового узнали? Что было самым интересным?
Незнайка благодарит, прощается и уходит.
Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе учителя-логопеда с использованием метода иппотерапии Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Конспект НОД детей с родителями в средней группе

Похожие статьи:

Фольклорное развлечение в средней группе

Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе | Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 696 дней назад (14 января 2015)
Просмотров: 5900
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (11)
Вера Валерьевна Ляпина # 14 января 2015 в 15:48 0
ЗОЖ очень нужная и важная тема в наше время, когда не все родители следят за тем какую пищу употребляют их дети , да и сами показывают отрицательный пример. Ваше занятие решает несколько задач:
закрепляет знания детей о пользе овощей и фруктов для жизни человека, о наличии витаминов в овощах, фруктах и других продуктах питания. Примите первый голос!
Марина Александровна Лузина # 15 января 2015 в 14:20 0
Огромное спасибо за понимание и поддержку
Ираида Анатольевна Толстопятова # 14 января 2015 в 18:31 0
Добрый вечер Марина Александровна! Занятие очень нужное, интересное. Желаю вам творческих успехов. Оставляю вам свой голос!
Марина Александровна Лузина # 15 января 2015 в 14:20 0
Огромное спасибо за понимание и поддержку
Наталия Викторовна Худошина # 15 января 2015 в 16:09 0
Мне понравился Ваш конспект! Всегда актуален! Примите голос!
Марина Александровна Лузина # 15 января 2015 в 16:11 0
Спасибо большое, очень приятно
Марина Александровна Лузина # 15 января 2015 в 16:12 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Марина Александровна Лузина # 15 января 2015 в 17:42 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Наталья Геннадьевна Козлова # 15 января 2015 в 16:24 0
Марина Александровна, спасибо вам за конспект занятия. Занятие очень актуально в наше время. Ведь сейчас очень большое многообразие еды, которая вредна для наших детей. Примите мой голос за ЗОЖ!
Марина Александровна Лузина # 15 января 2015 в 17:32 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
татьяна юрьевна хрипунова # 17 января 2015 в 08:52 +2
Формирование здорового образа жизни - да, да, и еще раз да! Спасибо, что учите детей быть здоровыми. Я считаю - это самая главная задача педагога. Сначала здоровье ребенка, а потом все остальное. Вам мой голос. dance
Я приглашаю вас к себе в гости, познакомиться с моими работами, буду рада, если вы их оцените неважно как, положительно или отрицательно.

http://kladraz.ru/blogs/tatjana-yurevna-hripunova/konspekt-syuzhetno-igrovogo-nod-po-fizkulture-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-teme-chudo-listok.htm

http://kladraz.ru/blogs/tatjana-yurevna-hripunova/scenarii-sportivno-igrovogo-dosuga-poterjanye-igrushki.html