Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ.
Тема: «Путешествие в сказку»
Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Путешествие в сказку». Этот конспект направлен на закрепление математических знаний и умений детей. Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ.
Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Упражнять в счете одного до пяти.
Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия сначала – потом, узкий – широкий, длинный – короткий. Учить сравнивать количество предметов. Развивать внимание, фантазию, память.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Деревья – три елочки, одна березка. Цифры один, два, три, четыре, пять. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, драматизация сказки.
ХОД образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, мы с вами знаем много сказок? Сегодня я приглашаю вас в гости к героям одной из них. Смотрите внимательно, что это за сказка?
(на экране появляется слайд с картинкой теремок)

Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Что же это за сказка?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Правильно, ребятки, это сказка теремок. А какие звери хотели поселиться в теремке?
Дети: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк. А медведь теремок раздавил.
Воспитатель: Молодцы, сказку знаете хорошо. Скажете, а кто первый поселился в теремке?
Дети: Мышка.
(на экране появляется слайд с картинкой мышки)

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала, теремок увидала.
Смотрите, ребята, к теремку дорожка ведет. Эта дорожка заколдована, и, чтобы мышке попасть в теремок, нужно помочь ей выполнить задание. А задание не простое, называется «Преобразуй геометрическую фигуру». Поможем мышке?
Дети: да
Воспитатель: Нужно преобразовать геометрическую фигуру так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь. На что похож круг?
Дети: Круг – это солнце, мяч, часы, картина.
Воспитатель: На что похож квадрат?
Дети: Квадрат – это дом, кормушка, стол.
Воспитатель: На что похож треугольник?
Дети: Треугольник – это крыша дома, кораблик.
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, помогли мышке, теперь она может бежать по дорожке. Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут
(3 елочки, 1 березка).
Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько елочек? Сколько березок?
Дети: елочек – 3, а березка -1
Воспитатель: Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать (на экране появляется слайд с картинкой теремка и мышки). Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: одна мышка
Воспитатель: Найдите цифру «один» и покажите ее.
(дети показывают цифру «один»)
Воспитатель: Вспомните, ребята, а кто следующий поселился в теремке?
Дети: лягушка
(на экране появляется слайд с картинкой лягушки)

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
А мы с вами умеем прыгать, как лягушки? Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Физминутка: Один, два, 3, 4, 5,
Лягушка начала скакать (прыжки на месте).
С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам)
Лапками весело двигает (разводя руки в стороны)
И говорит нам простые слова:
КВА–КВА–КВА.
Воспитатель: Пока лягушка вместе с нами скакала, бусы рассыпала, потеряла. Плачет бедная - беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?
Дети: поможем
(На тарелочках у каждого ребенка лежит набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы).
Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить. И вы не скучайте, скорее зверей сосчитайте. Сколько зверей теперь живет в теремке?
(на экране появляется слайд с картинкой теремка, мышки и лягушки).
Дети: двое: мышка и лягушка.
Воспитатель: Найдите цифру 2, покажите ее.
(дети показывают цифру «два»)
Воспитатель: Ребята, а кто то еще хочет поселился в теремке?
Дети: зайчик
(на экране появляется слайд с картинкой зайчика)

Воспитатель: Как по полю, полю, Зайка бежит
У дверей остановился и говорит:
Я нашел два прямоугольника.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что нарисовано в прямоугольниках?
Дети: кружки
Воспитатель: Сколько кружков в верхнем прямоугольнике?
Дети: три
Воспитатель: Сколько кружков в нижнем прямоугольнике?
Дети: три
Воспитатель: Что можно сказать о количестве кружков?
Дети: их поровну, по 3 .
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике стало кружков на один больше, чем в нижнем?
Дети: Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике 1 кружок.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а теперь давайте поиграем с зайкой.
Зайка, зайка не зевай,
С детворою поиграй.
Давайте попрыгаем с зайкой.
Физминутка: (Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
Воспитатель: А ну - ка ребятки, зверей скорее сосчитайте? Сколько зверей живет в теремке?
(на экране появляется слайд с картинкой теремка, мышки, лягушки и зайчика).
Дети: три: мышка, лягушка и зайка.
Воспитатель: Найдите цифру 3. Покажите ее.
(дети показывают цифру «три»)
Воспитатель: Вспомните, ребята, а кто следующий поселился в теремке?
Дети: лиса
(на экране появляется слайд с картинкой лисички)

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить.
(на экране появляется слайд с картинкой теремок, мышка, лягушка, зайчик и лиса)
Воспитатель: Сколько зверюшек в теремке живет?
Дети: четыре: мышка, лягушка и зайка, лиса.
Воспитатель: Найдите цифру 4. Покажите ее.
(дети показывают цифру «четыре»)
Воспитатель: Хитрая лисичка предлагает вам поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов. Посмотрите внимательно, какого цвета флажки?
Дети: красный, зеленый, желтый, синий.
Воспитатель: Начинаем игру! Наступила ночь, все закрыли глазки (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)
Воспитатель: Ребята, в теремке уже живут: мышка, лягушка, зайка, лиса. А кто еще хочет попасть в теремок?
(на экране появляется слайд с картинкой медведя)

Дети: медведь
Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
Воспитатель: Смотрите, ребята, через болото проложены 2 дороги.
(на мольберте картинка с изображением болота и двух дорог)
Воспитатель: Какого они цвета.
Дети: одна дорожка желтого цвета, а другая - зеленого.
Воспитатель: Ребята помогите Мишке найти короткую дорогу?
Дети: Короткая дорожка зеленого цвета.
Воспитатель: А желтая какая?
Дети: Желтая – длинная.
Воспитатель: Ребята, а какая зеленая дорога по ширине?
Дети: Она – широкая.
Воспитатель: А какая же тогда желтая?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Подошел Медведь к теремку, да как заревет: «Пустите меня в теремок! »
Услыхали звери, испугались. Ребята, влезет ли Медведь в теремок?
Дети: нет, он большой и раздавит теремок.
Воспитатель: Что же делать? Как мишке помочь? Мишке будет на улице плохо! (Дети предлагают разные варианты).
Воспитатель: Давайте мы с вами построим большой теремок для всех зверей во второй половине дня. Такой теремок, где хватит места и медведю.
Дети: Обязательно построим.
Воспитатель: Скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка?
Дети: Мы играли с героями сказки «Колобок», было интересно и весело. Мы обязательно пойдем в гости к героям других сказок.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ
Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ | Проект в детском саду для детей средней группы. Пришла весна
Опубликовано: 297 дней назад (14 февраля 2016)
Просмотров: 1223
+29
Голосов: 29
Комментарии (29)
Светлана Рубеновна Гаспарян # 14 февраля 2016 в 22:23 +4
Марина Александровна. Рада, что первая посетила Вашу страничку. Занятие несёт познавательный и обучающий характер. Думаю детям было интересно. С удовольствием Голос! v
Елена Евгеньевна Цветкова # 15 февраля 2016 в 19:23 +5
Марина Александровна, спасибо за хороший конспект занятия. действительно комплексное занятие и как повторение и как обучение!
Елена Ивановна Кремень # 15 февраля 2016 в 21:15 +6
Добрый вечер, Марина Александровна! Интересное занятие, полностью соответствует ФГОСам. Дети на таких занятиях раскрепощаются, им интересны игры, которые дают полную свободу и фантазию. Воспитанники начинают мыслить по другому. ТРИЗ - это довольно сложная, но вместе с тем и очень интересная инновационная технология и для детей и для педагогов. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и новых побед! Примите голос!
Марина Александровна Андронова # 18 февраля 2016 в 19:58 +4
Всем огромное спасибо, за оценку моей работы!
Ольга Сергеевна Дьякова # 23 февраля 2016 в 16:27 +5
Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 23 февраля 2016 в 16:32 +5
Доброго времени суток, Марина Александровна! большое спасибо за приглашение на Ваше замечательное интегрированное занятие. В ходе работы по заявленной теме Вы решаете большое количество общеобразовательных, коррекционных и воспитательных задач. Все задания интересные, подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Разработка, думаю, будет востребована педагогами.
Удачи в творчестве!
Примите голос.
Ирина Анатольевна Князева # 23 февраля 2016 в 16:40 +5
Марина Александровна! С удовольствием познакомилась с Вашей работой! Очень хороший познавательный материал использовали для занятия. Решены как образовательные задачи, так и воспитательные, соответствующие возрастной категории детей. Замечательный игровой контекст материала, вся работа протекает в форме игры, что является необходимым условием проживания малышами дошкольного детства.Мне всё очень понравилось! Дети многому научились и данное игровое занятие это только подтвердило. Примите мой комплимент.И конечно же голос!
Евдокия Ивановна Киселева # 23 февраля 2016 в 17:00 +5
Марина Александровна! Большое спасибо за приглашение на Ваше замечательное занятие.Мне очень понравился Ваш замысел, Вы решаете массу различных задач. Все задания интересные, подобраны с учетом возрастных особенностей детей. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Принимайте голос!
Альбина Анатольевна Печникова # 23 февраля 2016 в 17:49 +5
Спасибо за интересное интегрированное занятие,Марина Александровна! Вами продуманы этапы мероприятия с учётом особенностей возраста деток, чудесные игры дополнят работу.Ребятам,думаю,было очень интересно и познавательно! v С удовольствием голосую с пожеланиями дальнейших творческих успехов! +9
Алла Ивановна Ефимова # 24 февраля 2016 в 00:08 +3
Занятие интересное, увлекательное, замечательные задания.
Жаль, что иллюстрации очень маленькие и не соответствуют требованиям портала.
Сама работа оформлена правильно, четко.
С удовольствием голосую.
Светлана Васильевна Лапатина # 24 февраля 2016 в 05:37 +4
Марина Александровна!
Спасибо за приглашение,внимательно ознакомилась с конспектом вашего занятия:«Путешествие в сказку».Интересное интегрированное занятие,вами проделана большая работа по овладению детьми математических представлений.Здесь и счёт до 5,и преобразование геометрических фигур,и определение цвета и длины,своевременные физминутки.Работа оформлена грамотно,есть цель и задачи,которых ваши детки с успехом достигли.Занятие проведено в игровой форме,я думаю,что детям было интересно и познавательно.Спасибо за интересную разработку занятия.Успехов вам. С удовольствием дарю вам свой голос + 12.
Валентина Ивановна Никифорова # 24 февраля 2016 в 10:26 +3
Здравствуйте. Марина Александровна! Спасибо за приглашение! Мне понравилось ваше занятие тем. что оно очень разнообразное по видам детской деятельности. Детям интересно знакомиться с математикой в такой игровой деятельности. Все предусмотрено, продумано! ГОЛОСУЮ!
Павел Правиков # 24 февраля 2016 в 10:50 +2
Здравствуйте, спасибо за приглошение.Материал очень интересен по тому, что детям такого возраста очень нужна наглядность и красочная подача, что в работе присутствует,поэтому в процессе обучения это поможет решить большое количество как воспитательных, так и образовательных задач!
Тамара Александровна Новичкова # 24 февраля 2016 в 13:01 +4
Марина Александровна, у вас получилось комплексное занятие, на котором идёт повторение изученного материала и дети узнают много нового. Занятие "Путешествие в сказку" действительно прошло сказочно, в игровой форме. Задания подобраны интересные, соответствуют заявленному возрасту. Конспект занятия будет востребован воспитателями и поможет им в работе. Я согла с замечаниями коллег, которые отметили, что иллюстрации не соответствуют конкурсным требованиям. Но это можно исправить в следующих ваших наработках. Мы все здесь учимся на ошибках. Удачи вам, и всего доброго. +1
Марина Александровна Андронова # 24 февраля 2016 в 14:28 +4
Всем огромное спасибо за оценку моей работы.
Картинки получились не очень удачные, согласна. Очень жаль, но в следующий раз постараюсь все исправить.
Спасибо!!!
Алевтина Германовна Коробкина # 24 февраля 2016 в 19:08 +3
Здравствуйте, Марина Александровна! Спасибо за интересный познавательный материал, который полностью соответствует требованиям ФГОС. С удовольствием дарю голос № 16
Татьяна Александровна Жердева # 25 февраля 2016 в 02:47 +2
Здравствуйте, Марина Александровна. Большое спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей работой. Очень хороший познавательный материал. В занятии использовано много образовательных областей. Всё занятие проходит в игровой форме. Я думаю, что дети занимались с большим интересом. Примите мой ГОЛОС.
Наталья Александровна Ермакова # 25 февраля 2016 в 19:26 +3
Здравствуйте, Марина Александровна! Спасибо за чудесное путешествие по сказке! Очень интересная и педагогически ценная публикация, думаю будет востребована коллегами! Голос № 17
Марина Эдуардовна Бондаренко # 25 февраля 2016 в 20:52 +2
Замечательное мероприятие! Обратите внимание на постановку задач и грамотность математической речи! Детей нужно учить математически грамотно мыслить! Примите голос!
Марина Александровна Андронова # 25 февраля 2016 в 21:50 +2
СПАСИБО!!!
Учту все замечания!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 26 февраля 2016 в 13:25 +2
Мой голос №19 за очень позитивное и насыщенное занятие. Молодцы!!!
Светлана Александровна Черноусова # 27 февраля 2016 в 09:05 +2
Марина Александровна, спасибо за приглашение на занятие "Путешествие в сказку". Вы подобрали разнообразные задания, соответствующие данной возрастной группе. Интересный ход мероприятия. Все задания взаимосвязаны. Замечательные физкультминутки с героями сказки. Занятие получилось интересное, насыщенное, познавательное.
Творческих успехов! Голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 28 февраля 2016 в 07:45 +1
Доброе утро, Марина Александровна!Малыши с самого рождения выстраивают свою «картину мира» — активно познают окружающий мир, пытаются понять закономерности происходящего вокруг. ТРИЗ помогает детям увидеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, формирует умение грамотно мыслить и решать свои маленькие проблемы. Ваше занятие способствует не только развитию у детей компетентности, инициативности, самостоятельности, креативности и коммуникативности, но и становлению как творческой личности.Ваши занятие систематизированы. Это самое главное. Удачи вам и конечно же голос.
Оксана Александровна Ядыкина # 28 февраля 2016 в 13:03 +1
Отличное и очень интересное познавательное занятие, несёт обучающий характер. Спасибо.
Виктория Анатольевна Лалаева # 8 марта 2016 в 22:26 +1
Здравствуйте. Марина Александровна! Спасибо за приглашение на занятие! Мне ваше занятие очень понравилось. Хорошо подобраны задания, интересно и разнообразно вы подошли к сказке с математической стороны. Мне кажется детям было интересна такая форма работы. Молодец! Желаю вам удачи! Примите мой голос!
Марина Александровна Андронова # 9 марта 2016 в 20:37 +1
Всем огромное спасибо, что нашли время и оценили мою работу!
Вера Александровна Павлухина # 5 июня 2016 в 16:40 +1
Добрый вечер, Марина Александровна! Замечательное занятие «Путешествие в сказку», интересная подача материала. Творческих Вам успехов и примите голос.
Ирина Альбертовна Кириленко # 8 июня 2016 в 11:32 0
Здравствуйте, Марина Александровна! Познакомилась с Вашей работой и в очередной раз делаю вывод, что в математике без сказки никуда- знаю по опыту, сама часто пользуюсь этим приёмом. С удовольствием голосую и беру себе в закладки!
Наталья Валентиновна Мелихова # 8 июня 2016 в 18:47 0
Добрый вечер, Марина Александровна! С удовольствием прочитала сценарий математического занятия по сказке "Колобок" для таких маленьких деток. Замечательно! Используя красочные иллюстрации, сказочных героев, занимательный материал реализуете поставленные задачи. Примите мой голос!