Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в средней группе с презентацией на тему: Сказки

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»
Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «По тропинкам любимых сказок». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
ХОД образовательной деятельности:
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)
Воспитатель:Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)
Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

Воспитатель: Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки.

(метод эмпатии) .
Воспитатель:
- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?
(его лиса выгнала из дома).
- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.
- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д. )
(метод проб и ошибок)
-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика).

-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).
Презентация на тему: По тропинкам любимых сказок

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект НОД в средней группе на тему «Новый год» НОД познавательного характера в средней группе «Тимошка и знаменитый художник» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Похожие статьи:

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вот и кончилось лето»

Проект в детском саду для детей средней группы. Пришла весна | Поделка ко Дню матери в старшей группе детского сада своими руками
Опубликовано: 181 день назад (6 июня 2016)
Просмотров: 829
+25
Голосов: 25
Комментарии (21)
Наталья Валентиновна Мелихова # 6 июня 2016 в 21:10 +9
Добрый вечер, Марина Александровна! С удовольствием прочитала конспект занятия "По тропинкам любимых сказок". В игровой форме Вы прививаете детям интерес к устному народному творчеству, развиваете любознательность, используя занимательные приёмы: викторину, сказочные предметы. Примите мой первый восхищённый голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 8 июня 2016 в 11:26 +6
Здравствуйте, Марина Александровна! Очень понравилась Ваша работа, такие яркие фотографии, увлечённо играющие дети- здорово! Тема сказок- беспроигрышная, её можно использовать в любом виде деятельности- всегда будет результат, эмоции, впечатления. С удовольствием голосую и беру себе в закладки!
Алла Ивановна Ефимова # 12 июня 2016 в 16:48 +2
Интересное занятие.
С каким удовольствием дети принимают активное участие.
Поставленные цели и задачи выполнены. Голос.
Ольга Сергеевна Дьякова # 12 июня 2016 в 16:53 +5
Марина Александровна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Светлана Васильевна Лапатина # 12 июня 2016 в 16:56 +5
Марина Александровна!Добрый день,спасибо за приглашение,познакомилась с вашей новой
разработкой:«По тропинкам любимых сказок».Занятие проведено грамотно,профессионально,
интересно,познавательно.Очень понравилось такое доброе начало - приветствие,метод мозгового штурма,творческое задание по спасению Колобка,превращение в животных из сказки,
постройка домика для зайчика.Занятие творческое,игровое,насыщенное различными видами деятельности,думаю,что вашим деткам было интересно побывать в таком замечательном путешествии по сказкам и это видно на фото,как дети увлечены и стараются выполнить все задания.Спасибо вам за интересную разработку,думаю,она,несомненно будет восстребована
воспитателями дошкольных групп,дарю вам за ваше творчество и мастерство свой голос + 5.
Вера Валерьевна Ляпина # 12 июня 2016 в 19:09 +4
Добрый вечер, Марина Александровна! Рада поприсутствовать на очень интересном занятии по сказкам.Система ТРИЗ является эффективным помощником в достижении поставленных перед занятием целей.Чтобы успешно применять ТРИЗ в детском саду, педагогу важно самому хорошо разбираться в таких понятиях как принцип противоречий, использование всех ресурсов, идеальный конечный результат и так далее.По сценарию, который вы составили видно, что вы очень хорошо владеете данной системой и с успехом применяете. Молодцы! Голос.
Наталья Александровна Цуцерова # 12 июня 2016 в 19:42 +3
Доброе время суток! Благодарю Вас за приглашение. С удовольствием познакомилась с материалом. Мне понравилось, что на протяжении всего занятия вы задавали вопросы на которые нельзя ответить односложно ( да, нет). Важно чтобы активизировалась речь детей. Спасибо. Удачи и творческих успехов.
Альбина Анатольевна Печникова # 12 июня 2016 в 21:07 +3
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» интересен и познавателен,Марина Александровна! v
Вы увлекательно провели занятие для ребят, что,бесспорно, вызвало у них огромное желание познавать новое и совершенствоваться дальше Сказочное путешествие сопровождает чудесная презентация! Молодец! Принимайте мой голос поддержки! +10
Зоя Григорьевна Степанова # 12 июня 2016 в 22:37 +3
Добрый вечер Марина Александровна ! Большое спасибо за приглашение. Побывала сегодня у вас в гостях на занятии " По тропинкам любимых сказок ". Очень понравилось.По фото видно, что дети увлечены и им нравится , они с удовольствием отправляются в путешествие по сказкам. Вы развиваете у детей любознательность.Занятие поставлено грамотно, профессионально познавательно....все в игровой форме. С удовольствием голосую.Примите голос
Марина Александровна Андронова # 13 июня 2016 в 10:24 +3
Спасибо всем, кто оценил мою новую работу! Технология ТРИЗ очень увлекательная и интересная как для детей, так и для педагога. Она помогает детям развивать речь, логику, мышление и многое другое. Кроме того очень интересно работать с детьми, применяя различные методы и приемы технологии ТРИЗ. Советую всем дошкольникам попробовать.
СПАСИБО!!!
Валентина Ивановна Никифорова # 13 июня 2016 в 14:40 +5
Марина Александровна, здравствуйте! Очень рада побывать на вашем занятии.Очень интересно Вы все продумали. Все заявленные цели выполнены в игровой непринужденной форме. Все легко и просто на первый взгляд, а на самом деле, все глубоко проработано и замечательно выполнено. Примите голос и пожелание удачи!
Евдокия Ивановна Киселева # 13 июня 2016 в 21:39 +4
Марина Александровна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой, очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами.Беру себе в закладки. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 14 июня 2016 в 20:39 +3
С большим удовольствием ознакомилась с вашей публикацией. В глазах детей читается заинтересованность материалом.Каждая из сказок обыгрывалась различными методами и приемами. Голосую!
Тамара Александровна Новичкова # 14 июня 2016 в 21:09 +5
Конспект «По тропинкам любимых сказок» хорошо продуман, грамотно оформлен, фоторепортаж с занятия даёт возможность увидеть, как интересно было детям, сколько нового они узнали о сказках и показали свои знания. Вы учите детей узнавать сказки, их героев, развиваете умение мыслить, анализировать, воспитываете любознательность, прививаете любовь к литературному чтению. Поставленные вами задачи в процессе занятия были выполнены. Марина Александровна, желаю вам удачи в конкурсе и отдаю голос в вашу копилку.+1
Наталия Владимировна Пуханова # 14 июня 2016 в 21:38 +4
Добрый вечер Марина Александровна ! Большое спасибо за приглашение.С удовольствием познакомилась с вашей новой разработкой занятия "По тропинкам любимых сказок". Сказка – инструмент ненавязчивого обучения. Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация. Думаю, детям путешествие очень понравилось. Желаю творческих успехов и удачи. С уважением Н.В.
Надежда Александровна Котова # 15 июня 2016 в 03:56 +2
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе «По тропинкам любимых сказок», хорошо продуман.Материал содержательный,увлекательный!Примите голос!
Елена Владиславовна Пимонова # 19 июня 2016 в 11:53 +4
Доброго времени суток, Марина Александровна! Большое спасибо за приглашение к Вам в гости. Отличный Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок». Поставленная цель полностью реализована, задачи - выполнены. Яркие фото являются отличным дополнением к конспекту.
Удачи в творчестве
и примите голос.
Юлия Владимировна Быкова # 4 июля 2016 в 21:05 +2
Добрый вечерМарина Александровна! Большое спасибо за приглашение к Вам в гости. Отличный Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок». Поставленная цель полностью реализована, задачи - выполнены. Яркие фото являются отличным дополнением к конспекту.
Удачи в творчестве
и примите голос.
Алевтина Германовна Коробкина # 6 июля 2016 в 19:58 +2
Добрый вечер, Марина Александровна! Спасибо за приглашение. Непосредственно образовательная деятельность «По тропинкам любимых сказок» интересна, познавательна. Путешествие - это приключение, да еще по сказкам. ЗДОРОВО! Поставленные цели и задачи Вами выполнены на все 100%. Видна большая предварительная работа. Материал хорошо представлен и оформлен. С большим удовольствием дарю голос № 23.
Светлана Рубеновна Гаспарян # 31 июля 2016 в 21:42 0
Добрый вечер, Марина Александровна! С большим интересом познакомилась с вашей работой, очень интересный, актуальный материал. С удовольствием голосую. Желаю удачи!
Наталья Вячеславовна Маслова # 13 ноября 2016 в 07:02 0
Веселое занятие получилось, принимайте голос!!!!