Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

День сказок в детском саду в средней группе летом. Сценарий

Конспект: «День сказки» в средней группе в летний период.
Подготовила : Галаева М.В.
Цель: вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок». Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Побуждать к взаимодействию с партнерами . Развивать интерес детей к театрализованной игре.

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.


Утро:
- В книжном уголке подготовить выставку книг по русским народным сказкам.
- Дидактическая игра «Угадай героя сказки».

Утренняя зарядка в стихах (по сказке В. Сутеева)
Рано утром по порядку (Дети строятся в круг, ходят по кругу)
Мы выходим на зарядку:
Первым Петя-петушок,
Гордо вскинув гребешок –
Важная походка,
Шелкова бородка –
Очень весело идет и пример нам подает.(Ходьба с высоким подниманием колена)
Гляньте, вон два молодца
Только вышли из яйца:
И цыпленок и утенок
Чинно парами идут
И от нас не отстают.(Ходьба парами)
Очень узкая дорожка –(Ходят по ребристой дорожке)
Где бы нам поставить ножку?
Друг за дружкою пойдем
И дорожку ту пройдем.
Ой, глядите - три котенка –(Ходят тройками.)
Шаловливых три ребенка –
Дружно тройкою идут.
За собою нас ведут…
От котят мы не отстанем –
Все за ними в тройки встанем.
Высоко подняли ручки –(Ходят на пятках.)
Мышки – бабушка и внучка,
На носочках тише, тише…
Ну, и мы пойдем, как мыши.
А потом ходьбой простой(Ходят обычно.)
Шли колонною одной.
Но недолго так мы шли:
На болото набрели.
Мы совсем не размышляли,
А по кочкам прыгать стали:
Кочка, кочка, бугорок,
Ну а вот уж и лесок!( Прыгают с продвижением вперед.)
Очень мы развеселились
И бегом бежать пустились!( Бегают.)
Как лошадки мы бежали
И колени поднимали!
Тут мы волка увидали,( Бегают врассыпную.)
Врассыпную побежали –
По тропинкам, по дорожкам,
Лишь мелькают наши ножки!
Лес остался позади –( Ходят медленно.)
Можно медленно идти:
Волк за нами не пойдет –
Он ведь в чаще лишь живет!( Останавливаются.)

Общеразвивающие упражнения.
1.Ну-ка зайки выходите:
Лапки, спину разомните.
Лапки выше поднимите
И на солнце посмотрите.
Лапки вниз и потрясите –
И все снова повторите.

2. На спортивную площадку
Приглашаются мышатки.
Эй, мышата, улыбнитесь –
Влево-вправо поклонитесь.

3. До чего ж капризна кошка!
Рассердилась вдруг немножко:
Спину выгнула дугой
И шипит на нас с тобой!
А потом прогнула спину,
Хвост поставила трубой.
Подобрела наша кошка –
До чего ж она хорошая!

4. На дорожку ежик сел –
Отдохнуть он захотел:
Стал еж стопы разминать,
Их туда-сюда качать!

5. Ой, на травке шелковистой
Вижу Петю-петушка!
Гляньте мушка и лягушка
Разминают все бока –
По травке катаются:
Тоже закаляются!
Ну-ка киска, выходи,
Всех на завтрак ты веди!
Еще надо не забыть:
Лапки детям всем помыть!

6. Гляньте, скачут друг за дружкой
Зайчик серый и лягушка!
С них должны пример мы взять,
С ними вместе поскакать!
День:
Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для выбора актеров используется игра : «Угадай про кого расскажу». Для обозначения героев используются маски-шапочки. Остальные ребята будут изображать теремок, для этого образуют круг. Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки.

Воспитатель вместе с детьми, которые в кругу, проговаривает слова:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок- не высок.
Вот по полю мышка бежит,
увидала теремочек и стучит
Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить.
Дети-теремок поднимают руки, впускают мышку в центр круга.

Воспитатель вместе с детьми , которые в кругу, проговаривает слова:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок- не высок.
Вот по полю лягушка бежит,
увидала теремочек и стучит

Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка
Мышка-норушка: Иди ко мне жить
Воспитатель: Стали они жить вдвоем.
Воспитатель вместе с детьми , которые в кругу, проговаривает слова:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок- не высок.
Вот по полю зайка бежит,
Увидал он теремочек и стучит…
Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Вместе: Ты кто?
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: Иди к нам жить
Воспитатель: Стали они жить втроем.
Воспитатель вместе с детьми , которые в кругу, проговаривает слова:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок- не высок.
Вот по полю лисичка бежит,
увидала теремочек и стучит
Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: Иди к нам жить
Воспитатель: Стали они жить вчетвером.

Воспитатель вместе с детьми , которые в кругу, проговаривает слова:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок- не высок.
Вот по полю волк бежит,
Увидал он теремочек и стучит
Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: А ты кто?
Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок
Вместе: Иди к нам жить
Воспитатель: Стали они жить впятером.
Воспитатель вместе с детьми , которые в кругу, проговаривает слова:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок- не высок.
Вот по полю мишка бежит,
Увидал он теремочек и стучит…
Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок
Вместе: А ты кто?
Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Да ты же не поместишься.
Мишка-медведь: А я с краешку
Вместе: Ну, заходи.
Воспитатель: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.
Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.

Подготовка к прогулке и прогулка:
В раздевалке дети обнаруживают следы Зайца, затем они обнаруживают игрушку Зайца на участке. Заяц призывает детей понаблюдать за природой.
Наблюдение за облаками. Отгадываем, на кого из героев сказки похожи облака. Рисуем их очертания на песке.
Подвижная игра – эстафета. Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок.


Подготовка ко сну: Кто закроет глазки, тому приснятся сказки.
Вторая половина дня:
- Дыхательная гимнастика «Петушок».
- Игра с пальчиками рук, сопровождение движений стихотворной формой по сюжету сказки «Заюшкина избушка».
- Строительные игры «Избушка на курьих ножках».

Вечер: встреча с родителями.
Домашнее задание детям: нарисовать, как прошел день в сказках.
Рекомендации родителям: Прочитать ребенку на ночь сказку.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка "Курочка Ряба" на новый лад по ролям для детей 5-6 лет. Сценарий Сказка "Дюймовочка" в стихах для детей подготовительной группы детского сада. Сценарий Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме «Лето» Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов

Похожие статьи:

Лето в детском саду

Брошь из георгиевской ленты своими руками. Канзаши. Мастер-класс с фото | Экологический проект в средней группе детского сада. Огород
Опубликовано: 157 дней назад (1 июля 2016)
Просмотров: 718
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Татьяна Адамовна Волкова # 1 июля 2016 в 19:37 0
Доброго времени суток, очень содержательный и интересный день сказок вы представили, тоже играли в теремок в хороводе, детям очень нравится такая игра, отлично подобраны элементы утренней гимнастики и ОРУ.
наталья алексеевна Лисова # 2 июля 2016 в 20:45 0
Мне очень понравился Ваш "День сказок"Обязательно возьму на заметку.Примите голос .Удачи и успехов.
Наталья Александровна Зайцева # 10 июля 2016 в 10:20 0
Понравился Ваш "День сказок"! Тут и нечего больше сказать +1