Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Новогодние логопедические задания для детей дошкольников

Серия логопедических игр по дифференциации звуков "Служба Деда Мороза"

Автор: Сидорова Мария Сергеевна, воспитатель МКДОУ №18 (филиал), г.Миасс
Краткое описание: Серия логопедических игр на дифференциацию звуков "с- ц", "т-д", "к-г", "з-ж" и на развитие фонематического восприятия. Определение места звуков в слове.
Обязательно: Разрезать карточки между собой!
Назначение материала: Игра может быть использована воспитателем, учителем - логопедом и родителями.
Оборудование: Заламинированные поля: Четыре игры, в каждой из игр по 5 полей. Одно поле для заполнения с пустыми ячейками. Другие 4 поля с картинками на определенный звук.
Цель:Развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков "с-ц", "т-д", "з -ж", "к-г", обогащение словарного запаса.
Задачи:
*формирование навыка различения звуков;
*закреплять правильное произношение звуков в словах;
*развивать навык звукового анализа.

1. "Снеговик Почтовик"
Цель: Дифференциация звуков "т-д", определение места звука в слове.
Правила игры: Взрослый или педагог выкладывает перед ребенком пустое поле и карточки вперемешку писем с изображениями на звук "т" и "д".
Ход игры: Ребёнку предлагают помочь снеговику распределить письма со звуком "т" в начале слова ( звуком "д" в начале слова). Затем ребенок ищет изображения, где звук "т" находится в середине и конце слова (тоже самое проделывает со звуком "д"), выкладывая карточки на пустые ячейки. За всем следит взрослый или педагог, исправляя ошибки.






Звук "Т" в начале слова.
1.тазик
2.торт
3.туфли
4.тюльпаны
5.телефон

Звук "Т" в середине или конце слова.
1.улитка
2.ветка
3.котлеты
4.кофта
5.молоток

Звук "Д" в начале слова.
1.дом
2.дверь
3.диван
4.дерево
5.дракон

Звук "Д" в середине или конце слова.
1.мёд
2.вода
3.лебедь
4.медуза
5.медаль

2. "Новогодние подарки"
Цель: Дифференциация звуков "з-ж", определение места звука в слове.
Правила игры: Взрослый или педагог выкладывает перед ребенком пустое поле и карточки вперемешку подарков с изображениями на звук "з" и "ж".
Ход игры: Ребёнку предлагают помочь Снегурочке собрать подарки со звуком "з" в начале слова ( звуком "ж" в начале слова). Затем ребенок ищет изображения, где звук "з" находится в середине и конце слова (тоже самое проделывает со звуком "ж"), выкладывая карточки на пустые ячейки.






Звук "Ж" в начале слова.
1.жаба
2.жук
3.жемчужина
4.жираф
5.жёлудь

Звук "Ж" в середине или конце слова.
1.ружье
2.ежевика
3.крыжовник
4.ножницы
5.мороженое

Звук "З" в начале слова.
1.замок (ударение на последний слог)
2.заяц
3.змея
4.звезда
5.замок (ударение на первый слог)

Звук "З" в середине или конце слова.
1.роза
2.коза
3.гвоздь
4.глаза
5.берёза

3. "Запряги сани"
Цель: Дифференциация звуков "к-г", определение места звука в слове.
Правила игры: Взрослый или педагог выкладывает перед ребенком пустое поле и карточки вперемешку саней с изображениями на звук "к" и "г".
Ход игры: Ребёнку предлагают помочь оленю запречь сани, и найти изображения со звуком "к" в начале слова ( звуком "г" в начале слова). Затем ребенок ищет изображения, где звук "к" находится в середине и конце слова (тоже самое проделывает со звуком "г"), выкладывая карточки на пустые ячейки. За всем следит взрослый или педагог, исправляя ошибки.






Звук "К" в начале слова.
1.колокол
2.кошка
3.кролик
4.крокодил
5.карандаш

Звук "К" в середине и конце слова.
1.собака
2.сундук
3.яблоко
4.лук
5.рак

Звук "Г" в начале слова.
1.голубь
2.горох
3.гроза
4.гном
5.гриб

Звук "Г" в середине и конце слова.
1.вагон
2.пирог
3.бумага
4.снеговик
5.магнитофон

4. "Морозные узоры"
Цель: Дифференциация звуков "с-ц", определение места звука в слове.
Правила игры: Взрослый или педагог выкладывает перед ребенком пустое поле и карточки вперемешку морозных узоров с изображениями на звук "с" и "ц".
Ход игры: Ребёнку предлагаю посмотреть на морозные узоры и найти карточки с изображениями на звук "с" в начале слова ( звуком "ц" в начале слова). Затем ребенок ищет изображения, где звук "с" находится в середине и конце слова (тоже самое проделывает со звуком "ц"), выкладывая карточки на пустые ячейки.






Звук "С" в начале слова.
1.солнце
2.светофор
3.слива
4.слон
5.сумка

Звук "С" в середине или конце слова.
1.кресло
2.пылесос
3.паста
4.кустарник
5.маска

Звук "Ц" в начале слова.
1.цветы
2.цыплёнок
3.цирк
4.цапля
5.цепь

Звук "Ц" в середине или конце слова.
1.колодец
2.заяц
3.мельница
4.полотенце
5.птица

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока на тему: «Дифференциация звуков Ж и З» для учащихся 2 класса Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса
Логопедическая игра по дифференциации звуков "С-Ц"
Опубликовано: 29 дней назад (6 ноября 2016)
Просмотров: 259
+5
Голосов: 5
Комментарии (3)
Светлана Васильевна Лапатина # 6 ноября 2016 в 23:14 0
Мария Сергеевна!
Здравствуйте,познакомилась с вашей публикацией:Серия логопедических игр по дифференциации звуков "Служба Деда Мороза".Отличная работа.
Оформление грамотное и красочное,уверена,что ваша разработка будет восстребована многими логопедами.Всего вам доброго,с удовольствием дарю вам свой голос +1.
Анна Сергеевна Долинская # 7 ноября 2016 в 12:52 0
Здравствуйте! Очень понравилась ваша публикация "Серия логопедических игр по дифференциации звуков "Служба деда мороза!" Красиво и грамотно оформлено! Вы большая молодец! Дальнейших вам успехов и карьерного роста. +1
Ольга Жановна Лянгузова # 7 ноября 2016 в 14:48 0
Мария Сергеевна! Очень интересные, красочные игры. Дети с огромным удовольствием будут играть в них. Ваше обучение несомненно с увлечением!!