Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игровая программа для младших школьников. Сценарий

Игра «Понимай-ка»
Автор: Серебрякова Мария Андреевна воспитатель

Цель: сплочение группы, создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.
Задачи:
1.Формирование толерантного отношения друг к другу.
2.Помочь развить умение понимать чувства товарищей по мимике и жестам.
3.Развитие коммуникативных навыков.
Условия проведения, оборудование: комната для проведения групповых занятий, музыкальное сопровождение.
Ход игры:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово воспитателя:
Ребята вы живете, друг с другом уже давно.. За это время вы успели подружиться, узнать друг друга. Наша группа – это маленькая семья. Поэтому я надеюсь, вы без особых усилий выполните наши задания.
3.Начало игры.
Воспитатель: Ведь к нам опять пришла Зима.

Всё белым снегом одевается.
И в шапках снеговых дома.
Коньки и санки – всё нам нравится.
И лыж стремительный полёт.
И, наконец, с лесной красавицей

Наступила зима и приближается любимый праздник взрослых и детей «Новый год»! Этому празднику мы посвящаем игру «Понимай-ка». Вас ждет интересная игра и призы за активное участие.
Встречаем наши команды!
Команда №1___________, капитан команды
Команда №2___________, капитан команды
Наше жюри: (3 человека + председатель)_______________________
Ведущий объясняет правила игры:
В нашей игре 4 раунда. Каждый участник объясняя слова следующему игроку не должен повторять слова, услышанные от предыдущего участника. Также, запрещается произносить однокоренные слова (кроме предлогов, союзов, и слов подсказок «молчи, переверни»). Объясняющему запрещается произносить ключевое слово вслух или объяснять его с помощью однокоренных слов. За отгаданное слово дается 1 балл. На объяснение одного слова команде дается 4 минуты.
Каждой команде дается кроссворд. Какая команда первая решит правильно будет первой начинать игру:

По горизонтали:
3. Одежда для рук зимой
4. Снег с ветром зимой
7. Кто разрисовал окна?
8. Красивые ... с неба
9. Место для зимнего катания
10. Куча снега
11. Зимний "транспорт" для детей
По вертикали:
1. Дом для медведя зимой
2. Самое холодное время года
5. Обувь-транспорт для езды по снегу
6. Вечнозеленое зимнее дерево
8. Его лепят из снега

1 раунд
Капитану дается на выбор одна карточка со словом которое ему нужно объяснить. Он читает написанное на ней слово. Приглашается второй участник команды . Игроки должны объяснить друг другу загаданное слово, не называя его и не повторяя объяснение предыдущего игрока. В 1-м раунде игроки могут вести диалог.
Слова первого дина: ЕЛЬ, СУГРОБ
(выходят все, кроме 1 человека, остальных приглашаем по одному)
Музыкальная пауза
Песня «Кабы не было зимы».
2 раунд
Правила второго раунда те же, объяснять слово можно только при помощи мимики и жестов.
Слова второго дина: ПОДАРКИ, ИГРУШКИ.
(выходят все, кроме одного – участники меняются местами. Снова заходят по одному)
Музыкальная пауза
Песня «Падают снежинки.
3 раунд
Игрок, которому объясняют слово не может разговаривать, задавать уточняющих вопросов. Игрок пишет свою версию ответа на бумаге, перевернуть его и тогда приглашается следующий участник.
Слова третьего раунда: ВАЛЕНКИ, ГИРЛЯНДА.
Игра со зрителями
Зрителям предлагается отгадать загадки.

Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня … (зима)

Летит — молчит,
Лежит — молчит,
Когда умрет,
Тогда заревет. (снег)

Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим … (лед)
Самым активным болельщикам выдаются призы.
Финальный раунд
В группе остается капитан остальные выходят. Он выбирает из двух карточек одну, читает ее и предлагает три слова которые ассоциируются с этой фразой. Далее входят участники и они начинают предлагать свои ассоциации к ней. Команде нужно угадать как можно больше ассоциации названных капитаном за 1 минуту.
Фразы 4 дина: ПРАЗДНИК, ДЕД МОРОЗ
(участвуют капитану) (заходят вместе)
4.Подведение итогов мероприятия.
Ведущий: За эту игры мы научились понимать друг друга только с помощью мимики
Воспитатели награждают команды и самых активных болельщиков.
Конец: спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 2-4 классов на тему: Осень Театрализованная игровая программа для 4 - 8 классов Внеклассное мероприятие для 2-4 классов по информатике. Сценарий Игра викторина по сказкам Пушкина для 2 - 4 класса
Беседа с детьми 3-5 классов. Донские казаки
Опубликовано: 3388 дней назад (9 декабря 2014)
Просмотров: 3630
+7
Голосов: 7
Комментарии (9)
Валентина Петровна Чурепкина # 9 декабря 2014 в 19:01 0
Мария Андреевна, спасибо за хорошую публикацию. Думаю, она пришлась по вкусу вашим ребятам. Интересный ход игры создает дух соперничества между командами. Ловите мой 1-й голос и, конечно же, удачи вам!!!
Мария Андреевна Серебрякова # 9 декабря 2014 в 19:10 0
Большое спасибо Валентина Петровна. Мне очень важно мнение опытных педагогов!
Вера Валерьевна Ляпина # 9 декабря 2014 в 21:14 0
Цели изадачи поставлены отличные! ВЫ их решили и достигли. ГОЛОС!
Мария Андреевна Серебрякова # 9 декабря 2014 в 22:35 0
Большое спасибо за похвалу!
Татьяна Владимировна Сердинова # 12 декабря 2014 в 00:22 +1
З joke амечательная игра. Возьму на заметку
Надежда Леонидовна Макарова # 5 января 2015 в 17:04 +1
Мария Андреевна! Интересная игра! Голос!
Наталья Васильевна Маслова # 18 января 2015 в 14:21 0
Хорошая разработка, беру на заметку. Спасибо за труд. Голос.
Евгения Владимировна Ваганова # 7 февраля 2015 в 07:17 0
Мария Андреевна, здравствуйте! Отличный материал. Я думаю, что было и познавательно, а главное очень весело. В этой игре нужно проявить всю свою собранность, внимание, интеллект, умение описать предмет и.т.д. Здорово! Голос!
Виктория Анатольевна Лалаева # 20 февраля 2015 в 12:43 0
Мария Андреевна! Мероприятие просто отличное, мне кажется детям было интересно играть в эту игру. Возьму ее себе на заметку и попробую провести в саду со старшими дошкольниками. Примите мой голос!