Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока по истоковской технологии, 2 класс

Конспект урока по истоковской технологии второго года обучения Раздел «Родной очаг» Тема: «Имя»
Автор: Елизарова Мария Алексеевна, Учитель начальных классов, Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Галкинская средняя общеобразовательная школа, Камышловский район, с. Галкинское
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект урока по технологии "Истоки", направленный на освоение социокультурной ценности "имя".

Истоковская технология – технология особенная.
Методика предмета «Истоки» разработана на основе элементов социокультурного системного подхода. В основе методики лежат технологии эффективного обучения: приобретение социокультурного опыта.
Участвуя в тренингах и упражнениях, ребята закрепляют осваиваемые знания на уровне технологий, включая их в свой жизненный опыт, формируя целостную систему ценностей. Они становятся активными участниками событий, воспринимают информацию «изнутри», что позволяет переоценить личный опыт. Дети осваивают коммуникативные навыки, учатся общаться друг с другом, приобретают управленческие умения, развивают стратегическое мышление, ресурс успеха.


Раздел 1: Родной очаг
Тема: «Имя»
Класс: 2
Цель занятия: Освоение учащимися социокультурной ценности «имя»
Оборудование: презентация

Ход занятия
1. Подготовительный этап
Присоединение
На Земле живет много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.
- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?
- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой….
И еще у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.
Открытие темы
Чтобы узнать, о чем я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внучки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.

(Имя).
- Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни.
- Тема нашего занятия «Имя»
2. Основной этап
Организация деятельности

Сегодня на занятии мы узнаем, что же такое имя и откроем тайну своего имени, мы почувствуем доброе отношение друг к другу, мы вспомним имена великих людей и услышим правила имени.
Работа в ресурсном круге.
- Давайте каждый назовёт свое, так как ему хотелось бы, чтобы называли его другие и ещё назовёт своё доброе качество.
Беседа по освоению с/к ценности
- А что такое имя?
Это особенное слово - собственное название каждого человека.
- Может ли человек жить без имени?
( Нет)
-Почему? – ответы детей
- Человек живет среди людей и ему необходимо общаться с ними, а при общении люди называют друг друга по имени. Первое, что спрашивают, когда вы знакомитесь с кем-то или приходите первый раз куда-то, - это имя.
Ваше имя записывают в детском саду, больнице, школе, кружках, секциях и других местах.
-А когда человек получает имя?
Когда рождается ребенок, мама и папа придумывают своему малышу красивое и звучное имя, и оно живет с человеком всю его жизнь.
Каждому человеку дорого свое имя, для него это самое приятное слово. Человек и его имя почти неразделимы. Поэтому для того чтобы ваше имя уважали и любили другие, надо самому быть хорошим, т.е. уважать и любить других людей и стараться совершать только хорошие поступки.
- О чем нам может рассказать имя человека? Что мы можем узнать о человеке, даже не видя его, а только зная его имя?
Мальчик или девочка (Юля - Юра), мужчина или женщина.
Бывают одинаковые женские и мужские имена.
Как вы думаете какие?
Валентин и Валентина, Александр и Александра, Валерий и Валерия, Антон и Атонина, Василий и Василиса. У них только разные окончания.
- А нравится ли вам ваше имя? Почему?
Все наши имена что-то означают, например, Марина – морская.
- А хотите узнать, что обозначают Ваши имена?
Давайте же откроем «тайну» своего имени?
Саша (Александр) – мужественный, защитник.
Леша (Алексей) – помощник, защитник.
Максим – величайший.
Дарья – побеждающая.
Екатерина – чистая.
Мария – высокая, превознесенная.
Ольга – святая.
Кристина - христианка, посвященная Христу.
Катя – чистая, непорочная.
Света – светлая, чистая.
Маша-святая, высокая.
Юлия - кудрявая, пушистая, нежная.
Варя – иноземка, скромна, покладиста, трудолюбива.
Семен – услышавший, надежный.

Вот как много может рассказать о человеке имя.
В нашей стране помимо имени, есть еще отчество и фамилия.
Все эти три слова пишутся с большой буквы. Как вы думаете почему? Дети отвечают.
Имена - не просто слова, а слова, называющие человека, самого главного существа на земле. Отчество и фамилию дети получают от отца.
Слово «отчество» произошло от слова «отечество», а «отечество» от слова «отец», т.е. отчество - как бы второе имя по отцу.
Назовите свое полное имя, отчество и фамилию. Дети отвечают.
Дети, мы говорили, что имя рождается вместе с рождением человека.
Скажите, а если человек умирает, исчезает ли вместе с ним его имя?
Нет. Оно остается в памяти других людей.
3.Домашнее задание
Было бы хорошо, если бы вы помнили имена своих родственников - не только бабушек и дедушек, но и прабабушек, прадедушек, т.е. знали свою родословную.
Ребята, каждая семья напоминает дерево, а из чего состоит дерево? Корни, ствол, ветки, листья
Давайте же дома попытаемся составить своё генеалогическое древо, т. е. родовое дерево.
Продолжение беседы
Мы помним имена великих людей: поэтов, музыкантов, ученых, спортсменов, героев, которые совершили в своей жизни что-то очень значительное.
Какого известного человека вы знаете, например, с именем Илья, Юрий, Петр, Александр?
Илья Муромец - русский богатырь.
Юрий Гагарин - первый космонавт.
Петр Ильич Чайковский - русский композитор.
Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт.

- А имена каких известных людей вы знаете с Урала?
Бажов Павел Петрович, Владислав Петрович Крапивин – известные детские писатели.
Степан Петрович Щипачёв советский поэт.

Каждому человеку приятно, когда его имя называют не грубо (Петька, Танька), а ласково.
Конечно, приятно, когда вас называют ласково, но бывает и так, что внук называет бабушку и дедушку ласково, а сам ведет себя грубо, невежливо, неуважительно.
Послушайте историю про такого мальчика и скажите, правильно ли он себя вел.
Вот пришел из сада мальчик, поднимает кверху пальчик,
Манит дедушку: «Дедульчик! Принеси-ка быстро стульчик!
Расстегни-ка мне замочек, опусти воротничочек!
Ой! Запутался шнурочек, развяжи-ка узелочек!
И поправь-ка мне носочек».
Бабушка спешит: «Ах, внучек! Хочешь есть? Покушай супчик!
Съешь бульончик, вот батончик!
Вот огурчик, баклажанчик, апельсинчик и бананчик!»
«Я наелся! Ну, бабульчик, отодвинь-ка быстро стульчик!
Я возьму еще бананчик и улягусь на диванчик.
Эй, дедульчик! - крикнул мальчик, - принеси-ка мне журнальчик!
Да не шаркай так, дедульчик! Воду выключи, бабульчик!
Не шумите! И молчок! Отдыхает ваш внучок!!!»

- Правильно ли мальчик себя вёл? Ведь он так ласково обращался к своим бабушке и дедушке. Почему?
Работа в парах
Тема нашего занятия «имя», а какие правила, можно составить к теме нашего занятия? Подумайте в паре и составьте.
Например:
1. Не дразниться;
2. Не придумывать клички;
3. Обращаться друг к другу вежливо, ласково;
4. К взрослым обращаться по имени, отчеству;
5. Если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения.

4. Заключительный этап
Рефлексия

Наше занятие подходит к концу, давайте продолжим предложения:
Сегодня на занятий я открыл(а) для себя …
Сегодня на занятий я поделился(лась) ….
Сегодня на занятий я задумался(лась) …

Самооценка
Давайте оценим себя. Если, вы считаете что вы активно работали на уроке напишете своё имя зеленым цветом. Если хорошо работали на уроке – синим цветом. И если не отвечали, но внимательно слушали – красным цветом.
Взаимооценка
А теперь спросим у ваших одноклассников, согласны ли они с вами.
Оценка учителя.
Похвала учащихся, рекомендации

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Урок ИЗО - 2 класс. Конспект Конспект урока русского языка во 2 классе Конспект урока математики для 2 класса. Прибавление числа 6
Использование дифференцированной технологии в начальной школе | Как сделать снеговика из носков
Опубликовано: 733 дня назад (3 декабря 2014)
Просмотров: 1411
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Вера Валерьевна Ляпина # 3 декабря 2014 в 17:37 +1
Интересный урок. все этапы урока связаны друг с другом, цель и задачи выплнены. Продуктивный. ГОЛОС!
Мария Алексеевна Елизарова # 3 декабря 2014 в 18:01 0
Благодарю за ваш отзыв smile
Надежда Леонидовна Макарова # 5 января 2015 в 19:28 +2
Мария Алексеевна! Вы затронули очень нужную тему! Голос!