Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Урок доброты во 2 классе

Урок информатики в 2-4 классах на тему: «Урок Доброты»
Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей.

Задачи:
1. Формирование навыков толерантного отношения.
2. Знакомство с качествами человека.
3. Развитие чувства эмпатии, сочувствия, сопереживания.
4. Развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь.
5. Расширение и активизация словарного запаса.
6. Формирование благоприятного психологического микроклимата в классе.
7. Способствовать углублению знаний учащихся о формах и способах проявления доброты и человечности к окружающим.
Ход мероприятия.
1. Сегодня у нас необычный урок. О чем же он? На доске зашифровано какое-то слово.

2. Что это за слово? (Доброта.) Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Что такое доброта?
3. «Баллада о Добре и Зле»
Однажды с добром встретилось зло,
Встречался со злом кто, тому не везло.
С добром кто встречался, тот вечно был счастлив,
Умен, остроумен и просто удачлив.
И думало зло, что добру точно так же,
Ходить по Земле унижаться и даже
Не делать добра никогда никому,
Но тут вдруг добро прошептало ему:
«Ведь знаешь, что я не такое как ты,
Я жду веселья, а ты ждешь беды.
Я процветаю от детского смеха,
А бить, убивать, это разве потеха?
Откуда взялось ты вообще на Земле?»
А зло, пошатнувшись, сказало: «А мне,
Наплевать, что с другими случится,
Я буду от горя людей веселиться,
Я буду молиться, чтоб кого-то убили,
Потом посижу, посмеюсь на могиле.
А так, как нас больше — я буду плеваться
На всех, кто захочет с тобою остаться!»
Добро от такого шатнулось немного:
«Как можно быть злым и ссылаться на Бога,
Просить у него чьей-то смерти, ведь Он
Творец этой жизни – Примите Поклон».
«А мне наплевать на Него не боюсь я,
Его добрых чар, потому что мне грустно,
Когда кто-то делает только добро.
Пойду я» — «Иди, но запомни одно –
Нас больше и этим все решено!!!»

4. Ребята, добро не имеет ни пола, ни возраста, на времени, ни места. Есть на земле люди, которые очень нуждаются в нашей доброте и понимании.

5. Просмотр видео-ролика «Слово на ладони».

6. О ком это видео? (Инвалиды, слепоглухие). Мы должны научиться общаться и делать добро всем окружающим, здоровым и людям с ограниченными возможностями.

7. Просмотр клипа Лёлик и Барбарки «Что такое доброта?». Слова песни поются.


8. Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались сами.
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

9. А теперь давайте поиграем в игру «Назови доброе слово». Дети по цепочке называют добрые слова, которые знают.

10. Ребята, важны не только добрые слова, но и добрые дела!

11. Практическая работа в программе Paint «Что такое доброта?» (Рисунок на тему «Что такое доброта» с использованием различных инструментов и техник в программе Paint).

12. Рефлексия. Проверка выполнения работ.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 2-4 классов по информатике. Сценарий Внеклассное мероприятие по информатике для 4 класса Методика преподавания информатики в начальной школе Внеклассное мероприятие по информатике для начальных классов
Концерт ко Дню матери в школе. Сценарий с презентацией | Сценарий Нового года для 1-4 классов
Опубликовано: 351 день назад (21 декабря 2015)
Просмотров: 2142
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 21 декабря 2015 в 21:14 0
Мария Александровна отличный урок доброты!
angel С удовольствием голосую!
Мой голос №1
Тамара Ивановна Радченкова # 23 декабря 2015 в 21:13 +2
Мария Александровна, добрый вечер!А в гости почему не зовем????????Случайно заглянула, а у вас и работа новая. Очень актуальная тема затронута-доброта. Её никогда много не бывает. Прекрасное занятие, игры, упражнение в словесном выражении своего отношения к товарищу. Одно замечание: оформляйте работу правильно:пишите автора, работайте с разным шрифтом, делайте описание работы. Желаю удачи. примите голос №2
Дина Андреевна Фомина # 25 декабря 2015 в 10:11 0
Спасибо за вашу работу! Такой мультфильм мне очень пригодится. Вообще ваше занятие можно провести и для дошкольников, что мне и нужно. А баллада о добре вашего сочинения? Очень интересная, правда, жестокая.
Цели достигнуты. Правда не все задачи занятия раскрыты. Например, задача «умение распознавать чувства других людей через мимику, жесты и речь». Заданий на угадывание эмоций, или вопросов в беседе «что чувствует этот человек» в занятии не было. Конечно, дети научатся распознавать эмоции (например у героев мультфильма), но фактически дети с этим не работают. Все-таки, это отдельная цель, на которую можно обратить внимание.
Так же вопросы доброты и толерантности можно рассмотреть отдельно, чтобы уделить больше времени одному и другому.
И еще, если это занятие информатики где соответствующие цели и задачи? Вы учились работать с видео, возможно дети сами искали его в поисковике, учились работать в программе Paint, стоит описать это в задачах. Также со словом "доброта" можно было поработать в какой-нибудь программе, например смарт доски, там можно переставлять изображения букв, чтобы собрать из них слово. Мне ваш материал пригодится, спасибо!