Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в сенсорной комнате в условиях ДОУ для детей младшей группы

Занятие в сенсорной комнате для детей младшего дошкольного возраста на активизацию адаптационных способностей в условиях ДОУ (для детей с нарушениями слуха)
Содержание работы:
занятие будет интересно воспитателям, педагогам -психологам детских садов. Проблема адаптации зависит от возраста ребенка, состояния здоровья, уровня развития. Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.
От сформированного в детстве умения приспосабливаться к новым условиям зависит, как ребенок сможет в дальнейшем приспособиться к новому классу в школе.
Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед сотрудниками ДОУ и родителями.
Одним из эффективных способов активизации адаптационных способностей вновь прибывших детей к условиям ДОУ считаю занятия в сенсорной комнате.

Тема: «Посмотри-ка, посмотри, как сияют пузыри!»
Цель: создавать атмосферу эмоциональной безопасности, комфорта, доброжелательного отношения в детском коллективе.
Задачи:
1. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики.
2. Активизация речи, тренировка речевого дыхания.
3. Минимизация психо-эмоционального напряжения.
Активизация и обогащение словаря: пена белая, легкая, пушистая; пузыри круглые, большие, маленькие; пузырей много; кукла, мяч, машина, кошка, собака, дом, утка, мишка.
Материалы: магнитофон, фотоаппарат, мыльные пузыри, влажные салфетки, гуашь 4 цветов, альбомные листы, массажные мячи, сухой бассейн.
Ход занятия:
1. Упражнение «Улыбка».
Психолог: здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы взяли с собой на занятие хорошее настроение?
Дети: да! (проговаривание хором при помощи фонетической ритмики).
Психолог: а я это сейчас проверю (надевает детям разноцветные колпачки, как у клоуна).
Сейчас посмотрим у кого самая широкая улыбка.
Дети позируют, улыбаются. Психолог подбегает к каждому ребенку с фотоаппаратом, фотографирует улыбки.
Вот какая красивая улыбка у Данила, какая широкая улыбка у Миланы и т.д.
Вижу, что вы очень веселые ребята.
2. Приветствие.
Психолог: а теперь давайте поприветствуем друг друга.
Дети: мальчики! (мальчики произносят хором сопряжено с педагогом при помощи фонетической ритмики).
Дети: девочки! (девочки произносят хором сопряжено с педагогом при помощи фонетической ритмики).
Психолог: вот здорово! Звонкие у вас голоса!
3. Разминка «Хлопай-топай».
Психолог: а теперь девочки будут хлопать в ладоши.
Дети: (девочки хлопают в ладоши).
Психолог: теперь мальчики будут сильно топать ногами.
Дети: (мальчики топают ногами).
Психолог: а теперь все вместе одновременно. Ой, какие вы шумные веселые, вы мне нравитесь.
4. Сюрпризный момент «Пена».
Психолог: ребята, посмотрите, чьи это мокрые следы, интересно…
Дети подходят к столу, там стоит чаша с водой, на воде мыльная пена).
Психолог: ребята, что это такое?
Дети: пена (проговаривают сопряжено с педагогом при помощи фонетической ритмики).
Психолог предлагает детям: посмотреть на пену, подуть, потрогать.
Психолог: какая пена?
Дети: белая, легкая (можно подуть), пушистая (проговаривают сопряжено с педагогом при помощи фонетической ритмики).
Психолог: пена – это много мыльных пузырей.

5. Игра "Взбиваем пену".
Психолог дает детям трубочки. Дети опускают трубочки в чашу с водой, дуют и взбивают пену.
6. Игра «Подарки».
Психолог: пена принесла вам подарки, но вы сами должны их найти.
Дети по очереди опускают руки в пену, достают мелкие игрушки, называют их.
Дети: у меня машина (у меня мяч, у меня мишка и т.д.).
Дети кладут игрушки к себе в ведерко.
7. Игра «Поймай пузырь».
Психолог: пена принесла ещё один подарок (психолог показывает флакон с мыльными пузырями), сейчас мы будем ловить мыльные пузыри.
Психолог выдувает пузыри, а дети пытаются их поймать.
Психолог: какие пузыри?
Дети: легкие, круглые (проговаривают сопряжено с педагогом при помощи фонетической ритмики).
Психолог: вам удалось поймать пузыри?
Дети: нет, они быстро лопаются.
8. Игра «Надувайся пузырь».
Все берутся за руки и встают в круг, взрослый рассказывает стишок и не спеша отходит назад.
Надувайся, пузырь, (дети спокойно идут по кругу).
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел (хоровод движется быстрее).
И за веточку задел!
Хлоп! (дети хлопают в ладоши и садятся).
Психолог: а мы возьмем и снова надуем пузырь (дети дуют в ладони, разводя руки в стороны всё шире и шире, берутся за руки.)
Психолог: вот какой пузырь у нас получился.
9. Рисование пузырей пальчиками.
Психолог: давайте сами нарисуем пузыри, которые не лопнут, и долго будут радовать нас. Но сначала мы немного разомнемся.
Психолог рассказывает стихотворение, дети повторяют, имитируя движения.
Пену мешали, (круговые движения руками «моторчик»)
Пузыри пускали, (руки в кольцо перед собой)
Пузыри летали, (кружатся вокруг себя)
Деток забавляли.
Дети макают палец в гуашь и рисуют пузыри.
Психолог прикрепляет рисунки к магнитной доске.

Психолог: сколько у нас получилось пузырей.
Дети: много.
Психолог: какого размера пузыри?
Дети: маленькие, большие.
10. Релаксация.
Психолог: вы очень славно потрудились, такие красивые пузыри нарисовали. Теперь предлагаю вам отдохнуть.
Дети садятся на стулья, повторяют за педагогом упражнения на напряжение и расслабление мышц лица:
• Катают массажный мяч между ладоней;
Сжимают крепко мяч в руках;
Расслабляют руки, кладут их на колени.
• Поднимают высоко брови;
Опускают брови, расслабляют лицо.
• Зажмуривают глаза;
Открывают глаза, расслабляют лицо.
• Широко улыбаются, смотрят друг на друга;
Расслабляют лицо.
• Сладко зевают, прикрывая рот рукой.
Затем дети ложатся в сухой бассейн и смотрят на звездное небо (звучит спокойная музыка).
11. Прощание.
Психолог: наигрались?
Дети: да!(хором).
Психолог: накупались?
Дети: да! (хором).
Психолог: это значит, детвора, что прощаться нам пора.
Скажем друг другу до свидания.
Дети: до свидания (хором).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия педагога психолога с дошкольниками в ДОУ Занятие психолога с детьми старшей группы ДОУ Итоговое занятие в сенсорной комнате. Подготовительная группа Конспект подгруппового занятия по сплочению детского коллектива для детей средней группы ДОУ
Участник №101 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Взаимодействие педагога-психолога с родителями в школе | Коррекционно-развивающее занятие для 2 класса с нарушениями слуха. Эмоции
Опубликовано: 2951 день назад (29 февраля 2016)
Просмотров: 6292
+58
Голосов: 58
Комментарии (50)
Елена Сергеевна Грибова # 29 февраля 2016 в 20:44 +5
Очень интересно! Мыльные пузыри очень нравятся всем детям (да, и взрослым). Голос
Мария Александровна Шпанагель # 29 февраля 2016 в 20:47 +4
Елена Сергеевна, благодарю за первый голос! Спасибо, что оценили мою разработку занятия.
Елена Юрьевна Козлова # 1 марта 2016 в 09:12 +4
Необычное занятие!Спасибо за то, что делитесь опытом, обязательно им воспользуюсь!
Альбина Анатольевна Печникова # 1 марта 2016 в 18:08 +9
Здравствуйте, Мария Александровна! Побывала у вас на занятии! Очень понравилось, что вы развиваете координацию движений, мелкую моторику рук детей, стараетесь адаптировать их к окружающей обстановке, v
активизируя речь, тренируя речевое дыхание. Если психо-эмоциональное напряжение будет снято, то ребята смогут очень многое познать и постичь. С удовольствием голосую! +3
Вера Валерьевна Ляпина # 1 марта 2016 в 19:20 +6
Добрый вечер, Мария Александровна!Сенсорная комната – это интерактивная среда, где каждый ребенок ощущает себя в полной безопасности, так как в ней не только исключаются стрессовые ситуации, но и как бы «отсекаются» любые привычные воздействия внешнего мира.Вопросы эмоционально-психологического здоровья детей очень актуальны для дошкольного образования и воспитания в целом. Игра в силу своих характеристик - лучший способ добиться достижения эмоционального благополучия ребёнка без использования методов принуждения.Видна ваша систематическая работа.Очень нужная для каждого ребенка, посещающего ваше ДОУ. МОЛОДЕЦ! ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС
Алла Ивановна Ефимова # 1 марта 2016 в 21:16 +5
Интересный конспект, увлекательное занятие.Уверена, что дети получили массу положительных эмоций, заряд бодрости.
Спасибо за идею и примите голос.
Ольга Владимировна Бурова # 25 марта 2016 в 12:39 +3
Мария Александровна, спасибо за приглашение.
Очень интересное у Вас получилось занятие))) Хорошее и позитивное настроение получит кажый участник)))
Алла Алексеевна Кондратьева # 25 марта 2016 в 12:54 +5
Мария Александровна, рада вашему приглашению на занятие:«Посмотри-ка, посмотри, как сияют пузыри!» Мероприятие достигло цели: Вы сумели создать атмосферу эмоциональной безопасности, комфорта, доброжелательного отношения в детском коллективе. Молодец! Голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 25 марта 2016 в 15:51 +5
Мария Александровна отличная идея! Все дети любят пузыри! smile
Примите мой голос №7
Наталья Васильевна Дегтярцева # 25 марта 2016 в 17:07 +3
Интересное, познавательное, развивающее занятие, имеются фото. Примите мой голос +1 Удачи!
Ольга Сергеевна Дьякова # 25 марта 2016 в 17:15 +3
С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательное занятие! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 25 марта 2016 в 19:15 +4
Здравствуйте, Мария Александровна! Замечательное занятие, даже какое-то волшебное получилось. Дети, наверно, были в восторге! Поставленные цели и задачи полностью достигнуты. Молодец!!! Примите голос!
Светлана Александровна Баскакова # 25 марта 2016 в 23:02 +5
Мария Александровна,добрый вечер! Действительно,адаптация сложный процесс для всех без исключения детей. Поэтому разнообразные методы и приёмы в работе с детьми положительно влияют на привыкание детей к новой обстановке.Занятия в сенсорной комнате снимают психоэмоциональное напряжение и являются эффективными в плане создания атмосферы эмоционального комфорта.Игры с водой и мыльными пузырями вызовут восторг и радость у всех малышей! Примите голос! Желаю удачи в конкурсе!!!
Евдокия Ивановна Киселева # 26 марта 2016 в 00:00 +3
Мария Александровна, благодарю за прмглашение на Вашу публикацию! Спасибо, что дали возможность прочитать и оценить разработку занятия.
Очень интересное у Вас получилось занятие. Хорошее и позитивное настроение получит кажый участник. Примите голос!
Ольга Ивановна Марченко # 26 марта 2016 в 09:23 +4
Здравствуйте, Мария Александровна! Какая интересная разработка для дошколят, обязательно посоветую для нашего психолога. Примите мой голос!
Ксения Алексеевна Круглова # 26 марта 2016 в 17:35 +4
как везет детишкам,которые могут посещать сенсорную комнату!!!и отдохнули и позанимались!занятие интересное,содержательное,деятельность детишек меняется одна за другой. примите голос!
Тамара Александровна Новичкова # 26 марта 2016 в 19:31 +5
Занятие хорошо продумано, грамотно прописаны цель и задачи, подобраны интересные игры. Понравилось практическое занятие по рисованию пузырей пальчиками. Принимайте голос. +1
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 26 марта 2016 в 20:02 +3
Добрый вечер, Мария Александровна. Спасибо за приглашения. Пузыри это очень забавно для детей. Вам мой голос!
Виктория Олеговна Ляпина # 26 марта 2016 в 20:22 +5
Добрый вечер, Мария Александровна!Попадая в сенсорную комнату,ребенок, как правило, проявляет познавательную активность, проявляет инициативу и заинтересованность. Во время игр развиваются процессы внимания, воображения, память, мышление ребенка, развивается его речь. Именно в таких играх с сенсорным оборудованием наиболее успешно возможно формирование положительных взаимоотношений детей, что является важным в период адаптации детей к дошкольному учреждению.Занятие насыщенное играми, которые направлены на получение данного результата. Спасибо за приглашение. Примите мой голос.
Светлана Владимировна Турченева # 26 марта 2016 в 20:37 +4
Добрый вечер, Мария Александровна. Занятие Ваше мне очень понравилось! Детям очень нравится обстановка сенсорной комнаты, а в процессе грамотно подобранных игр проявляется познавательная активность, развивается память, мышление, воображение и речь, что так необходимо именно в этом возрасте!!! Цель и задачи, поставленные Вами с успехом реализованы. С удовольствием голосую и желаю Вам удачи!!!
Марина Александровна Андронова # 26 марта 2016 в 21:10 +2
Добрый вечер, Мария Александровна.Сколько интересных и занимательных игр с мыльными пузырями. Думаю детям было совсем не скучно. Да и рисование пальчиками как раз в тему. Молодец, голос!
Елена Леонидовна Уточкина # 26 марта 2016 в 21:33 +3
Мария Александровна, мне очень понравилось занятие. Все четко, последовательно, очень продуманно. И, конечно, интересно и ярко. Думаю, малыши были в восторге.
Татьяна Петровна Медведева # 26 марта 2016 в 23:32 +5
Добрый вечер, Мария Александровна. Внимательно изучила конспект занятия в сенсорной комнате в условиях ДОУ для детей младшей группы. Нестандартный подход к проведению занятия способствует достижению цели и задач. Использование дидактических средств помогают Вам сформировать сенсорные представления у детей и снять психоэмоциональное напряжение, создать атмосферу эмоционального комфорта, что является важнейшей задачей сегодняшнего дня. Прекрасно, что для работы в Вашем учреждении созданы замечательные условия (сенсорная комната). Голос
Татьяна Петровна Медведева # 26 марта 2016 в 23:34 +5
Мария Александровна, учтите на будущее - вначале работы указывайте автора и место работы. Таковы требования сайта.
Марина Викторовна Вицкова # 27 марта 2016 в 08:44 +2
Очень интересно и познавательно! спасибо вам! голос.
Галина Николаевна Обивалина # 27 марта 2016 в 10:16 +2
Здравствуйте, Мария Александровна!Очень интересно!Примите мой голос.
Елена Владиславовна Пимонова # 27 марта 2016 в 15:15 +3
Доброго времени суток, Мария Александровна! Спасибо за приглашение к Вам в гости. Занятие отличное, тема актуальна всегда, так как от создания атмосферы эмоциональной безопасности, комфорта, доброжелательного отношения в детском коллективе зависит эффективность всего воспитательно-образовательного процесса.
Удачи Вам в творчестве
и примите голос.
Светлана Рубеновна Гаспарян # 27 марта 2016 в 16:56 +2
Добрый вечер, Мария Александровна! Интересное и познавательное занятие, оно насыщенное играми, которые направлены на получение результата. Очень актуальный материал. С удовольствием голосую! v
Ольга Витальевна Шкодина # 27 марта 2016 в 18:39 +3
Вечер добрый, Мария Александровна! Очень нужная, интересная и отличная работа, проводимая с ребятишками! Прекрасные игры и настроение с которым Вы преподносите детям! Вот где создана доброжелательная атмосфера для ребятишек! Вам голос за отличную тему!
Галина Николаевна Жаркой # 28 марта 2016 в 10:54 +2
Добрый день, Мария Александровна! Занятие очень интересное.Работа с детьми с нарушением слуха построена очень грамотно.Снять психо- эмоциональное напряжение и тренировать речь через игру в сенсорной комнате - это самый эффективный способ развития детей. Вам голос! Удачи!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 28 марта 2016 в 11:55 +4
Во время занятия снимается психо-эмоциональное напряжение и происходит координация движений, общей и мелкой моторики и все это ведет к активизации речи, тренировке речевого дыхания.+1
Манат Камельевна Аубакирова # 28 марта 2016 в 15:34 +2
Здравствуйте.
Ваше занятие проводится в игровой форме. На основе игры организована деятельность детей. Играя, дети развивают речь, моторику рук, речевое дыхание. Ещё один важный момент урока: создаются условия в коллективе для формирования доброжелательного отношения друг к другу. Все игры на занятии связаны с темой урока.
Желаю творческих успехов! Примите голос!
Фролова Валентина Ивановна # 28 марта 2016 в 20:46 +2
Добрый вечер, Мария Александровна! Сохранение психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду является важным. Нужная, интересная работа привлекает внимание, создаёт атмосферу эмоциональной безопасности, комфорта, доброжелательного отношения в детском коллективе. Игровая деятельность способствует развитию речи , моторики рук, речевого дыхания. С удовольствием голосую и желаю Вам удачи!
Наталия Валентиновна Кузнецова # 28 марта 2016 в 20:49 +2
Здравствуйте! Очень интересно построено ваше занятие.С помощью прекрасной игры дети научаться правильно дышать,называть предметы, общаться в коллективе. Спасибо за материал.
Елена Ивановна Кремень # 28 марта 2016 в 21:10 +4
Здравствуйте, Мария Александровна! Интересное занятие. Неординарное и занимательное. Представляю эмоции Ваших воспитанников... Понравилось, что одна игра вытекает из другой и все они по тематике связаны. Голосую с удовольствием!
Светлана Николаевна Полякова # 29 марта 2016 в 10:32 +2
Здравствуйте, Мария Александровна! Очень достойное занятие! На мой взгляд, разработка соответствует заявленному возрасту. Дети на таком занятии не просто будут сидеть и слушать, а постоянно будут задействованы. Задания и упражнения, которые вы предложили будут способствовать решению задач в полной мере: развитие координации движений, общей и мелкой моторики; активизация речи, тренировка речевого дыхания; минимизация психо-эмоционального напряжения.
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 30 марта 2016 в 00:06 +2
Здравствуйте, Мария Александровна! познакомилась с Вашей работой: Занятие в сенсорной комнате для детей младшего дошкольного возраста на активизацию адаптационных способностей в условиях ДОУ (для детей с нарушениями слуха). Очень грамотный конспект Вы продумали и составили. Каждый этап интересен и дополняет следующий. Я в восторге от занятия! Вы с большим вниманием относитесь к каждому ребенку. Дети с удовольствием работают и взаимодействуют с Вами! Вам мой искренний голос!
Ольга Рандина # 30 марта 2016 в 13:47 +3
Здравствуйте, Мария Александровна! Спасибо за приглашение. Интересный конспект. Примите голос, желаю творческих успехов.
Татьяна Витальевна Руднева # 30 марта 2016 в 18:25 +1
Уважаемая Мария Александровна! Вы провели великолепное занятие. Я с большим интересом ознакомилась с ним. У меня у самой на душе наступило полное умиротворение. Думаю, что Вашим детям очень повезло с педагогом. Видно, что Вы их очень любите и вкладываете в них всю душу. Желаю Вам творческого вдохновения и хороших воспитанников.
Валентина Ивановна Никифорова # 30 марта 2016 в 19:00 +3
Мария Александровна, спасибо за приглашение! СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ ПРИЕМЫ, КОТОРЫМИ ВЫ ПОДЕЛИЛИСЬ С НАМИ! Занятие замечательное, интересное, а то. что проводится в сенсорной комнате, это придает занятию особую атмосферу и помогает адаптироваться детям в детском саду. Все проведенные вами упражнения помогают снять эмоциональное напряжение. Удачи вам в вашей работе! Голосую.
Елена Николаевна Салихова # 30 марта 2016 в 23:41 +1
Не в каждом дошкольном учреждении есть сенсорная комната. Но и не в каждом дошкольном учреждении, где она есть, так умело, в игровой форме, бережно и с любовью занимаются с детьми. Уважаемая Мария Александровна, Вы как настоящий профессионал, сумели поработать и над
развитием координации движений, и над общей и мелкой моторикой, и активизировать речь своих маленьких воспитанников, и в то же время создали комфортную, уютную, доброжелательную, максимально положительную атмосферу, в которой хочется "просто быть"! Удачи Вам в Вашем нелёгком труде! И, конечно, голос! smile
Татьяна Александровна Ботякова # 31 марта 2016 в 19:08 +1
Мария Александровна. Интересный конспект, увлекательное занятие. Очень разнообразные и хорошо подобраны формы работы, объединенные одной темой. Уверена, что, побывав на Вашем занятии, дети получили массу положительных эмоций. Примите голос, желаю творческих успехов.
Ирина Анатольевна Князева # 31 марта 2016 в 20:23 +2
Мария Александровна! Познавательный материал сопровождается прекрасным демонстрационным, соответствующим возрасту детей. Образовательное событие составлено методически грамотно. Занятие способствует развитию у детей познавательно-исследовательской деятельности, учит приспосабливаться к новым условиям. Творческих вам успехов! Голос!
Наталья Анатольевна Кичигина # 2 апреля 2016 в 05:48 +1
Мария Александровна, спасибо, очень интересное и познавательное занятие. Много различных игр и замечательно подобранный демонстрационный и раздаточный материал, благодаря которому занятие проходит на одном дыхании. Голосую!
Ионова Наталья Викторовна # 4 апреля 2016 в 11:17 +1
Спасибо за интересное занятие примите мой голос!
Ольга Владимировна Гудым # 6 апреля 2016 в 13:52 +1
Здравствуйте, Мария Александровна! Побывала у вас на занятии! Вы развиваете координацию движений, мелкую моторику рук детей, стараетесь адаптировать их к окружающей обстановке, активизируя речь, тренируя речевое дыхание. А это многого стоит. С удовольствием голосую! Удачи вам!
Светлана Александровна Черноусова # 10 апреля 2016 в 11:41 +1
Мария Александровна, спасибо за приглашение. С огромным удовольствием побывала на Вашем занятии в сенсорной комнате. Интересное, познавательное занятие, всесторонне развивающее детей. Задания, игры соответствуют данной возрастной категории. Примите голос 50.
Творческих успехов и удачи!
Виктория Анатольевна Лалаева # 10 апреля 2016 в 18:15 +1
Здравствуйте, Мария Александровна! Мне очень понравилось ваше занятие. С удовольствием голосую! Желаю вам удачи!
Марина Владимировна Козлова # 17 апреля 2016 в 06:45 +1
Здравствуйте, Мария Александровна! Интересная игровая, развивающая деятельность. Спасибо вам за идею! Голосую, желаю удачи!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 20 апреля 2016 в 19:27 +1
Добрый вечер, Мария Александровна! Спасибо за приглашение на необычное занятие! Очень интересно! Великолепные игры- эксперименты! Молодец! Голосую за вашу разработку!