Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Учитель и родитель: конфликт или сотрудничество

Статья по психологии: «Учитель и родитель: конфликт или сотрудничество»
Автор работы: Мария Александровна Шпанагель, педагог-психолог.
Название работы: рекомендации педагогам для работы с родителями: «Учитель и родитель: конфликт или сотрудничество».
Содержание работы: данная статья будет полезна учителям и воспитателям, так как они имеют постоянный контакт с родителями воспитанников и учащихся. Умение выстраивать конструктивное общение с родителями – неотъемлемая составляющая педагогического мастерства. Эффективное общение педагогов и родителей позволит сделать учебно-воспитательный процесс более успешным, плодотворным.
Цель: повышать коммуникативную компетентность педагогов, преодолевать трудности педагогов в общении и взаимодействии с родителями, искать резерв для более эффективного общения, выделять причины возможных или истинных коммуникативных проблем; вырабатывать внутреннюю позицию на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества.
Задачи:
1. осознание педагогами собственных достижений и проблем в общении с родителями;
2. развитие способности педагога адекватно, безоценочно, с позиции партнера воспринимать родителей учащихся;
3. формирование умений моделировать стратегию общения с родителями с позиции диалога.
4. содействие повышению уверенности в себе, снятию психологических барьеров общения с родителями, осуществление индивидуального подхода к родителям.
Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому, так как именно он является официальным представителем образовательного учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного общения является одним из ключевых компонентов педагогического мастерства.
Одна из проблем, с которой встречаются педагоги в своей работе, это проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно, перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. И если опытные педагоги чувствуют себя более уверенно в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в установлении контакта с родителями.
С чего начать общение
Важно установить контакт (узнать интересы, трудности, проблемы), подчеркнуть положительные черты ребенка, потом критику, обозначить проблему.
Выразить позитивное отношение: «Благодарю вас, что уделили внимание…»
Избегать фраз, содержащих неуверенность, обилие извинений:
«Извините, если я оторвала Вас от работы…», «Если у вас есть время меня выслушать…».
Избегать фраз, содержащих неуважение, пренебрежение к собеседнику: «Давайте быстренько поговорим», «У меня очень мало времени».
Избегать фразы-нападения: «Что за безобразие творится»,
Мы рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о ребенке.
Способ первый
Принцип чередования положительного и отрицательного (прием «сендвич»).
В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты, нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.
Способ второй
Использование речевых штампов, нацеливающих родителей на сотрудничество с педагогом.
Можно использовать такие речевые штампы:

• Обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования «Вера Алексеевна! Не смогли бы вы ...» «Вера Алексеевна! Я прошу ... »(Сравните: «Вера Алексеевна! Вы должны…! Вы обязаны ...!»)
• Желательно озадачить родителя «Вы не замечали, что в последнее время ...» «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» (Сравните: «Саша постоянно .., сегодня он снова ... ).
• Проявить беспокойство о ребенке «Вы знаете, меня очень тревожит, что ... Как вы думаете, что может этому быть этому причиной?» (Сравните: «Ваш ребенок ... (такой-то), все время ... ».)
• Используйте стиль непрямых вопросов « Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить ..?» (Сравните: «У Саши ( такие-то проблемы) .., вам обязательно нужно показаться к ...(врачу, психологу, психиатру)».
• Используется местоимение «Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями «Давайте вместе попробуем поступить ...(так или так)», «Давайте вместе подумаем, как мы можем помочь Саше ...».
• Проявляйте осведомленность и компетентность в обсуждаемой теме. Объективно опишите проблемную ситуацию, прогноз и возможную динамику в случае принятия того или иного решения. Позвольте собеседнику сделать выбор (альтернативный выбор). Обсудите сильные и слабые стороны такого решения. Показывайте компетентность, но не превосходство, фразы типа «а я лучше знаю», «я уверен», «и речи быть не может», «ошибаетесь», «Вы не правы» нежелательны. Можно ссылаться на мнение других специалистов, решение консилиума: «по решению специалистов», «по моему наблюдению».
• Описание ситуаций должно быть конкретным. Избегать выражений со словами «всегда» или «никогда». «Ваш ребенок всегда мешает на уроках», «Он никогда не делает домашние задания». Отметить, на каких уроках он мешал, какие правила поведения нарушал, что именно не сделал и т.п.
• Чтобы быть более убедительным, используйте словесные замки: «Так же ведь?», «Я правильно говорю?», «Правда же?».
Тем самым вы активно вовлекаете человека в получение информации.
• Не ставить в пример другого ребенка. Недопустимы шутки, анекдоты, уменьшительно-ласкательные суффиксы (двоечка, тетрадочка и т.п.).
• В конце встречи подвести итог: «Итак, мы решили…», «Предлагаю перенести нашу встречу, так как решение не принято…», «Какие выводы из нашей встречи вы сделали?», «Какое решение вы приняли?». Поблагодарить.
Способ третий
Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе
При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом дискомфорта и чувства вины за своего ребенка. Например:
Ваня сегодня смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся.
или
Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно отвлекается.

Марина ничего не может сделать сама!
или
Чтобы у Марины получилось, нужно делать вместе с ней.

Саша не может работать на уроке в одном темпе с классом.
или
Саша выполняет все задания на уроке, но ему для этого требуется больше времени.

Без помощи взрослого Коля не умеет договариваться с ребятами, работать совместно, часто конфликтует.
или
Под руководством взрослого Коля соблюдает инструкции, выполняет совместные дела с ребятами.

Способ четвертый
Применение при общении стиля «адвокат»
При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и заинтересованности к родителям, не выражает своего одобрения или порицания, а просто оказывает помощь в сложившейся ситуации).
• Я не обвиняю вас и вашего ребенка в случившемся. Если это произошло, значит, на это все же есть какие-то причины.
Способ пятый
Применение приема активного слушания
Приемы активного слушания для многих оказывается не по силам даже такой простейший прием, как умение слушать собеседника, не перебивая его. А ведь это – основа активного слушания и признак элементарной вежливости. Рассмотрим самые простые проявления из области метода активного слушания:
• легкий наклон тела к собеседнику;
• регулярные кивки головой во время речи собеседника;
• вспышки глазами;
• мимика, соответствующая предмету разговора;
• поддакивание в знак согласия;
• пояснения по ходу речи;
• переспрашивание в конце высказывания («то есть, как я понимаю….»);
• подведение итогов («в общем, вы решили…»);
• выражение сопереживания;
• эмпатия («это расстроило вас?») и т.д.
Техника активного слушания позволяет расположить собеседника к себе, убедить его в том, что для вас действительно важны его слова и даже позволяет вам влиять на его точку зрения, подводя его к новым выводам, используя только ту информацию, которую он вам выдал.
Способ шестой
Применение приема «Я – высказывания»
Я - высказываний позволяет человеку выслушать вас и спокойно вам ответить.
Схема "Я-высказывания"
1. Описание ситуации, вызвавшей напряжение: Когда я вижу, что ты…; Когда это происходит…; Когда я сталкиваюсь с тем, что…
2. Точное называние своего чувства: Я чувствую… (раздражение, беспомощность, горечь, боль, недоумение и т.д.); Я не знаю, как реагировать…; У меня возникает проблема…
3. Называние причин: Потому что… ; в связи с тем, что…
Например:Витя пропускает очень много занятий. Я переживаю за успеваемость Вити из-за пропусков! Мальчик очень много времени проводит за компьютерными играми. Я переживаю, что Коля слишком увлечен компьютерными играми.
Если вы произнесли негативное предложение, ваш энергетический уровень ниже, чем при позитивном. При таком сообщении затрачивается много энергии и учителя, и учеников, и родителей, и они запоминают этот день, как неприятный. Избегайте таких предложений.
Литература
1. 7 золотых правил делового общения (заглавие с экрана) [Электронный ресурс].
2. Бодалева А.А., Спиваковская А.С., Карпова Н.Л. Популярная психология для родителей. МПСИ. Изд-во «Флинта», 1998.
3. Болотина Л.Р. Классный руководитель в современной начальной школе //Начальная школа. 1995. № 6.
4. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников в школе // Начальная школа. 1996. № 7. С.17.
5. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. М.: 5 за знания, 2005. 240 с. (Серия «Методическая библиотека»)
Автор Тюлякова С.А. по материалам кн. "Коммуникативный тренинг "(педагоги, психологи, родители). Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К – СПб.: Речь, 2010
6. Швец И. С. «Как повысить эффективность взаимодействия педагогов
с родителями в инклюзивной школе».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Тренинг для воспитателей детского сада Упражнения на прогулке для детей дошкольного возраста Причины изолированности младших школьников в группе сверстников
Участник №16 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду | Коррекционно-развивающее занятие в средней группе ДОУ. Усвоение сенсорных эталонов (цвет, форма)
Опубликовано: 312 дней назад (30 января 2016)
Просмотров: 1317
+58
Голосов: 58
Комментарии (60)
Альбина Анатольевна Печникова # 30 января 2016 в 19:14 +8
Мария Александровна,здравствуйте! Очень рада появлению вашей новой публикации , способствующей повышению коммуникативной компетентности педагогов, помогающей преодолевать трудности в общении и взаимодействии с родителями для более эффективного общения. Очень много бывает проблем с построением взаимоотношений с родителями, но все споры и внутренние конфликты мы должны научиться преодолевать сообща и действовать на основе сотрудничества:ребёнок, родитель, педагог (воспитатель) Спасибо за вашу статью! Думаю, многие возьмут этот материал себе в закладки! Примите мой голос № 1
Елена Владиславовна Пимонова # 30 января 2016 в 19:57 +8
Доброго времени суток, Мария Александровна! Благодарю за приглашение. Хочу отметить, что тема, которую Вы поднимаете, чрезвычайна актуальна, так как данная разновидность конфликтов — одна из самых распространенных в повседневной жизни и в то же время она в определенной степени обойдена вниманием специалистов — психологов и педагогов. Поэтому Ваш материал приобретает особую ценность.
Удачи Вам!
Примите голос.
Александра Евгеньевна Александрова # 30 января 2016 в 20:10 +7
Мария Александровна,добрый вечер. Очень ценный материал, который, в первую очередь, должны прочитать родители и самое главное, сделать из этого выводы для будущего воспитания своих деток. Как хорошо, когда педагоги с папами и мамами находят общий язык и в тандеме принимают своего ребенка таким, какой он есть.
Желаю вам удачи! Голос.
Надежда Алексеевна Рязанова # 30 января 2016 в 21:41 +6
Мария Александровна,добрый вечер. Очень ценный материал, который, в первую очередь, должны прочитать родители и самое главное, сделать из этого выводы для будущего воспитания своих деток. Голосую!
Приглашаю посмотреть мою работу по адресу http://kladraz.ru/blogs/nadezhda-aleksevna-rjazanova/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-5885.html
Тамара Александровна Новичкова # 30 января 2016 в 21:45 +10
Актуальная, нужная и важная в настоящее время публикация. Вы предлагаете несколько способов сообщения негативной информации о ребёнке и подробно, конкретно эти способы описываете. Многим такая информация поможет найти общий язык с родителями на основе сотрудничества. Материал оформлен грамотно, чётко прописаны основные задачи. Спасибо, что поделились необходимым для педагога материалом. Пригодится и в моей работе. Всего вам доброго. +1
Людмила # 31 января 2016 в 05:15 +6
Уважаемая Мария Александровна, большое спасибо за актуальную и полезную для педагогов статью! Ваш материал поможет повысить коммуникативную компетентность педагогов, преодолеть трудности педагогов в общении и взаимодействии с родителями, искать резерв для более эффективного общения, выделять причины возможных или истинных коммуникативных проблем; вырабатывать внутреннюю позицию на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества. Беру в закладки. Удачи и успехов вам! +№5
Ольга Сергеевна Дьякова # 31 января 2016 в 07:14 +9
Мария Александровна ,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный,актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 31 января 2016 в 11:55 +8
Мария Александровна, спасибо за приглашение. Очень актуальный и интересный материал Вы представили. Статья по психологии: «Учитель и родитель: конфликт или сотрудничество» полезна педагогам для повышения их коммуникативной компетентности, преодоления трудности в общении и взаимодействии с родителями,для выработки внутренней позиции на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества. Спасибо за материал, голос + 1.
Светлана Александровна Черноусова # 31 января 2016 в 12:33 +6
Мария Александровна, интересную тему Вы рассматриваете в своей статье «Учитель и родитель: конфликт или сотрудничество». Спасибо за рекомендации, которые Вы даёте по данному вопросу. Полезная информация и для молодых педагогов, и более опытных. Интересен способ передачи негативной информации о ребенке в позитивном ключе.
Почерпнула много нового, интересного и полезного для себя. Буду использовать Ваши советы в своей работе.
Примите голос №8 в Вашу копилку.
Вера Валерьевна Ляпина # 31 января 2016 в 12:47 +8
Добрый день, Мария Александровна! Ваша публикация предназначена для широкого круга читателей. Многие молодые педагоги скажут вам огромное спасибо, так информация, которую вы предоставили очень важна. Но я думаю, что она пригодится и педагогам со стажем, которые давненько не возвращались к истокам психологии общения. Тем более, в наше время в вузах не знакомили с таким предметом. Рада, что он сейчас включен в программу. Очень нужный материал. Спасибо вам большое!Голос
Елена Николаевна Салихова # 31 января 2016 в 15:44 +6
Здравствуйте, уважаемая Мария Александровна! Соглашусь с тем, что совместное доброжелательное решение трудных ситуаций, возникающих в общении с родителями наших воспитанников, особенно имеющих определённые проблемы с обучением и поведением, является важным для построения воспитательно - образовательного процесса в целом, помогает создать общий положительный психологический микроклимат группы или класса. Именно поэтому считаю Вашу статью полезной для всех категорий педагогов: и молодых, и умудрённых опытом. Несомненно, для родителей тоже. Ибо, не важно, кто сделает первый шаг. Важно, чтобы трудная ситуация была решена по возможности более объективно и в кратчайшие сроки, конфликт полностью исчерпал себя и наладились уважительные, рабочие отношения. В этом, не малую роль играют получаемые нами всеми знания, в том числе и по психологии общения. Отдаю Голос за Вашу работу! smile
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 31 января 2016 в 16:24 +7
Мария Александровна, спасибо за приглашение. Внимательно изучила Ваш материал: Учитель и родитель: конфликт или сотрудничество. Очень нужный и полезный материал Вы опубликовали. Вообще роль психолога в ОУ имеет важную и огромную роль. Важно, чтобы родитель и учитель были партнерами в воспитании своих любимых деток! Умели всегда найти правильный выбор из сложившейся ситуации без лишних эмоциональных трудностей. Главное, родитель должен знать; все школьные проблемы решаемы! Ваши способы проблем общения должны иметь у родителей и учителей положительный эффект! Вам мой голос!
Алла Ивановна Ефимова # 1 февраля 2016 в 21:31 +6
Спасибо за статью, интересный и увлекательный материал, главное многие воспользуются, уверена.
Много нового и интересного.
С удовольствием голосую.
Светлана Александровна Баскакова # 1 февраля 2016 в 23:31 +8
Мария Александровна,очень рада появлению на сайте моего коллеги! Статья действительно актуальная для многих педагогов. Психологические знания необходимы как воздух.Навыки конструктивного диалога с родителями можно использовать повсеместно.Отработка техник общения будет способствовать эффективному общению,так как не во всех образовательных учреждениях есть психологи,которые проводят практикумы,семинары,тренинги по этой теме, то прочитав вашу статью педагоги займутся самообразованием.Это очень полезная и нужная работа для многих!
Примите мой голос и пожелания удачи!!!!!
Оксана Сергеевна Кучугурная # 2 февраля 2016 в 21:29 +6
Добрый вечер! Спасибо за приглашение! Ваша статья очень интересная и актуальная! Педагог должен в себе сочетать много знаний, умений. Знания психологии нужны, по моему мнению, всем педагогам.
Спасибо за интересный материал! Примите мой голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 6 февраля 2016 в 16:26 +7
Добрый день Мария Александровна. Очень хорошо, что Вы затронули такую актуальную тему: сейчас трудно общаться с родителями, а МЫ ДОЛЖНЫ НАЙТИ ПУТЬ К СОТВОРЧЕСТВУ! Беру Ваш материал в закладки. СПАСИБО! Примите голос!
Евдокия Ивановна Киселева # 17 февраля 2016 в 19:24 +5
Мария Александровна, спасибо за приглашение. Внимательно изучила Ваш материал: Учитель и родитель: конфликт или сотрудничество. Очень нужный и полезный материал Вы опубликовали. Материал оформлен грамотно, чётко прописаны основные задачи. Спасибо, что поделились необходимым для педагога материалом. Пригодится и в моей работе. Всего вам доброго.
Ксения Алексеевна Круглова # 17 февраля 2016 в 19:46 +5
Мария Александровна! полностью согласна с тем,что сказано Вами в статье! сперва трудно говорить "правильно", но приобретая опыт,оказывается,что разговор на позитиве,действительно, дает больше результатов.не только с родителями, но и с детьми очень быстро и эффективно решать вопросы,если использовать "Я-высказывание" - меньше обид, споров, доказательств с их стороны.думаю, Ваша статья-советы поможет многим педагогам. а от меня голос!
Ольга Витальевна Шкодина # 17 февраля 2016 в 19:49 +5
Добрый вечер,Мария Александровна! Спасибо за приглашение на интересную тему, это нужный,полезный и актуальный материал. Обязательно воспользуюсь Вашими рекомендациями по работе с родителями. ГОЛОС, УДАЧИ И УСПЕХОВ!
Марина Викторовна Вицкова # 17 февраля 2016 в 19:51 +5
интересная и нужная статья.спасибо.голосую.удачи
Наталья Александровна Шконда # 17 февраля 2016 в 20:20 +5
очень полезная статья. Спасибо!
Светлана Рубеновна Гаспарян # 17 февраля 2016 в 21:09 +6
Мария Александровна,добрый вечер.Спасибо за интересный и занимательный материал. Примите голос! Желаю творческих успехов.
Ирина Анатольевна Князева # 17 февраля 2016 в 21:54 +7
Мария Александровна! С удовольствием ознакомилась с Вашей статьей. Тема до боли знакома, но она всегда интересна, а ваша насыщена многообразными примерами и советами, как сделать общение с родителями конструктивным и успешным.Примите мой голос!
Елена Леонидовна Уточкина # 17 февраля 2016 в 22:57 +6
Мария Александровна, спасибо за Вашу статью. Очень полезные советы, которые помогут построить общение с родителями в позитивном ключе. Думаю, информация мне обязательно пригодится. Голосую.
Валентина Ивановна Никифорова # 18 февраля 2016 в 11:13 +7
Спасибо за такую интересную и нужную для педагогов статью.Голосую.
Татьяна Ивановна Рыжкова # 18 февраля 2016 в 13:44 +6
Добрый день. Нашла в вашей статье много полезной информации, спасибо вам. Принимайте голос и пожелание удачи
Ионова Наталья Викторовна # 18 февраля 2016 в 17:12 +6
Спасибо за интересную актуальную, нужную полезную статью! голосую!
Татьяна Александровна Жердева # 18 февраля 2016 в 17:22 +5
Мария Александровна! С большим интересом прочитала вашу статью. Очень актуальна и познавательная.Примите мой ГОЛОС
Марина Александровна Андронова # 18 февраля 2016 в 19:36 +5
Мария Александровна, добрый вечер! С интересом читала вашу работу. Проблема поднятая вами очень актуальная и нужная. Примите голос!
Елена Ивановна Кремень # 18 февраля 2016 в 20:24 +5
Здравствуйте, Мария Александровна! Очень ценные советы для педагогов Вами даны в статье. Действительно, тема очень актуальная. Ведь бывают такие родители, к которым и не знаешь как "подступится". Читая Вашу статью со многим соглашалась, но и многое взяла себе на заметку. Спасибо за нужный материал и примите голос!
Марина Эдуардовна Бондаренко # 18 февраля 2016 в 22:32 +3
Мария Александровна, вы молодец! Спасибо за материал, который является своего рода памяткой для учителя при общении с родителями. Беру на заметку. Примите голос
Любовь Михайловна Верхотурова # 20 февраля 2016 в 01:44 +4
Ваша публикация учит общению педагога с родителями и детьми.Руководствуясь вашими советами, можно найти ключик к сердцу каждого родителя. ГОЛОС!
Ольга Рандина # 20 февраля 2016 в 15:39 +4
Актуальная статья по психологии: «Учитель и родитель: конфликт или сотрудничество». Примите голос, уважаемая Мария Александровна.
Вера Ивановна Божко # 21 февраля 2016 в 16:52 +4
Доброго Вам вечера, Мария Александровна! С большим интересом прочитала Ваш материал! Действительно, Вы правильно заметили, что некоторые молодые специалисты испытывают трудности в общении с родителями, не могут найти с ними "общий язык". Ваша статья - прекрасный наглядный пример общения с родителями. Здесь каждый педагог найдёт для себя свой стиль общения с родителем, свой ключик к сердцу родителя своего воспитанника. Беру себе в копилочку, что бы прочитать своим молодым воспитателям! Примите мой ГОЛОС!СПАСИБО!
Виктория Олеговна Ляпина # 21 февраля 2016 в 20:27 +5
Добрый вечер! Проблема общения многогранна. И за последние годы она стала предметом изучения многих наук.И конечно же это проблемой занимаются педагоги. Ведь без общения не могло бы возникнуть, существовать и развиваться человеческое общество.Сухомлинский называл потребность в общении, потребность человека в человеке самой неискоренимой и самой человечной.Конечно же тема, которую вы затронули очень важна. Спасибо!
Татьяна Витальевна Руднева # 21 февраля 2016 в 23:37 +3
Уважаемая Мария Алексеевна! Большое спасибо Вам за приглашение. Я с большим интересом прочитала Вашу статью. Самое важное в ней, на мой взгляд, то, что она конкретна. В ней нет общих фраз, а на каждую ситуацию даются конкретные рекомендации. Считаю, что эта статья полезна на только начинающим педагогам. Умудрённым опытом тоже есть что почерпнуть. Да и родителям этот материал не менее полезен. Ведь воспитание детей - это совместный труд родителей и педагогов. Примите мой голос за Вашу такую важную работу.
Татьяна Петровна Медведева # 21 февраля 2016 в 23:47 +4
Мария Александровна, доброй ночи. Я рада вашему приглашению. Считаю данный материал полезным, т. к. на каждую ситуацию даются конкретные рекомендации. Ваша статья - прекрасный наглядный пример общения с родителями. Руководствуясь вашими советами, можно найти подход к каждому родителю.
Материал оформлен грамотно, чётко прописаны цель и задачи. Желаю вам удачи! Голос.
Дина Андреевна Фомина # 22 февраля 2016 в 13:00 +3
Полезно, спасибо!
Татьяна Викторовна Грищенко # 22 февраля 2016 в 14:00 +3
Мария Александровна, добрый день! Ваша статья меня заинтересовала. Проблема, поднятая вами, очень актуальная и важная. Примите голос!
Нина Михайловна Мищенко # 22 февраля 2016 в 22:53 +1
Доброго времени суток, Мария Александровна! Благодарю за приглашение. Большое спасибо за отлично раскрытую актуальную тему. ГОЛОС!!!
Анна Николаевна Книс # 23 февраля 2016 в 00:34 +2
Мария Александровна, здравствуйте! Ваша публикация хорошая и нужная. Она поможет педагогам преодолевать трудности в общении и взаимодействии с родителями. Примите голос!
Надежда Николаевна Кравченко # 23 февраля 2016 в 01:42 +2
Спасибо большое!Очень понравился Ваш материал!Беру в закладки!ГОЛОС!
Ольга Ивановна Марченко # 23 февраля 2016 в 07:48 +1
Доброе утро, Мария Александровна! Какой значимый и актуальный материал Вы представили. С большим интересом с ним ознакомилась и взяла себе на заметку. Примите мой голос!
Валентина Валерьевна Саясова # 23 февраля 2016 в 15:31 +1
Мария Александровна, здравствуйте! Спасибо за интересную информацию и полезные советы, которые мне, как педагогу (воспитателю)тоже необходимы.
Ольга Викторовна Стребняк # 23 февраля 2016 в 16:24 +1
Здравствуйте, Мария Александровна! Спасибо за вашу статью! Она сможет помочь педагогам преодолевать трудности в общении и взаимодействии с родителями. Думаю, многие возьмут этот материал себе в закладки! Примите мой голос.
Марина Владимировна Козлова # 23 февраля 2016 в 17:57 +1
Здравствуйте, Мария Александровна! Какая важная для педагогов статья, как трудно бывает работать с некоторыми родителями, которые "закрытый сосуд". Они не впускают, не подпускают, не дают возможности помочь. А помочь можно только, тогда, когда понятно, что происходит в семье. Ваша статья мне точно поможет. Спасибо вам, жду ваших дальнейших работ. Успеха и удачи! Голосую!
Наталья Николаевна Тупикова # 24 февраля 2016 в 06:26 +2
Интересный материал. Примите голос.
Светлана Васильевна Михеева # 24 февраля 2016 в 17:46 +2
Мария Александровна, благодарю за приглашение. Вы выбрали актуальную тему. В статье представлена важная информация, которая может пригодиться педагогам, родителям для установления добрых отношений.
Надежда Ивановна Бублик # 24 февраля 2016 в 21:09 +2
Здравствуйте,Мария Александровна.Актуальная тема на протяжении многих лет.Очень полезна ,особенно молодым педагогам.Примите мой голос.
Елена Алексеевна Ермакова # 24 февраля 2016 в 22:18 +2
Уважаемая Мария Александровна, большое спасибо за приглашение. Это замечетельная и актуальная, полезная для педагогов статья! Мне было интересно читать вашу статью, она очень нужна педагогам, особенно молодым специалистам. Ваш материал хорошо подобран и поможет преодолеть трудности педагогов в общении и взаимодействии с родителями. Беру в закладки. Удачи и успехов вам!
Марина Татенко # 25 февраля 2016 в 19:51 +2
Спасибо за статью, интересный и увлекательный материал.Много нового и интересного. Голос!
Наталья Филинкова # 25 февраля 2016 в 21:51 +1
Мария Александровна, Ваш материал поможет повысить коммуникативную компетентность педагогов, преодолеть трудности педагогов в общении и взаимодействии с родителями, искать резерв для более эффективного общения, выделять причины возможных или истинных коммуникативных проблем; вырабатывать внутреннюю позицию на построение взаимоотношений с родителями на основе сотрудничества. Голосую!!!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 26 февраля 2016 в 19:34 +1
Спасибо за статью, интересный материал. С большим интересом с ним ознакомилась и взяла себе на заметку. Примите мой голос!
Елена Викторовна Гончаренко # 28 февраля 2016 в 07:14 +1
спасибо за приглашение, спасибо за статью!
Александра Вячеславовна Устинова # 28 февраля 2016 в 21:02 +1
ГОЛОС!
Светлана Александровна Трубникова # 8 марта 2016 в 20:45 +1
Мария Александровна, здравствуйте!С праздником Вас!Спасибо за приглашение, понравилась Ваша статья.В нашей работе эта тема актуальна всегда. Я голосую.
Каргаполова Татьяна Михайловна # 13 марта 2016 в 02:20 +1
Актуально, нужно, интересно. Беру на заметку. Спасибо!
Голос!
Надежда Васильевна Красавцева # 13 марта 2016 в 14:14 +1
Мария Александровна, добрый день. Спасибо за приглашение. Мне понравилась Ваша статья. В последнее время родители очень неохотно посещают школу, думая, что о ребенке услышат самое плохое. А какому родителю понравится это? Нам, учителям, порой приходится целую речь готовить перед встречей с родителями.
Я считаю, Что Ваша статья будет полезна как начинающим педагогам, так и учителям с большим опытом работы. Вы даете очень полезные советы о том, как правильно построить разговор с родителями, чтобы общение прошло безболезненно для родителей, и были выработаны эффективные способы помощи ребенку. Спасибо большое за полезный материал. Примите мой голос!
Ольга Владимировна Гудым # 18 марта 2016 в 17:46 +1
Очень интересный,актуальный, содержательный материал. Примите мой голос! Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Наталья Анатольевна Кичигина # 2 апреля 2016 в 05:58 0
Мария Александровна, Спасибо. Очень актуальный материал с практическими рекомендациями. Голосую!