Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Коррекционно-развивающее занятие для 2 класса с нарушениями слуха. Эмоции

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 2 класса с нарушениями слуха.
Тема: «В мире эмоций»
Содержание работы: занятие будет интересно педагогам-психологам, работающим над эмоциональным развитием детей.
У детей с нарушениями слуха очень важно развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства. Так как детям с нарушениями слуха малодоступно восприятие речевой эмоционально измененной интонации. Затруднения в выражении своих желаний и чувств в общении с окружающими могут привести к нарушению социальных отношений, появлению повышенной раздражительности и агрессивности, невротическим реакциям.
Цель: развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля.
Задачи:
1. учить детей распознавать свои эмоции, эмоции окружающих, называть их.
2. развивать умение выражать эмоции с помощью мимики интонации, побуждать детей к речи.
3. воспитывать у детей чувство эмпатии, способствовать установлению доверительных отношений в детском коллективе.
4. Корректировать звукопроизношение и грамматический строй речи учащихся.
5. Развивать слуховое восприятие учащихся.
1. Проверка слуха «Моё настроение»
Психолог: ребята, перед тем как начать занятие, мы проверим как вы слышите и узнаем с каким настроением вы пришли.
Психолог: Лиза (за экраном)
Лиза: я слышу хорошо и т.д.
Психолог: какое у тебя настроение, Влад? (за экраном).
Влад: у меня веселое настроение.
Психолог: замечательно, все пришли с хорошим настроением.
2. «Приветствие»
Цель: создавать позитивный эмоциональный настрой перед занятием, давать возможность ребенку самовыражаться, проявить творчество, придумать особенный способ приветствия.
А теперь поприветствуем друг друга, каждый придумает своё особенное движение. (Каждый учащийся придумывает движение, например: помахать рукой, пожать руку, обнять, хлопнуть по ладошке и т.д.)
3. Упражнение «Подадим друг другу руки»
Проговаривание хором:
Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правая рука!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш общий круг!
4. «Беседа о сказке»
Цель: активизировать употребление в речи детей названий эмоций.
Психолог: ребята, на прошлом занятии мы с вами смотрели сказку.
Как называется сказка? («Заюшкина избушка»).
Назовите героев сказки. (Заяц, лиса, бык, медведь, собаки, петух.).
Они сегодня пришли к нам в гости (на доске прикреплены картинки, фрагменты из сказки).
Давайте назовем какие эмоции они испытывают.
Какая эмоция у зайца, Аня? (Страх)
Какая эмоция у Лисы, Влад? (Злость) и т.д.
Молодцы, все эмоции знаете, все называете.
5. Игра «Море волнуется…»
Цель: учить детей распознавать свои эмоции, эмоции окружающих, развивать умение отражать их в мимике, способствовать снятию психомышечного напряжения (раскрепощению).
Психолог: а теперь попробуем сами изобразить эти эмоции.
Проговаривание хором:
Море волнуется-раз,
Море волнуется-два,
Море волнуется-три,
На месте эмоция…замри!
(Психолог называет эмоцию (грусти, радости, гнева, страха, удивления) беззвучно, дети считывают с губ и изображают соответствующую эмоцию).
6. Игра «Свеча»
Цель: развивать взаимное доверие, умение говорить о собственных ощущениях.
Психолог:ребята, заяц, бык, медведь, собаки очень испугались лису.
А вам бывало страшно?
Когда вам было страшно?
Сейчас мы поиграем и каждый из вас побудет в ситуации страха.
Зажженная свеча нагревается, становится мягкой и медленно наклоняется. Каждый из вас попробует изобразить эту свечу.
(Один из участников становится спиной к остальным учащимся. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих сзади одноклассников. Группа подхватывает его. В центре должен побывать каждый участник. После упражнения проводится обсуждение).
Ответы детей:
Мне было страшно.
Мне не было страшно.
7. «Как поднять настроение»
Цель: развивать у детей чувство эмпатии, побуждать детей к речи.
Психолог: ребята, а какая эмоция у зайки? (Грусть).
Как можно поднять настроение?
Ответы детей:
Подарить цветок.
Угостить конфетой.
Пожалеть.
Помочь и т.д.
8. «Избавимся от гнева»
Цель: учить детей способам самоконтроля.
Психолог:посмотрите на лису, какая у неё эмоция?
Лиса красиво выглядит?
С ней хочется дружить?
Возьмите рисунки, на которых вы рисовали гнев. Мне хочется, что бы эта эмоция была как можно реже на ваших лицах, давайте порвем их, помнем и спрячем.
(Дети мнут, рвут рисунки с изображением гнева и складывают в мешочек, который крепко завязывают и прячут).


9. «Мойка машины»
Цель: снимать физическое и нервное напряжение.
Психолог: теперь предлагаю вам немного поиграть и отдохнуть.
Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина». В роли «машины» должны побывать все участники группы.
Психолог: в какой роли вам понравилось быть больше всего: «мойки», «машины», «сушилки»? Почему?
10. «Завтра каникулы!»
Цель: тренировать детей правильно выражать эмоции с помощью интонации.
Психолог:ребята, вы знаете что сегодня последний день занятий. А потом вы будете отдыхать, начнутся весенние каникулы.
Вы рады?
Давайте скажем радостно: «завтра каникулы».
А как ещё можно произнести слова?
Ответы детей: грустно, испуганно, удивленно, злобно, радостно (произносят слова с разной интонацией).
Психолог:каникулам же нужно радоваться. Давайте ещё раз повторим, радостно, громко.
Проговаривание хором:завтра каникулы!
Психолог:на этой позитивной ноте мы заканчиваем наше занятие.
Что мы делали на занятии?
Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей: мы занимались, мы играли, мы отдыхали и т.д.
11. «Цветок настроения»
Цель: отслеживать эмоциональное состояние, настроение детей в конце занятия.
Психолог:ребята, раскрасьте лепесточки нашего цветка настроения красным или синим цветом. Красный цвет означает веселое настроение, а синий - грустное.
Дети раскрашивают по одному лепестку.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование математических знаний у младших школьников коррекционной школы VIII вида Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья Дифференциация и индивидуализация обучения детей с ОВЗ в начальной школе как средство эффективности Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов с ОВ
Конспект занятия в сенсорной комнате в условиях ДОУ для детей младшей группы | Коррекционно-развивающие занятие для учащихся 1 класса с нарушениями слуха.
Опубликовано: 277 дней назад (8 марта 2016)
Просмотров: 602
+8
Голосов: 8
Комментарии (10)
Альмира Кунтуовна Садыкова # 9 марта 2016 в 11:57 +3
очень интересный конспект, обязательно используя на своих занятиях
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 9 марта 2016 в 14:11 +2
Марина Александровна, здравствуйте! Познакомилась с Вашим занятием по теме: «В мире эмоций». Конспект продуман очень грамотно, все этапы работы последовательны и работать становится с каждым этапом еще интереснее. Организационный момент, мобилизовал детей на работу - очень понравился! Вообще бывает очень трудно выразить словами свои чувства даже взрослому человеку, словарь, характеризующий эмоции зачастую ограничен. Поэтому работать в этом направлении очень важно и нужно, с чем вы хорошо справляетесь. Все используемые приемы в работе очень интересны! ГОЛОС!
Мария Александровна Шпанагель # 9 марта 2016 в 18:47 +2
Спасибо большое за положительные отзывы, уважаемые коллеги.
Елена Сергеевна Грибова # 9 марта 2016 в 19:07 +3
хорошее занятие! Примите голос! Приглашаю вас на мой МК
Мария Александровна Шпанагель # 9 марта 2016 в 19:19 +2
Спасибо, Елена Сергеевна, что оценили идею занятия))))
Альбина Анатольевна Печникова # 20 марта 2016 в 14:03 +3
Мария Александровна,здравствуйте! Второе ваше занятие "В мире эмоций" тоже интересно и хорошо продумано! Молодец!Получается у вас цикл по эмпатии, за который я с удовольствием голосую! + 4 v
Тамара Александровна Новичкова # 26 марта 2016 в 19:41 +1
Занятие «В мире эмоций» вызывает интерес. Оно грамотно оформлено, хорошо продумано. Вы используете разные приёмы и методы, даёте возможность детям снять физическое и нервное напряжение, тренируете умение правильно выражать эмоции, воспитываете доверительные отношения в детском коллективе. Занятие заслуживает положительной оценки. Мария Александровна, принимайте голос и пожелания удачи! +1
Валентина Ивановна Никифорова # 30 марта 2016 в 19:25 +1
Мария Александровна уже третье мероприятие просмотрела у вас. Тоже понравилось. Вы помогаете детям с нарушением слуха развивать речь, поддерживать добрые отношения в детском коллективе, управлять своими эмоциями. Это непросто. ведь дети с такими проблемами очень неуравновешенные. Ваша работа помогает решить проблемы детей. Очень интересные упражнения и приемы. Голосую и желаю удачи в работе.
Екатерина Андриоти # 8 апреля 2016 в 11:21 +1
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 2 класса с нарушениями слуха помогает ребятам преодолеть барьер своей проблемы и лучше адаптироваться в мире, научиться управлять своими эмоциями.Заметна ваша обеспокоенность тем, что такие ребята часто гиперактивны.Вы помогаете детям достичь нормы, приблизиться к ней! Примите мой голос № 7
Марина Леонидовна Стрелкова # 4 мая 2016 в 07:57 0
Просто чудесная работа