Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока технологии, 6 класс. Сувенир заяц Тильда

Мастер- класс Тильдомания. Сувенир «Заяц тильда»
Тема Изготовление «Сувенира «Заяц тильда».
Время 40 мин.
Вид занятия Мастер-класс
Методы словесный, наглядно-иллюстративный, практический.
Формы занятия фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цели занятия познакомить обучающихся с историей возникновения декоративно-прикладной техники «Тильда»;
научить изготавливать игрушку зайца в технике «Тильда»;
научить подбирать гармоничные цветовые сочетания;
работать с тканью, выполнять основные швы, закрепить практические знания и умения;
формирование и развитие познавательного интереса к предмету, рукоделию, развитию самостоятельности;
Задачи Познавательные:
систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения;
научить обучающихся применять полученные ранее знания при решении смысловых и технологических задач.
Развивающие:
развивать коммуникативные умения через групповую деятельность;
активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе решения смысловых и технологических задач;
способствовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса учащихся;
уметь анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, художественно-эстетический вкус
развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы.
Оборудование занятия и материалы
- Компьютер. Проектор. Образцы изделий.
- Ткань (мех, лен), ножницы, игла, нитки стакан, проволока, карандаш, выкройка, синтепон,
фурнитура глаз и носа, сено, кисточка, клей дракон.

Музыкальный ряд Произведение П.И. Чайковского.
План занятия.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Теоретический материал (показ Презентации)
III. Практическая часть (“Мастер-класс педагога”).
1.Самостоятельная работа.
IV. Заключительная часть.
1. Беседа, анализ занятия. Рефлексия.
2. Уборка рабочего места.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Слайд1

Сегодня мы с вами познакомимся с историей возникновения куклы Тильда,
новой техникой, которая в последнее время получила широкую популярность среди любителей рукодельничать.
Введение в тему.
II. Теоретический материал.
Показ презентации на тему «Тильдомания. Сувенир «Заяц тильда».
Слайд2

Тильда - это стиль создания кукол, зверей, птиц, неодушевленных предметов.
Тильды, как явление появились не так давно, всего каких-то четырнадцать лет назад (в 1999 году), но за это время они получили просто сумасшедшую популярность - и среди покупателей, и среди рукодельниц.

Слайд3

КуклаТильда – это игрушка, дизайн которой разработала норвежская художница Тоне Финагер (Tonne Finanger), имеющая образование в области дизайна и искусства. Первая ее работа «Тильда» появилась в 1999 году, когда художнице было 25 лет. Начав работать в местном магазине для рукоделия, она вдохновилась на собственное дело. Тоне наполнила мир Тильды очарованием, уютом и приятным цветочными решениями. Помимо выкроек и материалов для изготовления набивных игрушек, Тоне в своих книгах дает советы по украшению интерьера с помощью кукол.
Слайд4

-Сравните куклу тильда и обычную куклу!
К настоящим тильдам относятся только те творения, которые были созданы по рекомендациям, лекалам и схемам Тоне Финагер.
Как любому стилю, тильде присущ набор определенных качеств - работы всегда создаются исключительно из натуральных тканей, имеют плавные изгибы, чаще всего мы узнаем тильд по длинным конечностям, игривому румянцу и маленьким глазкам. Но насколько разнообразно воплощение!
Слайд5

Особенности куклы тильды.
Выкройки, по которым шьются тильдочки имеют интересную особенность – отсутствие мелких деталей, именно этот некий примитивизм делает пришедшие из Норвегии игрушки такими милыми и домашними
Сами тильды шьются непременно из натуральных тканей – льна, хлопка, шерсти, бязи, фланели или войлока.
Слайд6

Разнообразие кукол тильд.
Куклы Тильда изготавливаются в образе девочек, женщин и девушек, ангелочков, принцесс, королев, модниц, беременных женщин, кукол в образе различных профессий и национальностей. Животные чаще всего предстают перед нами в виде зайцев, медведей, жирафов, кошек и т.п. И являются хорошим сувениром, подарком.
-Сейчас куклы тильды можно приобрести во многих частных магазинчиках или через интернет, но гораздо интереснее и приятнее сделать ее самому. Для изготовления тела игрушек Тильд (независимо, от их вида и формы) рекомендуем вам использовать в основном натуральные ткани: лен, хлопок, бязь или шерсть. Хорошо подходит фланель и флис, а вот трикотаж – не рекомендуем – они получаются слишком “грубоватые”. Для изготовления одежды Тильдо-игрушек подойдет любой материал: шелк, тюль, органза, бязь, флис, джинс, трикотаж, ситец и т.д, но при этом лучше брать ткань с мелким рисунком (чем мельче, тем лучше). Рисунок может быть любой – полоска, клетка, цветочки, абстракция или разводы на ткани.
Слайд7

Сегодня мы с вами сошьем Зайца в технике «Тильда».
Слайд8

-Материалы необходимые для изготовления тильды - сувенира: ткань (мех, лен), ножницы, игла, нитки стакан, проволока, карандаш, выкройка, синтепон, фурнитура глаз и носа, сено, кисточка, клей дракон.
Слайд9

-Вспомним правила работы:
Техники безопасной работы с ножницами и иглой:
С ножницами
Ножницы- острый инструмент. Пользоваться надо осторожно.
- 1. Хранить в определенном месте.
- 2.Не держать острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед.
- 3. Не оставлять ножницы раскрытыми.
С иглой
Игла - острый инструмент.
Пользоваться надо осторожно.
- 1. Хранить иглы надо в определенном месте.
- Не допускать потери иглы.
- Запрещается брать иглу в рот, вкладывать ее в одежду.
- 4. Сломанную иглу необходимо выкинуть в урну или сдать преподавателю.
III. Практическая часть. (Мастер-класс)
Слайд 10

Слайд11

1. Выкраиваем 2 детали ушей из льна и 2 детали из меха с припуском 1-1,5см. Складываем ушки лицевой строной внутрь (лен+цветной хлопок) и прострачиваем или прошиваем. Основание ушка не застрачиваем - через него будем выворачивать. Затем выворачиваем и вставляем проволку для придания формы (проволку необходимо вверху пришить). Сшиваем основание уха.
Слайд12

2. Складываем основную ткань тела (мех) пополам и обводим карандашом выкройку головы. Скалываем булавками и прошиваем, внизу оставляем отверстие для выворачивания.
Выворачиваем с помощью карандаша.
Слайд13

3. С помощью проволоки соединяем уши с тулоищем. Набиваем туловище синтепоном или ватой.
4. Зашиваем отверстие для набивки.
Слайд14

5. С помощью проволоки, крепим пучок сена и аккуратно наполняем им
декоративный стаканчик.
Слайд15

6. Оформляем игрушку. Приклеиваем глазки, носик.
Слайд16

Изделие можно поместить не только в стаканчик, но и в другую емкость. Так же можно украсить лентой и другим декором.
Слайд17

Так как у нас времени мало - я приготовила вам заготовки. Начинаем работать.
Педагог делает целевые обходы, следя за работой обучающихся на первом этапе и корректируя правильность выполнения работы.
3. IV. Заключительная часть.
1. Беседа с обучающимися. Рефлексия.
- С какой техникой сегодня познакомились?
2. Анализ занятия.
-Беседуя с вами, я убедилась, что вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означают оригинальность данного изделия, его неповторимость. Хочется отметить несколько хороших работ, которые выполнены аккуратно.
Рефлексия.
-Накануне праздника «День матери» я предлагаю вложить свое хорошее настроение в ваш сувенир и подарить его вашим любимым мамам.
На следующем занятии мы продолжим шить игрушки более сложной выкройкой.
Уборка рабочего места.

Рекомендуем посмотреть:

Разработка учебного кейса на тему "Скворечник" Мастер-класс. Сумка для покупок своими руками «Веселое настроение» Конспект урока во 2 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» Конспект урока в 3 классе по предмету «Декоративно-прикладного искусства». Аппликация из ткани
Конспект урока технологии, 6 класс. Топиарии своими руками
Опубликовано: 289 дней назад (18 февраля 2016)
Просмотров: 643
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!