Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

СОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром

Совместная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет по ознакомлению с окружающим миром "Что такое горы?"
Занятие для детей 6-7 лет «Что такое горы?»
Цель: Дать элементарные представления о горах.
Задачи:
- Показать изображение гор на карте .
- Развивать общую и мелкую моторику. ( П/Г, И/У, Физ. минутка)
- Совершенствовать умение образовывать новые сложные слова. ( камнепад, скалолаз)
- Упражнять в умении образовывать предметно – следственные связи
(один камень падает, задевает другой и так далее - начинается камнепад)
Пособия и материалы:
- Физическая карта.
- Камни: большие, маленькие, гладкие, шершавые – угловатые.
- Таз с водой.
- 2 листа бумаги.
- Карандаши и бумага.
- 2 стола.
- Полотенце.
Содержание СОД:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по поверхности нашей планеты, проведем опыты и узнаем из чего состоят горы.
- А сейчас мы продолжим знакомство с картой нашей планеты.
- Кто помнит, как называется планета, на которой мы живем?
- Если наша планета называется – Земля- значит она состоит только из земли, так ли это?
- Посмотрите на карту и скажите, только ли из земли состоит наша планета?
- Что на карте нарисовано, синим цветом?
- А из чего состоят реки, озера, моря и океаны?
- Правильно, синим цветом, изображена та поверхность земли, которую занимает вода.
- Что на карте изображено белым цветом?
- Правильно, это вечные снега и льды, а мы с вами уже знаем, что снег и лед – это замороженная вода.
- А что на карте нарисовано, зеленым цветом?
- Правильно, это часть поверхности земли, которую занимают леса.
- Посмотрите на карту и скажите, только ли воды и леса находятся на нашей планете?
- Как вы думаете, что нарисовано на карте, коричневым цветом?
- Коричневым цветом изображена поверхность суши, которая называется – горы.
- А сейчас мы с вами отправляемся в лабораторию, где будем проводить опыты и узнаем из чего – же состоят горы.
Стол № 1. ( Таз с водой, 2 листа бумаги, камни большие и маленькие по 4 – 5 штук )
- Посмотрите, что вы видите на столе?
- Все ли эти камни одинаковые по величине?
- Как вы думаете, какие камни тяжелее, большие или маленькие?
- Чтобы это проверить мы проведем опыты:
1. В таз с водой надо положить 2 листа бумаги, на один - положить большой камень, на другой – маленький.
Что стало с бумагой?
Вывод: камень большого размера тяжелее, а маленького - легче.
2. В таз с водой надо кидать камни на одинаковом расстоянии над водой.
Что становится с поверхностью воды, когда камни падают в воду?
Вывод: от какого камня больше брызг, тот и тяжелее.
- Ребята, что вы узнали, проведя эти опыты?
-Загляните в таз, что вы видите на дне?
- Попробуй, по перебирай, камни на дне таза, слышите, как камешки трутся друг о друга, будто бы находятся на дне моря и вода делает их гладкими.
Физ. минутка.
-Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
-Вправо, влево повернись, на соседа оглянись.
( повороты туловища в разные стороны)
- Чтобы быть еще умнее, мы слегка покрутим шеей.
(повороты головой в разные стороны)
- 1.2.3.4.5. – ноги надо нам размять
(приседания)
- Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте.
( ходьба на месте)
Стол № 2. ( Камешки маленькие по 2 или по 4 на каждого ребенка, большие и маленькие камни, гладкие и угловатые)
- Ребята, возьмите по 2 маленьких камешка в каждую руку, камни – это природный материал, который можно использовать для игр.
П/Г « Камешки в ладошке..» - 2 раза.
П/Г « Камешки»
- Камешки в ладошке я крепко держу
( сжать крепко кулачки)
-Камешки в ладошке я кручу – верчу
- Я ловко катаю камешки в ладошке
- Они убегают, как мышки от кошки.
( перебирать камешки в ладошках)
А сейчас мы проведем еще опыты и узнаем, из каких камней состоят горы.
1. Попробуйте и выложите из камней одну гору.
- Камни, какого размера вы положили вниз, в основание горы?
- Почему?
- Камни, какой величины вы положили на вершину горы?
- Почему?
- Ребята, очень большие камни называются валунами, они огромные и очень тяжелые, вот вы выложили из камней одну гору, а если такие горы располагаются очень близко друг к другу, то они образуют - горный массив, который может тянуться на много километров,
( показываю на карте) а еще горы называют - скалами.
- Ребята, подумайте и скажите, как называют людей, которые путешествуют по горам и по скалам лазают.
2. Посмотрите, что я сейчас сделаю.
( сталкиваю камень на горе, посыпались другие камни)
- Ребята, как вы думаете, почему это произошло?
- Почему один камень начал падать, затем еще один, а потом много камней стали сыпаться вниз?
- Как же называется такое явление в горах, когда камни падают?
- Ребята, как вы думаете, опасен ли камнепад?
- Да, правильно, камнепад очень опасен, он может завалить дорогу, дома, под камнепадом могут погибнуть люди.
- Но мы с вами все это знаем и поэтому примем все меры безопасности, отправляясь в путешествие.
И/У « Путешествие »
-Мы по лесу шли, шли, шли и к морю пришли
( маршируют друг за другом)
- И вот перед нами море, бушует, шумит
на просторе, а в море высокая ходит волна
сейчас нас с тобою проглотит она.
( изображают волны)
- А мы его на лодке переплывем
( имитируют движения – гребут)
- Вот горы встают у нас на пути
и мы по горам начинаем ползти
( имитируют движения – лезут)
- Но тут начался камнепад
и вниз все камешки летят.
( показываем камнепад руками)
- Но мы все камни уберем и дорогу разгребем.
( пантомима: тяжелые и легкие камни носим)
- Все. ( вытираем пот со лба)
Рефлексия:
- Вот и закончилось наше путешествие:
- Что же мы сегодня узнали?
- Какие опыты провели?
- С какими природными материалами мы познакомились?
- Ребята, а вы сами сможете нарисовать карту, с горами, лесами и водоемами, тогда берите карандаши и бумагу и приступайте к работе.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для детей старшей группы Конспект занятия по изучению грамоты в подготовительной группе Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. Числа от 1-8. Решение простейших задач План - конспект НОД в подготовительной к школе группе
Занятие в подготовительной группе с презентацией. Насекомые в природе
Опубликовано: 620 дней назад (24 марта 2015)
Просмотров: 528
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Екатерина Алексеевна Остапенко # 25 марта 2015 в 22:41 0
Очень познавательное занятие, детям очень нравится проводить опыты, засчет опытов у детей повышается интерес и они лучше усваивают получаемую информацию)