Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Профессии

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: Разные профессии.
Программные задачи:
- Познакомить детей с несколькими видами профессий.
- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
- Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.
Словарная работа: обогащение словаря.

Индивидуальная работа: повторить геометрические фигуры.
Методические приемы:
• Сюрпризный момент(картинка Незнайки)
• Беседы по профессиям детского сада
• Игра «что делает»
• Физкультминутка
• Дид.игра «чудо - мешочек»
• Аппликация
Материалы: белый картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, образец аппликации, мяч, картинки: Незнайка, Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, чудо – мешочек с предметами разных профессий.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка».
3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Присаживайтесь на стульчики и начнем. К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего.
В: Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в саду. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали кто и чем занимается. Расскажите Незнайке, кого вы видели, поднимаем руку и отвечаем.
Д: мы были на кухне.
В: И кого вы там видели?
Д: повара
В: А чем он занимается?
Д: готовит нам кушать.
В: А где еще были?
Д: в медицинском кабинете
В: А кого вы там видели?
Д: медсестру
В: А чем медсестра занимается?
Д: Следит за нашим здоровьем.
В: А кого вы еще видели? (вахтер, охранник, прачка, заведующая, старший воспитатель) В: Вот оказывается сколько существует профессий, И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Давайте поиграем в игру.
(Игра «Кто что делает»)
Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре. (Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.) Учитель – учит Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу. Пилот – управляет самолетом Шофер – водит машину Строитель – строит (и т. д.)
В: Детки, а кем работаю ваши родители?
Д: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т.д.
В: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках ( руки перед собой»держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

В: Ой, молодцы! Садимся на стульчики и поиграем в дидактическую игру. Вот у меня чудо – мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится. (фонендоскоп, поднос, касса, овощ, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь).
В: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем – то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад» (аппликация).
В: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?
Д: из разных фигур.
В: Правильно, а какие фигуры тут есть?
Д: прямоугольники, квадраты, треугольник.
В: А какие цвета тут присутствуют?
Д: Розовый, желтый, зеленый и голубой.
В: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, отделяем бумагу, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник розового цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник голубого цвета, а как из него сделать 2 квадрата?
Д: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.
В: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем розовый треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился. Давайте детки повесим на доску ваши работы, а Незнайка побудет еще с нами и наверное все-таки определится с профессией.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по теме: Все профессии важны Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы в детском саду Конспект ООД «Профессии» для детей подготовительной группы Конспект занятия в старшей группе. Путешествие в зимний лес

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа

Детям о профессии артист

Детям о профессии бухгалтера

Конспект занятия по аппликации в средней группе детского сада
Опубликовано: 2967 дней назад (9 марта 2016)
Просмотров: 9801
+20
Голосов: 20
Комментарии (26)
Марина Викторовна Вицкова # 9 марта 2016 в 20:04 +1
молодец! голос вам и удачи.
Людмила Николаевна Золотарева # 9 марта 2016 в 20:05 +1
Спасибо, это моя первая разработка, мне это очень важно!!!
Вера Михайловна Андреева # 9 марта 2016 в 21:14 +2
Хорошая работ, с логическими переходами.Мне понравилась! Голосую!!!
Людмила Николаевна Золотарева # 9 марта 2016 в 21:17 +1
Спасибо!
Ирина Алексеевна Глотова # 9 марта 2016 в 22:00 +3
Голосую с удовольствием! На роль Незнайки можно было пригласить кого нибудь из педагогов. Удачи!
Людмила Николаевна Золотарева # 9 марта 2016 в 22:02 +2
Спасибо, это было мое первое открытое занятие на работе, я тогда еще не знала, о том, что можно приглашать педагогов)
Наталья Михайловна Буренина # 9 марта 2016 в 22:15 +2
Людмила Николаевна,интересная работа. Мой голос ваш!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 9 марта 2016 в 22:29 +2
Людмила Николаевна скажу строчками из своего стихотворения: разных профессий много на свете! Знать их названия обязаны дети! joke Приглашаю Вас в ответное путешествие в мой блог на театрализованную игру: Профессии smile
Примите мой голос №5
Ольга Вениаминовна Мидяшкина # 9 марта 2016 в 23:15 +3
Здравствуйте,Людмила Николаевна.Спасибо за приглашение.Хорошая работа получилась. Дети должны знать о профессиях, о их важной роли в жизни людей. Понравилась физ.минутка.Голосую.
Елена Петровна Сухарева # 10 марта 2016 в 18:11 +2
Людмила Николаевна,спасибо за приглашение.Интересная работа получилась у Вас.Голосую.
Зульфия Дамировна Саниева # 10 марта 2016 в 21:05 +2
хорошее занятие,молодцы! голос!
Тамара Александровна Новичкова # 10 марта 2016 в 21:48 +3
Людмила Николаевна, добрый вечер. Познакомилась с конспектом интегрированного занятия, где вы знакомите детей с разными профессиями, даёте детям возможность высказаться, с детства воспитываете уважение к людям разных профессий. Действительно, все работы хороши, выбирай на вкус. Это занятие поможет детям глубже понять смысл этих строчек. Понравилась физминутка, в которой тоже говорится о действиях людей разных профессий. Беседа переходит в практическую деятельность. Дети строят дом. Жаль, что вы не представили детские работы. И ещё, будьте внимательны при оформлении конкурсных работ. Вы не написали автора (своё имя), нет цели занятия и не прописаны задачи. Всего вам доброго и удачи. +1
Римма Рафиковна Колесникова # 11 марта 2016 в 20:36 +2
Интересный конспект. У меня возник вопрос:в начале появился Незнайка, куда он делся потом?
Людмила Николаевна Золотарева # 13 марта 2016 в 10:35 0
Потом незнайка остался на доске. Так как тема длится как минимум неделю, поэтому Незнайка всю неделю был с нами на занятиях.
Валентина Ивановна Никифорова # 12 марта 2016 в 11:40 +1
Людмила Николаевна, поздравляю вас с дебютом! Несмотря на некоторые недочеты. что несомненно связано с волнением, работа хорошая. Самое главное цель выполнена, дети познакомились с профессиями.Голосую!
Людмила Николаевна Золотарева # 13 марта 2016 в 10:36 0
Спасибо за поддержку!
Мария Александровна Шпанагель # 12 марта 2016 в 21:47 +1
Людмила Николаевна, спасибо за приглашение. В занятии Вам удалось совместить задания и упражнения на расширение представлений детей о профессиях, на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма), на развитие мелкой моторики (работа с ножницами, выполнение аппликации. Голосую.
Людмила Николаевна Золотарева # 13 марта 2016 в 10:36 0
Спасибо!
Марина Инсафовна Бажаева # 14 марта 2016 в 14:57 +1
Хорошее занятие, проголосовала
Людмила Николаевна Золотарева # 16 марта 2016 в 21:14 0
Спасибо!
Елена Алексеевна Ермакова # 14 марта 2016 в 23:56 +1
Спасибо за приглашение, Людмила Николаевна! Работа хорошая, хотя цель и не поставлена, но я уверена она была достигнута, дети познакомились и узнали профессии. Очень хорошо что использовали физминутку. Примите голос!
Людмила Николаевна Золотарева # 16 марта 2016 в 21:14 0
Спасибо!
Татьяна Витальевна Руднева # 17 марта 2016 в 01:02 +1
Уважаемая Людмила Николаевна! Поздравляю Вас с дебютом. Вы провели хорошее занятие. Дети в интересной форме познакомились с профессиями. Очень понравился момент с мячом. Интересная физминутка. Вы делаете плавные переходы от одного вида деятельности к другому, заканчиваете практикой. Всё это позволяет поддерживать внимание на должном уровне, а детям - хорошо усваивать материал. Желаю Вам удачи и примите мой голос.
Людмила Николаевна Золотарева # 20 марта 2016 в 11:55 0
Спасибо!
Алла Алексеевна Кондратьева # 25 марта 2016 в 12:35 +1
Людмила Николаевна, получилось интересное и познавательное мероприятие о профессиях! Примите голос!
Людмила Николаевна Золотарева # 28 марта 2016 в 20:43 0
спасибо!