Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в старшей группе детского сада: Нелюбимые животные

НОД: «Нелюбимые животные»
Цель: Воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым и незаслуженно преследуемым людьми животным; раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых нелюбимых животных; формировать правила поведения с этими животными.

НОД
Воспитатель рассказывает, то сегодня Светлана Павловна мыла полы и отодвинула шкаф, а там – паутина и ее хозяин – маленький черненький паучок.
- У Светланы Павловны доброе сердце, и она не стала его обижать. Знаете, что она сказала?
«Он живой и имеет право на жизнь!»
- Что стало с этим паучком, вы узнаете чуть позже. А сейчас мы с вами поговорим на очень важную тему.
- Люди всегда любили деревья, травы, цветы, птиц, насекомых, зверей.
Но всех ли? Возьмем, к примеру, животных. Все ли животные любимы человеком? Всех ли любите и бережете вы? Поему? Назовите своих любимцев и нелюбимцев. (Ответы детей).
- Многие люди не любят мышей, крыс, тараканов, комаров, пауков, мух, червей, жаб, лягушек, змей и т.д. А за что их не любите вы? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям серию картинок.
- Муху не любят за то, что садится на пищу, разносит болезни, надоедливая, кусается.
- А вот послушайте, какой случай произошел в США, в Калифорнии.

В одном живописном уголке возле красивого озера люди уничтожили надоедливую мошкару, которая мешала наслаждаться природой. Это была серьезная операция – вертолеты опрыскивали эту мошкару, потратили много денег. И вот успех – мошкара полностью исчезла…
А потом исчезла и рыба в озере, и птицы кругом…

- Ребята, мы часто расцениваем мух, мошкару как вредных животных, забывая при этом, что в природе сложилась непрерывная цепь питания, равновесие.
Оказывается, мухи, комары, приносят огромную пользу, они служат кормом для птиц, рыб, лягушек, стрекоз, пауков…
- Многие дети, да и взрослые, боятся пауков, считают их страшными и вредными. Но давайте подумаем, разве паук нападает на людей? (Нет.) Он кусает их? (Нет.)
- Какой он забавный, живой! У него целых 8 лапок, брюшко, голова. Если в нашем сердце живет доброта, то неужели нам, сильным и большим, нужно его обижать?
- Вы видели когда-нибудь в лесу красивейшую паутинку, созданную пауком? Сколько труда, умения, ловкости ему надо, что бы сплести эти удивительные кружева! Кто еще так умеет?
- Ребята, а зачем он плетет паутинку? (Ловит мух и комаров в свою липкую ловушку.)
- Он полезный или вредный? (Ответы детей).
- В природе не существует ничего вредного и ненужного. Многие люди не любят змей. А некоторые, увидев змею, хватают палку и гонятся за ней, чтобы убить. Яд многих змей для человека смертелен. Но именно из змеиного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые лечат серьезные болезни.
- Кроме того, змея никогда не нападает на человека первая, она сама его боится. Например, гадюка, которая в наших воронежских лесах, труднозаметная, лежит себе где-нибудь под пеньком, и ее не видно. Если на нее наступить, она, конечно, защитится и укусит. Но если в лесу вести себя осторожно, как в гостях, смотреть под ноги, палочкой проверять дорогу под ногами, змея первая услышит шелест травы и уползет. Змеи всегда предупреждают человека шипением. Когда они шипят, они говорят: «Я здесь, осторожно, ближе не подходи, а то укушу!»
- Давайте попробуем представить, что испытывает змея, когда ее тревожат.
Представьте, что вы – змеи. Вы лежите в лесу на траве, вас не видно. Вы греетесь на солнышке, наслаждаетесь пением птиц… Сон разморил вас… И вдруг на вас идет огромный великан, он кричит, топает ногами. Вот-вот наступит на вас и раздавит. Страшно вам стало? И змее страшно, поэтому она и шипит, предупреждает, что бы ее не раздавили.
Змеи – хорошие крысоловы и мышеловы. Змея – лучшая мышеловка: быстрая, ловкая. Даже кошке с ней не сравниться!
А вот и жаба. Жаба – из тех, кого люди не любят и часто подергают истреблению.
«Жаба, жаба, бейте ее!» - часто кричат мальчишки.
- Вы думаете, что от жаб и лягушек появляются бородавки? Это полная ерунда. Глупости. Да, действительно, жабы выделяют на своей коже беловатую жидкость, но никакого вреда от нее нет. Это ее защита от хищников. У жабы нет клыков, когтей, а если хищник лизнет эту жидкость, то от неприятного вкуса он навсегда потеряет желание нападать на жаб.
Дети рассматривают жабу на картинке.
- Жаба укрывается в сыром укромном месте. А едва стемнеет, выползает на охоту.
Лягушки и жабы – замечательнее охотники. Они за ночь поедают целые тучи мошек и комаров! Вот какие помощники людям!
- Ребята, а вам нравятся такие красивые птицы? (Воспитатель показывает аиста, цаплю, журавля.)
- Если бы не было лягушек и жаб, этим прекрасным птицам нечем было бы питаться.
- А помните в сказке «Царевна-лягушка» русский народ именно лягушку превратил в царевну.
- Не забывайте, ребята, о полезных и нужных животных, когда встреаете их на своей дороге.
Про всех на свете
Все-все-все на сете
На сете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, ем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки –
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Все-все-все на сете
На свете нужны!
И это все дети запомнить должны.
Б. Заходер

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».
Игра — путешествие в прошлое жилища и бытовых предметов для детей 5-7 лет | Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: Берёза
Опубликовано: 254 дня назад (29 марта 2016)
Просмотров: 415
Рубрика: Конспект
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Мария Леонидовна Осипова # 29 марта 2016 в 19:50 0
Здравствуйте! С удовольствием ознакомилась с Вашим конспектом. Довольно необычная, но от этого не менее актуальная тема. Ведь часто дети действительно обижают животных насекомых, которые по их мнению, "некрасивые". А с помощью Вашего занятия они научатся ценить живую природу, бережно к ней относиться. Голос за Вашу работу!