Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в подготовительной группе. Монументальная скульптура. Скульптура малых форм

Конспект НОД в подготовительной группе.
Конспект занятия по ознакомлению с искусством. «Монументальная скульптура» «Скульптура малых форм»
Вид закрепления.
Цель: закрепление материала монументальной скульптуре и скульптуре малых форм
Программные задачи.
Образовательные:
Закрепить знание детей о том, что скульптура бывает монументальной и малый формы.
Учить детей видеть и определять содержание скульптуры, пластичность движения, учить видеть прекрасное в скульптурах, рассказывать о ней, составлять описательный рассказ, отмечать выразительные средства.
Воспитывать уважительное отношение к труду скульптора, воспитывать любовь к народному искусству.
Развивающие:
Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение.
Развивать речь детей, умение аргументировано и развернуто оценивать произведение искусства, осмысленно отвечать на поставленные вопросы.
Формировать художественный вкус.
Воспитательные:
Воспитать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно творческой деятельности.

Предварительная работа.
Просматривание открыток, книг, посещение с родителями музеев, рассматривание картин и иллюстраций. Организация выставки принесенных детьми скульптур малых форм.
Ход НОД
Что за чудо? Это в ряд фигурки разные стоят из камня, дерева, и глины. Их названье знать должны мы: птицы, звери, человек, любовались ими б век разномастные фигуры, называют их…. (Скульптуры).
Кто создает скульптуры? (Скульптор)
Какие бывают скульптуры? (Монументальные и скульптуры малых форм)
Маленькие скульптуры скульптор изготавливает на станке и поэтому как её называют? (Станковая)
Для чего делают скульптуры малых форм? (Для украшения комнаты, чтобы подарить в подарок другу или маме, чтобы любоваться)
Что такое скульптура? (Скульптура – это объемное изображение птиц, человека, зверей. Её можно потрогать, повернуть, рассмотреть со всех сторон)
Из чего сделаны скульптуры? ( Из глины, фарфора, дерева, камня)
Какие вы знаете народные игрушки, расскажите и покажите? ( Каргопольская, богородская игрушки, и игрушки, расписанные гжельскими мастерами)
Эти народные игрушки называют скульптурами (Дымковская скульптура, каргопольская, скульптура)

Всё это можно назвать видами искусства.
А какие виды искусства мы с вами ещё знаем? (живопись, театральное искусство, музыкальное искусство, литература, декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство, архитектура, скульптура)
А как называют большие скульптуры? (Монументальные)
Монументальна скульптура сильно отличается от других видов искусства. Она воплощает в себе не только замысел автора, но и великий исторический момент или даже полноценный период. Как правило, такие памятники устанавливаются непосредственно там, где происходили различные действия, которым, собственно, они и посвящаются. Во время просмотра монументальных скульптур зрителю необходимо делать обход.
Дети, из каких материалов делают монументальные скульптуры? ( Из камня, гранита, мрамора)
Где их устанавливают?( на улицах, в парках, на площадях)
Посмотрите внимательно , что это за скульптура? (Медный всадник)
Памятник Петру I ("Медный всадник") расположен в центре Сенатской площади, один из самых известных памятников Санкт –Петербурга, созданный по приказу императрицы Екатерины 2.
Автор скульптуры - французский скульптор Этьен-Морис Фальконе.
Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России - Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади.
По замыслу скульптора основанием памятника служит естественная скала в виде волны. Форма волны служит напоминанием о том, что именно Пётр I вывел Россию к морю. Скульптор избрал для памятника русскую "орловскую" породу коня. Сразу после появления на Сенатской площади "Медного всадника" площадь была названа Петровской. Вес "Медного всадника" - 8 тонн, высота - более 5 метров.

Давайте рассмотрим следующую скульптуру, кому она посвящена? (А.С.Пушкину)
Скульптура Александра Сергеевича Пушкина.
Многие скульпторы обращались к образу великого поэта. В одной только Москве находится десять скульптурных работ, а в Петербурге и его окрестностях пять памятников поэту. Памятники Пушкину установлены в 33 странах мира и каждый из них чем-то примечателен.
Нужно сказать, что все художники, которые работали над образом гения в скульптуре опирают в своих работах жизнь поэта (Вивьен, Чириков, Тропинин, Кипренский). Самый известный памятник Пушкину установлен в Москве в конце 19 века на площади, позже названной именем поэта. Автором скульптуры стал А. Опекушин. Мастер изобразил поэта в момент вдохновения. Его герой погружен в себя, кажется, что поэт медленно идет по бульвару, а в голове его рождаются новые строки...
Давайте рассмотрим следующую скульптуру, кому она посвящена? ( Русскому солдату)
Памятник русскому солдату с девочкой на руках находится в Берлине. Автор этого монумента – скульптор Е.В. Вучетич. Это не единственный в Берлине памятник, посвящённый советским воинам-освободителям. О памятнике «Воин-освободитель» – так называется памятник солдату с девочкой спасенной на руках, который был возведён в берлинском Трептов-парке. Монумент воздвигнут в честь победы нашего великого народа над фашистскими захватчиками. Весит он 70 тонн, его высота – 12 метров.
Памятник
Георгий Рублев
Это было в мае, на рассвете.
Настал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
И куски свистящего металла
Смерть и муки сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом
Он свою дочурку целовал.
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но тогда, в Берлине, под обстрелом
Полз боец, и телом заслоня
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И, погладив ласковой ладонью,
Он ее на землю опустил.
Говорят, что утром маршал Конев
Сталину об этом доложил.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской
Люди, победившие войну!
… И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века,
Памятник Советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он, солдат моей державы,
Охраняет мир на всей земле.
В каждом городе России, Во всех городах героях, воздвигнуты памятники русским солдатам подарившие нам жизнь, и мирное небо. Мне хотелось бы почтить память о солдатах минутой молчания.

В нашей группе создан мини – музей скульптуры. Давайте рассмотрим.

Дети, кто хочет рассказать о скульптурах малых форм? Какие статуэтки вам больше всего понравились? Почему?

Мне нравится эта скульптура – русская девушка Машенька. Эта скульптура сделана из фарфора. Она одета в длинный сиреневый сарафан в горох, большими бордовыми и меленькими белыми кружками такого же цвета платок. Под сарафаном одета белая блузка с длинными рукавами с золотой каймой на рукавах. Из под платка виднеются русые волосы. Девушка красивая, у нее розовые губки и щечки. Машенька радостная, веселая. Скульптор изобразил ее в движении. Она как будто идет по кругу в хороводе со своими подружками. Я представляю, что девушки водят хоровод вокруг березки.
Мне нравится вот эта медведица. Эта скульптура сделана из фарфора. Медведица белого цвета с черным носом. Значит, она живет на севере. У глаз и на концах лап серые пятна. У нее маленькие ушки и короткий хвост. Скульптор изобразил ее сидящей на задних лапах с открытым ртом. Я думаю, что ее медвежата спрятались в сугробе, и она кричит и зовет их к себе.
Мне нравится эта скульптура. Я бы назвал ее «Дворянин». Раньше в старину богатых людей называли дворянами. Они жили в больших поместьях. И на них работали крепостные крестьяне бесплатно, за еду и ночлег. На богатом дворянине вишневый фрак, белая сорочка с бабочкой и жилет, коричневые брюки с лампасами, черные туфли. Волосы аккуратно уложены в прическу, длинные бакенбарды. У дворянина очень довольное сытое розовое лицо, это говорит о том, что он доволен жизнью. Скульптор изобразил его стоящим около стула, слегка опираясь на него.
Мне нравится эта скульптура «Балерина». Она сделана их фарфора. На девушке надето белое короткое платье с золотой каймой. В ее темные волосы вплетены розовые цветы, а на голове золотой ободок. На ногах белые балетки. Скульптор изобразил балерину в сидячем положении, завязывая одну балетку золотой тесьмой. Девушка очень стройная, грациозная, красивая с голубыми глазами. Балерина готовится к выступлению. Она будет восхищать и радовать зрителей великолепным танцем.
Мне нравится эта скульптура. Я бы назвала ее «Танцовщица». Эта скульптура сделана из фарфора. На девушке надет длинный розовый сарафан с золотой тесьмой по краям, белая блузка с короткими пышными рукавами. На голове синий платок. Из под платка виднеются русые волосы. Скульптор изобразил девушку танцующей. Она сложила руки полочкой перед грудью и закружилась в танце.
Мне очень нравится эта скульптура. Я бы назвал ее «Жеребенок отдыхает». Она сделана из фарфора Жеребенок белого цвета, только грива, хвост и торчащие уши серые. Скульптор изобразил его отдыхающим, подогнув под себя передние ноги, вытянув задние. Я думаю, что жеребенок долго бегал по лугу, ел сочную траву и играл со своей мамой и теперь устав, отдыхает.
Эта маленькая лошадка тоже из фарфора – это народная скульптура расписана гжельскими мастерами.
А эта лошадка сделана из тонкого хрупкого стекла – хрусталя.
Все эти скульптуры изображают одно животное. Но они отличаются размерами и сделаны из разного материала.
Я хочу рассказать про эту скульптуру. Я бы назвал ее «Охотничья Борзая». Она сделана из фарфора. Собака белого цвета. На голове по бокам коричневые пятна, коричневый хвост и коричневое пятно на спине. У нее длинная вытянутая морда. Скульптор изобразил ее лежащей, отдыхающей. Она вытянула передние лапы, подогнув задние. Я думаю, что охотничья Борзая отдыхает после удачной охоты. Она устала, потому что у нее открыт рот и высунут розовый язык.
Мне нравится эта скульптура. я бы назвал ее «Мальчик после купанья». Скульптор изобразил его сидящим на песке. Я предполагаю, что он только искупался и вышел из воды. На шее у него полотенце, которым он вытирался. он сидит и одевает сандалии.
Мне очень нравится эта скульптура. Я бы назвал ее «Девушка лебедь». Эта скульптура сделана из фарфора. На ней надето блестящее короткое облегающее платье, на голове белая расписанная золотом шапочка лебедя, на ногах балетки. Скульптор изобразил ее танцующей на носках, взмахнув руками – крыльями. Мне кажется, что она превращается в белую лебедь. Девушка стройна, красива, изящна, грациозна, великолепна.
Мне очень понравилась эта скульптура. Я бы назвала ее «Настенька с пяльцами». Эта скульптура сделана из фарфора. На девушке надет белый сарафан, на ногах туфельки с носочками. Ее волосы забраны в косички. Скульптор изобразил Настеньку за работой. Она сидит на табуретке на коврике и вышивает золотыми нитками на пяльцах. Я думаю, что она делает подарок маме на 8 марта. По выражению ее лица, я заметила, что она с любовью и старанием вышивает цветы для мамы.
Продуктивная деятельность.
А теперь мы с вами станем скульпторами и слепим любую скульптуру
Самостоятельная деятельность родителей и детей (лепка скульптур).




Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организм
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: Берёза | Развлечение в детском саду для детей 3-4 лет «День матери». Конспект
Опубликовано: 235 дней назад (18 апреля 2016)
Просмотров: 511
Рубрика: Конспект
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!