Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Час поэзии в старшей группе к 9 мая День Победы. Сценарий

Час поэзии в старшей группе «Мы помним, мы гордимся!»
Цель:
- формирование патриотических чувств у детей: любви к Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, детям войны, воинам Российской армии;
- развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:
- развивать творческое воображение и художественный вкус;
- упражнять детей в умении изображать задуманное, красиво располагать композицию на листе;
- формировать навык общения со сверстниками посредством совместной творческой деятельности;
- обогащать жизненный опыт детей через использование музыкальных и поэтических произведений.
Материалы и оборудование:
- заготовка будущей работы;
- цветное солёное тесто, гуашь зелёная, гель, карандаши;
- подкладные листы, стеки, салфетки влажные.
Ход
В группе оформлены выставки: «Пришла весна – весна Победы», «И помнит мир спасённый», книжная выставка «Города-герои» и «Мини-музей воинской славы».

- Ребята, приближается великий и радостный праздник. Какой это праздник? /ответы детей/
- Для нашей страны эта дата наполнена особым смыслом. Это священная память о погибших на полях сражений. Это наша история, наша боль, наша надежда. С того памятного победного мая прошло уже более полувека. Выросли новые поколения. Это мы с вами. Для нас Великая Отечественная война – далёкая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героическую и трагическую страницу истории нашего государства.
- Давайте вспомним сегодня то, что мы с вами знаем о Великой Отечественной войне, о победе в ней нашего великого народа. В этом помогут нам дети, которые прочтут сегодня стихи.
/Воспитатель просит детей, которые читают стихотворение, найти среди 4 экспозиций подходящую к стихотворению экспозицию и подойти к ней./
Читают дети:
С. Михалков. «Быль для детей».
… Летней ночью на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских, -
Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Всё, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было всё для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих –
Ничего!..
- Почему вы выбрали именно эту экспозицию? /ответы детей/
- О том, как сражались бойцы Красной Армии на фронтах Великой Отечественной войны, нам расскажет Саша. /Воспитатель просит ребёнка найти подходящую к стихотворению экспозицию и подойти к ней./
Читает ребёнок: … Дни бежали и недели,
Шёл войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Как на запад наступая,
Бились красные бойцы –
Наша армия родная,
Наши братья и отцы…
- Люди в тылу работали на военных заводах, где выпускали танки, самолёты, орудия, пулемёты, боеприпасы. Работали фабрики, где шили тёплую одежду для солдат, изготавливали обувь. Сельские жители работали от зари до зари в полях, чтобы накормить солдат на фронте.
- О том, как трудились люди в тылу, нам расскажет Даша. /Даша находит подходящую к стихотворению экспозицию и подходит к ней./
Читает ребёнок: …Не расскажешь в этой были
Всех чудес о нашем тыле.
Без ружья и без гранаты
И от фронта в стороне
Эти люди, как солдаты,
Тоже были на войне.
Никогда мы не забудем
Их геройские дела.
Честь и слава этим людям
И великая хвала!
- Много наших людей погибло в той страшной войне. Горе коснулось каждой семьи, но в каждой семье была вера в то, что вернутся домой фронтовики, близкие и любимые люди. О том, как ждали солдат с войны, расскажет стихотворение Геля.
Читает ребёнок: Всю войну, в любом селенье,
В каждом доме и в избе
Люди думали с волненьем,
Вспоминали с восхищеньем
И с любовью о тебе…
/ Тихо звучит музыка «В лесу прифронтовом», воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию «Отдых перед боем»./
- В редкие минуты затишья солдаты отдыхали, писали письма домой
- О чём мечтали солдаты на войне? /ответы детей/
- И вот настал тот долгожданный день.
/На фоне музыки «День Победы» воспитатель читает стихотворение:/

…Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!..
Здравствуй, воин-победитель,
Мой товарищ, друг и брат,
Мой защитник, мой спаситель –
Красной Армии солдат!
/Воспитатель подходит к экспозиции с иллюстрациями воинов-победителей./
- Вот так встречала воинов-победителей истерзанная войной страна, измученные голодом, ожиданиями конца войны люди. Они радовались, ликовали, дарили фронтовикам цветы. Этот славный Великий праздник наша страна отмечает с тех пор каждый год.
Читает ребёнок: А. Сурков
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день 45 года
Стал последнею точкой в войне.

Читает воспитатель: (М. Владимов)

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Читает ребёнок: С. Васильев «Белая берёза»
Я помню, ранило берёзу
Осколком бомбы на заре.
Студёный сок бежал, как слёзы
По изувеченной коре.
На поле танки грохотали,
Клубился дым пороховой,
Но мы столицу отстояли,
Спасли берёзу под Москвой.
И рано-раненько весною
Берёза белая опять
Оделась новою листвою
И стала землю украшать.
И с той поры на все угрозы
Мы неизменно говорим:
- Родную русскую берёзу
В обиду больше не дадим!


Читает ребёнок: Т.Белозёров «Что такое День Победы?»

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Читает ребёнок: А.Игебаев «Мы встречаем День Победы»

Мы встречаем день Победы,
Он идёт в цветах, знамёнах.
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.

Знаем мы: совсем не просто
Он пришёл к нам - День Победы.
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды.

И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем
Нашим папам, нашим дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!

Читает ребёнок: «Салют Победе»
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!

Дети читают хором:
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир отстояли
Тогда, в сорок пятом!
Читает ребёнок:
Мы помним их, солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею ЖИЗНЬЮ заплатили
За счастье светлое для нас.

Все дети и воспитатель: Мы помним, мы гордимся!

- Ребята, что помогает нам хранить память о Великой Отечественной войне?/Ответы детей/
/ Книги о войне, песни военных лет и песни о войне, рассказы, боевые награды фронтовиков, награды тружеников тыла, георгиевские ленточки, фотографии, альбомы, картины, сувениры, аллеи памяти, фильмы о войне, памятники, обелиски, вечный огонь, мемориальные доски, музеи./
- Ребята, мне очень хочется, чтобы вы запомнили наше мероприятие, которое мы с вами провели, и поэтому предлагаю вам выполнить сегодня коллективную творческую работу, на которой мы с вами изобразим место, куда люди приносят цветы в знак памяти о тех, кому мы все обязаны жизнью.
- Давайте вместе рассмотрим то, что через несколько минут станет нашей коллективной работой.
/На столе заготовка будущей работы и карточки-схемы (по количеству детей) с изображением отдельных элементов. Дети вместе с воспитателем решают, что нужно изобразить и где будут расположены на работе различные элементы: вечный огонь, памятник, деревья, цветы, кусты. Дети самостоятельно решают, какую часть работы каждый из них будет выполнять. На столах инструменты, материалы и карточки-ориентиры, по которым дети находят соответствующее его части работы место за столом./

На фоне музыки идёт творческий процесс.
/ В процессе творческой деятельности воспитатель подбадривает детей, оказывает помощь. В завершение творческого процесса благодарит всех детей./
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце!»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий физкультурного развлечения на улице для детей старшей-подготовительной группы, 9 мая - День Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы 9 мая. Сценарий для старшей-подготовительной группы Беседа ко Дню Победы в Великой Отечественной войне для старшей группы детского сада Сценарий праздника ко Дня Победы для детей старшей группы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами художественного творчества. Старшая группа | Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 505 дней назад (25 июля 2015)
Просмотров: 653
Рубрика: Конспект
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!