Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Стили педагогического общения

Выступление на педагогическом совете
Тема: Стили педагогического общения
ФИО: Дедкова Л.Е.
Должность и место работы: учитель МОУ "Прудищинский ЦО"
Описание:Выступление будет полезно учителям и воспитателям образовательного учреждения. Педагогический совет - это орган самоуправления педагогических работников образовательного учреждения. Одной из методической функции педагогического совета является информационная.Цель данного выступления: познакомить со стилями педагогического общения, выявление негативных сторон общения, приводящих к снижению качества обучения и воспитания.Повышение педагогической грамотности педагогов и воспитателей образовательного учреждения.

Участники педагогического совета: учителя, воспитатели и администрация образовательного учреждения.

Цель: сформировать представления о педагогическом общении, его функциях, структуре. Познакомить со стилями отношения, общения. Осмыслить ситуации педагогического общения.

План выступления
1. Понятие педагогического общения.
2. Функции педагогического общения.
3. Стили педагогического общения.
Выступление
Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата.

Неправильное педагогическое общение порождает у учащихся страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности, нарушение динамики речи и, как следствие, появление стереотипных высказываний школьников, так как у них снижается желание и умение думать самостоятельно, увеличивается конформность поведения. 

Общение учителя с учеником имеет самые разнообразные функции: информативную, нормативную, познавательную, коммуникативную, регулятивную, воспитательную.

Информативная функция заключается в отборе и передаче учителем той информации, которая необходима. Основной источник ее – учебный процесс. Информативное общение осуществляется главным образом посредством речи учителя. 

Нормативная функция общения состоит в освоении школьниками норм морали через знание нравственных основ поведения.  Примеры соответствующих действий и регулирование способов взаимодействия и взаимоотношений.
 
Познавательная функция общения заключается в направленности познавательной активности школьников, создании условий для развития познавательной мотивации учебно-воспитательного процесса. 

Коммуникативная функция общения предполагает установление связей и взаимодействия школьников в группах, установление контактов между группами детей и взрослых. 

Регулятивная функция общения состоит в установлении различных форм и средств контроля, в выборе способов поощрения и наказания. 

Воспитательная функция общения заключается в передаче способов сотрудничества и взаимодействия, в выработке умения общаться. 

Знание этих функций помогает учителю организовать общение со школьниками на уроке и вне его как целостный процесс.

Стили педагогического общения.
В. А. Кан – Калик выделяет следующие стили общения: 
общение на основе увлеченностью совместной творческой деятельностью,
общение на основе дружеского расположения,
общение - дистанция,
общение – устрашение,
общение заигрывание. 
В основе общения на основе увлеченности совместной творческой деятельностью лежит устойчиво – положительное отношение педагога к детям и делу, стремление демократичное решать вопросы организации деятельности. Вместо односторонних воздействий педагога на учащихся – общая творческая деятельность воспитанников с воспитателями и под их руководством. 
Стиль педагогического общения на основе дружеского расположения тесно связан с первым, по сути это одно из условий становления стиля общения на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. 
Довольно распространенным является стиль общение – дистанция. Суть его в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся постоянно в качестве важного ограничителя фигурирует дистанция: "Вы не знаете – я знаю". У такого педагога в целом может быть положительное отношение к детям, но организация деятельности ближе к авторитарному стилю, что снижает общий творческий уровень совместной работы с учащимися. 
Крайняя форма общения – дистанция – такой стиль как общение – устрашение. Он соединяет в себе отрицательное отношение к учащимся и авторитарность в способах организации деятельности. Такой стиль обычно создает на уроке атмосферу  нервозности, эмоционального неблагополучия, тормозит творческую деятельность, так как ориентирует не на программу действий, а на ее ограничения и запреты. 
Проявлением либерализма, нетребовательности при возможном положительном отношении является стиль общение – заигрывание. Оно вызвано стремление завоевать ложный, дешевый авторитет. Причиной проявления этого стиля является, с одной стороны, стремление быстро установить контакт, желание понравиться классу, а с другой  - отсутствие навыков профессиональной деятельности. 

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

О роли дидактических игр для дошкольников Цитаты Ушинского Выступление на педагогическом совете в ДОУ. Формирование грамматического строя речи у детей старшей Активные методы взаимодействия педагога с родителями
Азы семейного воспитания детей | Аппликация из природного материала своими руками для младших школьников. Дорожка в парке
Опубликовано: 403 дня назад (30 октября 2015)
Просмотров: 1203
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Алла Сергеевна Слащева # 23 марта 2016 в 12:19 0
Очень понравилось про стили педагогического общения