Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в младшей группе детского сада на тему: Осень

Конспект-сценарий образовательного взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста "В гостях у Матушки-природы".
Автор Дернова Любовь Владимировна, педагог первой квалификационной категории МБДОУ "Добрянский детский сад № 8".
Предлагаю вашему вниманию конспект-сценарий образовательного взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста. Данная работа будет полезна педагогам детских садов, педагогам дополнительного образования. Предмет (раздел программы): образовательные области "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие".
Класс (группа, возраст воспитанников): дети четвертого года жизни.
Тема (учебного занятия) образовательного взаимодействия: "В гостях у Матушки-природы" (содеятельность познавательно-продуктивного характера с элементами игры)
Цель (учебного занятия): обобщенное представление детей об осени.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей об осени как времени года, знакомить детей с картинами художников-пейзажистов;
Развивающие: практиковать в художественно-эстетическом восприятии произведений искусства; практика пластических образов;
Воспитательные: формировать произвольность, умение концентрировать внимание.
Ожидаемый результат (учебного занятия): эмоционально пережитое обобщенное представление об осени как о времени года, субъективно-ценностное отношение к образу осени, опредмеченное в продуктах художественно-творческой деятельности.
I этап
Цель: активизация внимания, эмоциональная установка детей на содеятельность познавательно-эстетического характера. Мотивация на предстоящую деятельность.
Педагог приветствует детей:
-Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к Матушке-природе.
Вносится кукла Матушка-природа.

- Здравствуйте, дети. Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Я хочу рассказать вам об осени.
II этап. Любование художественными образами осени (художественное познание)
Цель: практика художественно-эстетического познания действительности, «распредмечивания» идеи, замысла автора, определения главного художественного образа изображения.
.Звучит музыка «Осенний вальс»
Педагог обращает внимание детей на картины с изображением осени.

- Какое время года изображено художниками?
-Как вы догадались, что это осень?
- Какими красками художники рисуют осень?
- Какое настроение у вас появилось, когда вы смотрели на эти картины?
Дети с педагогом рассматривают картины (И.Левитан «Золотая осень»,Бальмонт «Золотая осень»), отвечают на вопросы.
- Осень – прекрасное время года, листочки окрашиваются в разные цвета: желтые, красные, оранжевые, бордовые.
«Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный….» (А.С.Пушкин)
Воздух прозрачный, летят паутинки, улетают в теплые края птицы. Ветер срывает листочки, и они летят, кружатся на ветру.
- Попробуем под музыку показать, как листочки летят, кружатся в прозрачном прохладном воздухе.
Дети танцуют под музыку Е.В.Срипкиной «Ветер и листочки»

Формируемые УДД :концентрация внимания, восприятия.
IV этап Рассматривание сюжетных картинок, выделение признаков осени и обсуждение, как меняется деятельность людей, одежда.
Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки на магнитной доске:

- Почему на ребятах теплые куртки, штанишки, теплые шапочки, резиновые сапожки?
- Зачем в руках у детей зонтики?
(Предполагаемые ответы детей)
Формируемые УДД: умение концентрировать внимание, проводить визуальный анализ.
IV этап. Практическая деятельность
Цель: авторский образ осени - продукт, созданный самостоятельно средствами изобразительной деятельности
Деятельность педагога:
- Деревья на наших рисунках тоже хотели бы нарядиться в красивые листочки, мы можем им помочь? А как мы это сделаем? Нарисуем?
Деятельность детей:
Дети с помощью ватных палочек рисуют листья.

Формируемые УДД: умение самостоятельно отобразить образы осенних деревьев в изобразительной деятельности
V этап. Рефлексия.
Цель: подведение итогов
Деятельность педагога, вопросы к детям:
- О чем мы сегодня узнали?
- Что вам понравилось делать?
- Вашим мамам и папам будет приятно получить рисунки осенних деревьев в подарок.
- предполагаемые ответы детей.
Формируемые УДД: Практика рефлексии.

Материалы и оборудование:
1.Столы и стулья,
2.Магнитная доска, магниты,
3.Сюжетные картинки, репродукции картин Бальмонт «Золотая осень», Левитан «Золотая осень».
4.Аудиоаппаратура, аудиозаписи,
5.Гуашь, листы бумаги А-4, ватные палочки,
6.Кукла Матушка – природа.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы. Плещеев "Осень" Конспект ООД в младшей группе с презентацией. Путешествие в осенний лес Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему: Осень Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во 2 младшей группе на тему "Осень к нам пришла"
Участник №5 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 октября 2017 года по 30 января 2018 года
Введение дошкольников в систему социальных отношений
Опубликовано: 302 дня назад (21 октября 2017)
Просмотров: 739
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!