Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «75 лет Шарыповскому району»

Педагогический проект «75 лет Шарыповскому району»
Конспект педагогического проекта «75 лет Шарыповскому району»
Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининская ООШ №13 Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино.

Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детского сада при работе с детьми 5 -7 лет при подготовке к празднованию юбилея района.
Назначение: работа на конкурс.
Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный.
Продолжительность проекта: сентябрь-май
Участники проекта: дети смешанной группы, педагог дополнительного образования, родители.
Проблема: в 2016 году Шарыповский район празднует 75 – летний юбилей, в связи с этим необходимо расширить, углубить знания детей о своей малой Родине.
Цель: ознакомление дошкольников с достопримечательностями, природой, людьми Шарыповского района через использование игровых приемов, наглядно-дидактического материала.
Задачи:
Развивать восприятие окружающего мира.
Закрепить знания детей о богатстве Шарыповского района.
Совершенствовать навык изображать природу Шарыповского района в рисунках.
Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.
Повысить эффективность работы через сотрудничество с родителями.
Актуальность проекта:
В 2016 году Шарыповский район отмечает свой 75 – летний юбилей, в связи с этим необходимо пополнить, углубить знания детей о своём районе, его тружениках, достопримечательностях, богатстве растительного и животного мира. Поэтому одной из важнейших задач обучения дошкольников является ознакомление с окружающим миром. Ребенку непросто осознать, что такое Родина, район, юбилей, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Для успешного обучения детей необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно.
Обеспечение проектной деятельности: методическое (планирование, конспекты занятий, литература), материально-техническое (компьютер, дидактические пособия, игры, наглядный материал).
Формы работы: беседы, чтение и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание, рассказывание.
Предполагаемый результат:
- Повышение у детей интереса к получению знаний о своей малой Родине.
- Расширение, активизация словарного запаса и связной речи у детей.
- Воспитание любви к своему району, селу.
- Выработка навыков составления небольших рассказов о своём селе.
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
- Укрепление сотрудничества педагога и семей при подготовке детей к празднованию юбилея.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление наглядно-дидактического пособия "Моя малая Родина"
Создание альбома рисунков «Моё село».
Создание сборника рассказов «С юбилеем, Шарыповский район», составленных детьми совместно с родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
- Определение целей и задач проектной деятельности.
- Информирование родителей о проведении проекта.
- Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.
- Составление плана деятельности.
- Первичное обследование детей.
- Составление перспективно-календарного плана по ознакомлению с окружающим.
- Изготовление наглядно-дидактического пособия «Моя малая Родина».
- Изготовление дидактических игр, карточек.
2 этап. Основной
- Чтение детям сказок «Вершки и корешки», «Крошечка – хаврошечка», «Репка», «Колосок», в которых прославляется трудолюбие людей.
- Проведение занятий по развитию речи с использованием наглядно-дидактического пособия «Моя малая Родина».
- Проведение занятий по ИЗО деятельности.
- Составление рассказов детьми совместно с родителями о своём районе.
- Промежуточная диагностика детей.
- Подборка стихов о животных и растениях нашего района.
- Изготовление детьми на занятиях и в домашних условиях рисунков и поделок о нашем районе.
- Разучивание танцевальной композиции «Танец берёзок гляжу в озёра синие», песни «Дубининские дошколята»
- Участие в выставке рисунков «С Юбилеем, Шарыповский район».
- Консультация для родителей «Как прививать любовь к родному краю»
3 этап. Заключительный
- Организация выставки рисунков, выполненных детьми совместно с родителями.
- Презентация сборника рассказов о своём селе.
- Итоговое занятие «Район голубых озёр»
Реализация проекта
Знакомство с растительным миром района
Оборудование: пособие «Цветы, деревья, ягоды, кустарники, грибы, овощи, фрукты», наборное полотно.
1. Дидактические игры «Назови одним словом», «Что лишнее», «Расскажи о растении».
2. Игровое упражнение «Мы капусту рубим». (Совершенствование артикуляционной моторики).
3. Игровое упражнение «Сосны до неба хотят дорасти».
4. Игра "Нет чего"- развитие грамматического строя речи.
5. Игра «Прятки» - называние загаданного растения.
6. Игры «Угадай на вкус», «Назови части растения».
7. Игра «Какое дерево» (называние определений).
8. Игры «Что сначала, что потом», «Приготовим компот и винегрет» (Совершенствование навыков анализа и синтеза).
9. Стихотворения о растениях.
10. Игровое упражнение «Опиши растение» (называние элементов растения)
11. Выкладывание растения из палочек, шнурочков, работа с шаблоном.
12. Пальчиковая гимнастика. (Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики).
13. Раскрашивание картинок. (Развитие тонкой моторики).
Знакомство с животным миром района
Оборудование: пособие «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Рыбы».
1. Описание животного мира Шарыповского района.
2. Игровое упражнение «Медвежата в чаще жили». (Совершенствование артикуляционной моторики).
3. Игра "Портрет животного".
4. Игра «Прятки». (Развитие зрительной памяти).
5. Игры «Угостим животное», «Подари подарок» (Совершенствование знаний, чем питается животное).
6. Игра «Прогулка животного». (определение места обитания).
7. Игры «Назови детёнышей», «Скажи ласково» (Совершенствование навыков анализа и синтеза).
8. Игра «Скажи что делает» (называть глаголы).
9. Стихотворения, рассказы о животных.
10. Игровое упражнение «Расскажи о животном» (называние частей тела животного).
11. Выкладывание животного конструктора, палочек, шнурочков, работа с шаблоном.
12. Игра «Подружим животных».
13. Пальчиковая гимнастика. (Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики).
14. Рисование животных карандашами, красками, лепка пластилином (Развитие тонкой моторики).
15. Раскрашивание картинок. (Развитие тонкой моторики, зрительного восприятия).
Знакомство с тружениками района
Оборудование: пособие «Животноводческая ферма», «Свиноферма», «Конюшня», «Уборка урожая»
1. Рассматривание карты Шарыповского района.
2. Игровое упражнение «Вместе делаем зарядку». (Совершенствование артикуляционной моторики).
3. Знакомство с трудом животноводов.
4. Знакомство с трудом хлеборобов.
5. Игры «Соберём урожай»
6. Знакомство со спортивными достижениями района.
7. Пальчиковая гимнастика. (Координация речи с движением. Развитие тонкой моторики).
8. Игра «Вырастим корову».
9. Рисование тружеников района карандашами, красками, лепка пластилином (Развитие тонкой моторики).
Знакомство с символикой района
1.Рассматривание герба района, карты, флага.
2. Игра «Разрезные картинки герба района»
3. Рисование герба района, карты, флага красками фломастерами, раскрашивание пластилином выкладывание крупой.
ГЕРБ ШАРЫПОВСКОГО РАЙОНА

В зелёном поле с правым серебряным краем, обременённым шестью лазоревыми прудами с крестообразно выгнутыми очертаниями и посередине между ними — червлёной восьмилучевой звездой, обременённой вписанной в пояс золотой громовой стрелой (без наконечников) — серебряный скачущий конь с золотыми глазами, хвостом и копытами и с попеременно золотыми и червлёными прядями гривы над положенным в оконечности узким золотым поясом, образованным из трёх продольных частей, между которыми заплетены три снопа того же металла.
Обоснование символики:
Цвет поля и края указывают на принадлежность территории к Сибири.
Условное изображение прудов — знак богатства территории района озёрами.
Снопы в основании полотнища указывают на сельское хозяйство как основу благосостояния, а переплетение их с поясом — на название района.
Фигура коня символизирует свободу, активность и трудолюбие местных жителей, а красные пряди в гриве олицетворяют их энергию и указывают на расположенную на территории района электростанцию (Берёзовская ГРЭС).
ФЛАГ ШАРЫПОВСКОГО РАЙОНА

Дата принятия: 23.06.2011
Прямоугольное полотнище зелёного цвета с отношением ширины к длине 2:3, имеющее у древка белую вертикальную полосу с шириной в 1/6 от длины полотнища, и несущее на себе изображение фигур районного герба, выполненное белым, синим, жёлтым и красным цветами. Обратная сторона зеркально симметрична лицевой.
Обоснование символики:
Цвет поля и края указывают на принадлежность территории к Сибири.
Условное изображение прудов — знак богатства территории района озёрами.
Снопы в основании полотнища указывают на сельское хозяйство как основу благосостояния, а переплетение их с поясом — на название района.
Фигура коня символизирует свободу, активность и трудолюбие местных жителей, а красные пряди в гриве олицетворяют их энергию и указывают на расположенную на территории района электростанцию (Берёзовская ГРЭС).
Указанием на последнюю служит также изображение громовой стрелы вписанной в звезду.
Карта Шарыповского района

Стихотворение о Шарыповским районе
ВКрасноярском крае Шарыповском районе
Есть село Дубинино и группа «Дошколёнок»
Здесь мы лепим и рисуем, здесь мы песенки поём.
Учим буквы и танцуем, очень весело живём.
В Дубинино родились, в Дубинино живём,
Село своё любимое мы Родиной зовём.
В Шарыповском районе сегодня юбилей,
Мы всех пришли поздравить от всей души своей.
Игры с картинками
«Назови лишнее»
Цель: Развитие навыков анализа и синтеза.
Оборудование: изображение растений.
Педагог показывает картинки: тополь, берёза, ель, пальма и просит назвать лишнюю картинку, дерево, которое не растёт в Шарыповском районе. Дети называют, какое дерево не растёт в Шарыповском районе.
«Какой олень»
Цель: Развитие грамматического строя речи, обогащения словаря.
Оборудование: игрушка или картинка оленя.
Педагог показывает игрушку и просит сказать, какой олень. Дети называют определения к слову олень - гордый, красивый, величавый, добрый, ласковый, сытый, голодный, большой, уставший, сонный.
«Что делает заяц»
Цель: развитие умения подбирать глаголы к слову заяц.
Оборудование: игрушка или картинка зайца.
Педагог показывает игрушку и просит сказать что делает заяц – прыгает, скачет, бежит, лежит, грызёт, спит, ест, пьёт, смотрит.
«Назови детёнышей»
Цель: совершенствование умения называть детёнышей животных.
Оборудование: изображения животных.
Педагог показывает игрушку и просит назвать детёнышей – у коровы – тёлка, телёнок, У лошади – жеребёнок, У овцы – ягнёнок, У свиньи – поросёнок.
Вывод:
Проект «75 лет Шарыповскому району» позволил реализовать поставленные задачи и цель. В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к истории Шарыповского района, его обитателям, труженикам. У детей сформированы навыки диалогической речи. У детей расширился словарный запас, повысилась коммуникативная функция речи, повысился интерес к занятиям по окружающему миру. Родители детей стали интересоваться образовательным процессом.

Рекомендуем посмотреть:

Проект «Мой родной город» для младших школьников Воспитательная работа по социализации воспитанников с ОВЗ Проект "Лондон". Английский в детском саду Краткосрочный Новогодний проект для детей 5-7 лет. Санта Клаус и его друзья

Похожие статьи:

Организация проектной деятельности в школе по ФГОС

Как оформить паспорт школьного проекта

Рисование акварельными красками сказки "Вершки и корешки" для детей 5-10 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Аппликация из осенних листьев для детей 5-6 лет «Грибы» Мастер-класс с пошаговым фото
Опубликовано: 2917 дней назад (3 апреля 2016)
Просмотров: 2734
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Альбина Анатольевна Печникова # 16 апреля 2016 в 07:45 +2
Педагогический проект «75 лет Шарыповскому району» мне понравился,Любовь Михайловна!Очень важно говорить с детьми на гражданско-патриотические темы, необходимо расширять, углублять их знания о своей малой Родине. В вашей публикации этот аспект прослеживается в полной мере! Молодец! Голосую! +1