Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Занятие по обучению грамоте в старшей группе "Дидактическая игра" Игры с козой Кирой"
Лексическая тема: «Домашние животные».
Образовательные области: «Коммуникация»
Виды организованной учебной деятельности: «Основы грамоты и письма»
Тема: д\и «Игры с козой Кирой»
Цели: Знать и называть изображение буквы «к», обозначать звуки соответствующей буквой.
Задачи:
1. Познакомить детей с печатным образом буквы «к» русского языка. Продолжать учить составлять нераспространненое и распространенное предложение с помощью схем. Продолжать выполнять анализ четырехзвуковых слов различной структуры, писать графический диктант
2. Развивать фонематический слух, память, внимание, речь, мелкую моторику .
3. Воспитывать интерес к занятию, совместной деятельности, усидчивость, умение сравнивать и анализировать.
Словарь: распространенное и нераспространенное, графический диктант
Оборудование: Картинка «коза», обручи зеленый и синий, картинки со звуками «к», «кь»,наборное полотно, звуковые линейки с 4 звуками, звуковые фишки на каждого, схемы «коза», «Кира», зеркала, касса букв, счетные палочки, схемы предложений, тетради, карандаши, образец графического диктанта, «лесенка успеха».
Предварительная работа: д\и «Звуки перепутались». «Старший, младший братец», «Подскажи Петрушке звук», «Собери сумку», ЗАС 4 звуковых слов, д\и «Составь предложение по схеме», обведи по точкам, графический диктант.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы и приёмы:
1. Круг радости.
2. Загадка.
3. Дидактическая игра «Старший, младший».
4. Дидактическая игра « вот так произносится звук»
5. Зрительная гимнастика.
6. Звуковой анализ слова «коза», «Кира»
7. Дидактическая игра «Поручения»
8. Дидактическая игра «Есть такая буква».
9. Дидактическое упражнение «Изобрази»
10. Физминутка.
11. Дидактическая игра « Назови слова»
12. Дидактическая игра «Составь предложение».
13. Пальчиковая гимнастика.
14. Графический диктант.
15. Итог.


1. Мотивационно-побудительный:

1) Круг радости «Здравствуй, я рад тебя видеть!»
Цель: психо-эмоциональный настрой.
« Здравствуй , солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас видеть рад и я!
2)Игровой момент:
С нами хочет поздороваться еще кто-то.
А узнаем о нем из загадки:
Это кто бежит к реке?
Ме-ке-ке. Ме-ке-ке!
Борода у кого? И рога у кого?
А кто любит лозу? Вы узнали…
Показать картинку козы.
- Коза Кира хочет с нами поиграть.

2. Организационно-поисковый

3) Дидактическая игра « Старший-младший»
Цель: дифференцировать звуки по твердости-мягкости.
Слова: кит , кенгуру , кисточки, кепка, кот, курица, коза и другие
- На какие звуки начинаются слова? проходят к столу,
(выбирают картинки, называют слова, называют первый звук., раскладывают в синий или зеленый обруч).
4) Дидактическое упражнение: « Вот так произносится звук»
Цель: работа с зеркалом, артикуляция звука «к», «кь»
(Садятся за столы, работают с зеркалом, убеждаются, в том, что звук согласный, может быть и твердым и мягким)
5) Зрительная гимнастика:
« проследи за движением бабочки» ( Прослеживают глазами за движением бабочки.)
6) Звуковой анализ слова
На доске вывешивается картинка «коза».
У доски работает один ребенок.
- Сколько звуков в слове?
- Какой первый звук? Что можно о нем сказать?
- Какой второй звук в слове? Что о нем можно сказать?
- Какой третий звук? Какой четвертый?
Второй ребенок выполняет Звуковой анализ слова «Кира»
- Какой первый звук в слове?
Что о нем можно сказать?
- Какой второй звук?
- Какой третий звук?
- Какой четвертый звук? Что о нем можно сказать?
(Выполняют за столами на 4 звуковой линейке
четыре
к – твердый согласный
о- гласный
з – твердый согласный
а - гласный
кь – мягкий согласный
и – гласный
р – твердый согласный
а - гласный)
7) Дидактическая игра: «Поручения»
Цель:выполнить правила игры.
Раздать 4 карточки со звуками. Даю задание:
- Подойдет ко мне а, з, о., к
- составьте слово "коза".
- к –повернется вокруг себя.
- о – хлопнет два раза.
- з – присядет.
- а - подпрыгнет.
7)Задание всей группе:
- убрать все гласные в словах «коза» и «Кира»,
- убрать З звук в слове. Что осталось?
Вывод: Звуки «к» и «кь» обозначаются буквой к.
8) Показать на доске графическое изображение буквы.
Задание: Найти букву в кассе- азбуке, заменить звук на букву в слове.
9) Дидактическая игра: « На что похожа буква?»
Цель: показать клоуна, бабочку, прочесть стихотворение о букве,
Показать изображение буквы в воздухе, выложить счетными палочками на столе.
(Рассматривают иллюстрации, печатают букву в воздухе, выкладывают на столе счетными палочками)
10) Физминутка: «Изобрази букву»
Дети изображают букву"к" с помощью рук и ног.
11) Дидактическая игра: « Сосчитай слоги»
Цель: сосчитать слоги в словах, прочитать слоги
Ок-ко
Ак-ка
Ик-ки
УК-ку
(Два слога,
Читают слоги с буквой.)
12) Дидактическая игра: « Составь предложение»
Цель: составить предложение по схеме из двух слов, затем из нескольких, используя признак или действие предмета.
- Скажем про козу красиво!
(Белая коза.
Красивая коза.
Коза пасется.
На лугу пасется коза.
Коза дает молоко и др.)
13) - У козы Киры есть дружок, узнаем «кто», когда выполним графический диктант,
но прежде сделаем гимнастику:
Пальчиковая гимнастика:
« Пальчики уснули, в кулачки свернулись
захотели поиграть 1,2,3,4,5.
Постучались в дом к соседям.
там проснулись 6 и 7 , 8, 9,10 -
веселятся все.»
14) Графический диктант:
- от намеченной точки- 1 к в право, 1-в верх, 1-в право, 2- в низ, 2- в право, 1- в верх, 1-в право, 4- в низ,1- влево, 1- в верх, 2 – влево, 1- в низ,1- влево, 3-в верх, 1- влево, 1-в верх.
- У кого получилась собачка, нарисуйте в уголке солнышко,
у кого не совсем получилось – травку.
Образец показа на доске.
(Выполняют графический диктант - собачка)

3. Рефлексивно-коррегирующий
- С кем сегодня играли?
- Что узнали нового?
- За что я могу себя похвалить?
- Что еще у меня не получилось?
- Назови три слова с буквой «к»
Выходят на общий круг.
Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность, выбирают ступеньку своего успеха, объясняют «почему»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект логопедического занятия на тему Зима в подготовительной группе Дидактическая игра по обучению грамоте в детском саду. Гласные буквы и звуки НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки [В], [Вь]. Буква В» НОД по обучению грамоте в детском саду. Старшая группа

Похожие статьи:

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе в игровой форме

Участник №44 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Опубликовано: 2965 дней назад (5 февраля 2016)
Просмотров: 7377
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Ираида Анатольевна Толстопятова # 5 февраля 2016 в 14:19 +1
Отдаю вам свой голос.
Евдокия Ивановна Киселева # 10 февраля 2016 в 10:21 0
Замечательное занятие, интересное, познавательное. Цели и изадачи поставленные Вами были достигнуты. Спасибо за материал, так держать!Принимайте голос!