Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ДОУ. Как звери готовятся к зиме

Занятие по развитию речи в логопедической группе «Как звери готовятся к зиме»
Автор: Дунаева Лилия Григорьевна, учитель-логопед ДОУ № 287 г. Донецка, Донецкая область
Описание материала: данный материал будет полезен педагогам в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, навыков ориентировки на плоскости.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование. Атрибуты для игры «Какой ты? Какая ты?», конверт с загадками, ящик с песком, каштаны, шишки, палочки из камыша, сухие листья, перья, крылатки клёна, мох, сухие ветки деревьев, ветки ёлки, большие и мелкие камни, муляжи грибов.
Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных. Просмотр иллюстраций, компьютерной презентации, чтение стихов, загадок о диких животных. Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Логопед: Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Какая сегодня погода? (холодная, пасмурная…)
Логопед: Холод, ветер на дворе,
Руки мёрзнут в ноябре.
Осень поздняя несёт
Первый снег и первый лёд.
Какое время года придёт после осени? (зима)
Логопед: Вы правы, скоро наступит холодая, морозная, снежная зима. Интересно, а что сейчас происходит в лесу? Зимой зверям трудно будет найти себе еду, не будет ни травы, ни грибов, ни ягод. Хотите узнать, как звери готовятся к зиме? Для этого нам надо отправиться в лес.

В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
И лесных зверей мы с вами
Обязательно найдём.
Психогимнастика
Путешествие в лес
Звучит запись «Осень в лесу» (звуки живой природы)
Вот мы и в лесу. Какой мягкий мох под ногами! Идём по нему неслышно, на носочках…. Впереди непролазная чаща. Идите за мной. Пойдёмте по узкой тропинке. Не отставайте, идите точно за мной.... После сильного ветра повалились деревья. Нам придётся через них перелезть…. Мы попали в полосу елового леса. Идите осторожно, раздвигайте колючие веточки, приподнимайте их, не уколитесь…
Логопед: Ребята, посмотрите, на пеньке какой-то конверт. Это лесные жители оставили его для нас. Интересно, что в нём? Лесные звери хотят с вами поиграть, они сами о себе сочинили загадки. Кто из животных может о себе так сказать?

• Не буду запасаться на зиму едой, я и так найду, что поесть, потому что очень хитрая. (лиса)
Чем лиса питается зимой? (ловит зайцев, мышей)
• Сделаю запасы еды на зиму и утеплю своё жилище. (белка)
Какие запасы белка делает на зиму? (орехи, грибы, жёлуди)
Как белка готовит своё жилище к зиме? (утепляет мхом, сухой травой)
• Одену на зиму белую шубку и притаюсь глубоко в снегу. (заяц)
Чем зайчик питается зимой? (обгрызает веточки осины, берёзы, ест сухую траву)
• Не буду запасаться едой на зиму, потому что всю зиму буду спать. (медведь)
Где спит медведь? (в берлоге)
Чем медведь питается летом? (ягоды, орехи, мелкие животные, лакомится мёдом, рыбой)
• Я похожа на кошку, могу прыгать по деревьям и опасна даже для людей. (рысь)
Чем рысь питается зимой? (ловит птиц, зайцев, мышей)
• Не буду запасаться едой, я утеплю норку, свернусь клубком и буду спать до весны. (ёжик)
Чем ёжик питается летом? (фруктами, ягодами, червяками, жуками, улитками, мышами)
Логопед: Лес – это большой дом для многих животных. Вспомните, какие животные живут в лесу? (волки, медведи…). Вы правы, в большом лесу много кого? (волков, медведей, …) Почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами растят детёнышей, сами строят себе жилища). Скажите, какая главная забота у животных осенью? (готовиться к зиме). Почему? (зимой холодно, нет никакой еды, всё занесено снегом).
Игра «Ты какой? Ты какая?»
Логопед: Ребята, предлагаю вам поиграть. Я надеваю на вас маски животных, а вы называете признаки «своего» зверя.
Логопед: Медведь, ты какой?
Ребёнок: Я косолапый, большой, сильный, смелый, лохматый…

Логопед: Лиса, ты какая?
Ребёнок: Я красивая, пушистая, хитрая, умная, ловкая, нарядная, осторожная…

Логопед: Заяц, ты какой?
Ребёнок: Я беленький, пугливый, чуткий, осторожный, ловкий, быстрый, длинноухий…

Логопед: Волк, ты какой?
Ребёнок: Я серый, злой, голодный, опасный, хищный, быстрый…

Логопед: Белочка, ты какая?

Ребёнок: Я рыжая, маленькая, ловкая, быстрая, запасливая, пугливая…
Логопед: Ёжик, ты какой?

Логопед: Я осторожный, колючий, маленький, чуткий…
Логопед: Внимательно слушайте музыку и показывайте движения животного, изображённого на вашей маске. Как только музыка закончится, вы должны на пеньке найти хвост «своего» зверя и сказать, чей это хвост (медвежий, лисий, заячий, волчий, беличий, ежовый)



Логопед: Как интересно звери о себе рассказали и правильно нашли свои хвосты. Предлагаю вам ещё раз вспомнить, какие звери живут в лесу.
Речь с движением
Из пальцев, дружок, сложи теремок. (ладони сложить уголком)
Вот это – ворота, (ладони перед собой)
Вот это – замок, («замок»)
Вот это – окошко, («окошко»)
Вот это – труба. (руки поднять вверх)
Все дикие звери, скорее сюда. (руки вперёд, хватательные движения)
И лось здесь рогатый, (ладони скрестить)
И мишка лохматый, (сжимать и разжимать пальцы)
И ёжик колючий, (переплести пальцы)
Бельчонок прыгучий. (2 хлопка)
Здесь беленький зайчик, («ушки» из пальцев левой руки)
Здесь рыженький лис, («мордочка» из пальцев правой руки)
И серый волчонок, («когти» из пальцев левой руки)
И серая мышь. («мордочка» из пальцев правой руки)

Логопед: Ребята, очень непросто диким животным подготовить жилища к зиме. Скажите, кто где живёт.
Медведь ищет …(берлогу).
Белка утепляет …(дупло).
Лиса ищет …(нору).
Волк устраивает …(логово).
Заяц спит …(под кустом).
Ёж утепляет …(норку).
Вы согласны помочь диким животным построить жилища на зиму?














Логопед: Ребята, вы хорошо потрудились. Уверена, что диким животным очень понравились построенные вами жилища.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительно Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Участник №118 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5-6 лет | Зимнее развлечение в старшей группе. Что такое зима?
Опубликовано: 375 дней назад (27 ноября 2015)
Просмотров: 4007
Рубрика: Конспекты
+42
Голосов: 42
Комментарии (44)
Ирина Анатольевна Князева # 27 ноября 2015 в 20:51 +5
С интересом прочитала Ваш конспект! Разработан и оформлен грамотно. Использовали интересные игры. Особо хочу отметить игру «Ты какой? Ты какая?».Думаю, что многие педагоги воспользуются вашим конспектом и с успехом применят его в своей работе! Вам творческих успехов! Удачи!ГОЛОС!
Тамара Ивановна Радченкова # 27 ноября 2015 в 21:09 +6
Спасибо большое за приглашение. Очень понравилась ваша работа. Яркая. масштабная. Она не только развивала речь детей. но и расширяла их кругозор, развивала интерес и творчество. Разнообразные виды деятельности и игры были направлены на формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к природе. Очень полезный материал. Думаю, что многие Ваши коллеги с удовольствием воспользуются Вашим ценным материалом. примите голос №2
Вера Валерьевна Ляпина # 27 ноября 2015 в 21:10 +6
Работа логопеда очень важная! Вы большая молодец, что проводите такие занятия, которые помогают детям не только познавать , но и развивать речь,мышление. Спасибо! Дарю вам голос
Тамара Александровна Новичкова # 27 ноября 2015 в 21:43 +6
Лилия Григорьевна, спасибо за приглашение. Занятие насыщенное, интересное. Конспект грамотно оформлен. Читала с большим интересом и наблюдала за действиями малышей. С каким воодушевлением и радостью они выполняли задания. Сколько нового узнали. Принимайте мой голос. +1
Ольга Витальевна Шкодина # 27 ноября 2015 в 22:00 +4
Добрый вечер, Лилия Григорьевна, спасибо Вам за приглашение! Очень интересное и познавательное занятие для деток! Много замечательных приемов и игр. Прекрасные фотографии и подбор деток соответствует лесным героям ! Смотришь и присутствуешь вместе с вами в лесу! Возьму на заметку Ваше занятие!А Вам голос и удачи в творчестве!
Алла Алексеевна Кондратьева # 27 ноября 2015 в 22:05 +8
Добрый вечер, Лилия Григорьевна! Занятие интересное, насыщенное. Происходит непринужденное закрепление представлений детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Мне понравилась работа по совершенствованию лексико-грамматического строя речи. Разнообразие ваших игр развивает связную речь детей, их внимание, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, навыки ориентировки на плоскости. Материал публикации формирует навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Происходит полезное общение. Голосую!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 27 ноября 2015 в 22:09 +5
Лилия Григорьевна с удовольствием отдаю Вам свой голос! smile
Алла Ивановна Ефимова # 27 ноября 2015 в 22:28 +5
Интересная, яркая разработка. Замечательные игры, дети увлечены и довольны.
С удовольствием голосую.
Альбина Анатольевна Печникова # 27 ноября 2015 в 23:55 +5
Лилия Григорьевна, очень интересная работа у вас.Радует то, что вы вообще ведёте такие занятия.У нас вот нет логопеда.А он ой как нужен.В 5 класс приходят детки совершенно запущенные в языковом плане А вы совершенствуете лексико-грамматический строй речи детей, ставите коррекционно-развивающие цели уже в детском саду! Молодец!
Развитие связной речи очень важно, как не менее остро стоит почерковедческая проблема в школе. Спасибо за желание помочь учительству, а в первую очередь-деткам.Голос!
Ольга Ивановна Марченко # 28 ноября 2015 в 14:02 +5
Добрый день, Лилия Григорьевна! Благодарю за приглашение. Какое прекрасное, насыщенное занятие у вас получилось, о чем свидетельствуют фотографии. Мне очень понравилось.Думаю многие педагоги возьмут вашу разработку себе на вооружение. Примите мой голос!
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 ноября 2015 в 16:52 +3
Интересное, увлекательное занятие по развитию речи. Примите голос.
Алевтина Германовна Коробкина # 28 ноября 2015 в 17:32 +4
Добрый вечер, Лилия Григорьевна! Спасибо за приглашение. Очень понравилась Ваше занятие по развитию речи в логопедической группе «Как звери готовятся к зиме». Нужное и важное дело делаете Лилия Григорьевна! С удовольствием дарю голос №11. v
Лилия Григорьевна! Приглашаю Вас в гости оценить мою работу http://kladraz.ru/blogs/alevtina-germanovna-korobkina/iz-opyta-raboty-poznavatelnoe-razvitie-po-teme-razvitie-umstvenyh-sposobnostei-cherez-matematicheskie-igry.html#c55930
Буду очень рада узнать Ваше мнение. С уважением Алевтина Германовна.
Марина Владимировна Козлова # 28 ноября 2015 в 17:57 +3
Здравствуйте! Внимательно прочитала ваш конспект, наглядно представила ваше занятие, мне кажется вы должны были решить все поставленные задачи, разнообразные действенные интересные приёмы, помогали вам поддерживать интерес к занятию. Больше всего мне понравилось задание построить жилище на зиму! Вы молодец, голосую!
Марина Александровна Андронова # 28 ноября 2015 в 21:19 +3
Лидия Григорьевна, здравствуйте! С интересом познакомилась с вашей разработкой. По моему детям понравилось, задачи все реализовали, молодец. У меня на блоге есть похожее занятие, посмотрите. Я использовала презентацию, у вас много наглядности и это очень хорошо. В детских садах нехватка логопедов, вашим деткам повезло. Голос!
Светлана Александровна Баскакова # 29 ноября 2015 в 01:30 +7
Лилия Григорьевна,добрый вечер!Очень внимательно прочитала Вашу разработку,т.к. у нас в детском саду работают два логопеда, и я сама провожу занятия с детьми с ОНР.По опыту знаю,как эти дети отличаются от обычных детей.Такие занятия очень важны для речевого, познавательного развития и конечно змоционально-волевой сферы дошкольников. Занятие построено грамотно и интересно.Психогимнастика,загадки,пальчиковая гимнастика,игра с элементами театрализованной деятельности, и конечно совместная творческая работа по построению жилищ для животных способствовали лучшему усвоению материала и развитию коммуникативных навыков общения. Очень понравилась идея с хвостами. Необычно и креативно. Думаю детям занятие понравилось,фото это подтверждают. Примите мой голос! Желаю Вам удачи и новых творческих находок!!!
Ираида Ивановна Ларионова # 29 ноября 2015 в 04:03 +3
Замечвтельное, интересное занятие, я как-будто сама с вами побывала, много игр, сюрпризный момент, загадки в необычной форме , дети много говорят, значит развивается речь и много знают, не говоря какие они отзывчивые, сколько домиков сделали. Очень познавательно и интересно! Голосую за Вас!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 29 ноября 2015 в 05:07 +3
Спасибо вам за приглашение, очень понравилось ваше занятие, голосую с большим удовольствием
Светлана Олеговна Часовских # 29 ноября 2015 в 07:42 +4
Спасибо большое за то, что пригласили на Ваше замечательное занятие. С большим удовольствием отдала свой голос. Какое познавательное занятие у Вас получилось! Цели все достигнуты, а главное-детям было интересно. Все в игровой форме. Ваше занятие полностью соответствует ФГОСам. Обязательно возьму себе в закладки, как образец идеального занятия. Но и все игры можно использовать, как часть любого другого занятия. Удачи Вам.
Вероника Владимировна Калачева # 29 ноября 2015 в 16:52 +3
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень интересное и грамотное занятие.Спасибо за приглашение.
Елена Ивановна Кремень # 29 ноября 2015 в 17:02 +3
Здравствуйте, Лилия Григорьевна! Замечательное занятие, думаю дети на Вашем занятии многое узнали и о животных, и о новых словах прилагательных. Желаю дальнейших успехов! Примите голос!
Надежда Леонидовна Макарова # 29 ноября 2015 в 17:55 +3
Спасибо за приглашение! Прекрасное занятие! Примите голос!
Екатерина Андреевна Пилимон # 29 ноября 2015 в 18:39 +3
Интересное,познавательное и хорошо построенное в практическом плане занятие.Принимайте голос!
Лилия Григорьевна Дунаева # 29 ноября 2015 в 20:01 +3
Уважаемые коллеги, очень благодарна вам за внимание, отзывы о моей работе. Ваши комментарии для меня очень важны и значимы.
Светлана Александровна Миронова # 30 ноября 2015 в 10:47 +3
Спасибо за приглашение. По перспективному плану следующая неделя на тему "Мир животных". Воспользуюсь вашим конспектом в своей работе! +1
Валентина Валерьевна Саясова # 30 ноября 2015 в 19:01 +3
Лилия Григорьевна, добрый вечер! Интересная и познавательная образовательная деятельность. Много дидактических игр и заданий на развитие речи. Я уверена, что детям очень понравилось строить жилище! Так? Голос!
Ирина Викторовна Бестик # 30 ноября 2015 в 19:02 +4
Добрый вечер, Лилия Григорьевна! Огромное спасибо за приглашение на ваше занятие. Занятие получилось насыщенное и познавательное. Конспект занятия грамотно и логически построен и оформлен. Во время занятия педагог использует различные методы и формы работы, происходит смена деятельности. Дети с огромным интересом выполняли предложенные педагогом задания. Сколько много нового узнали во время занятия. Принимайте и мой голос!!!
Татьяна Михайловна Дмитриева # 1 декабря 2015 в 19:12 +3
Здравствуйте, Лилия Григорьевна! Мне очень понравилось Ваше занятие!!! Принимайте мой голос!!! Удачи Вам!!!
Виктория Анатольевна Лалаева # 1 декабря 2015 в 22:44 +3
Добрый вечер, Лилия Григорьевна! Спасибо за приглашение на ваше занятие. Вы так продумали и построили ход занятия, что поставленные вами задачи были успешно решены. Заслуживает внимание и оформление занятия: много интересных фото, которые буквально по шагам иллюстрируют ход занятия. Примите мой голос. Желаю вам удачи!
Татьяна Александровна Ботякова # 2 декабря 2015 в 08:06 +2
Доброе утро, Лилия Григорьевна! Вы представили интересный, познавательный конспект занятия, насыщенный разнообразными дидактическими играми и заданиями, позволяющими на протяжении всей образовательной деятельности поддержать интерес детей. Формирование, систематизация знаний, представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках происходит в увлекательной игровой форме. Очень понравилась идея с постройкой жилища. Идею возьму себе на вооружение! Примите мой голос! И дальнейших творческих успехов!!!
Наталья Филинкова # 2 декабря 2015 в 18:42 +1
Лилия Григорьевна, спасибо за приглашение. Занятие насыщенное, интересное. Конспект грамотно оформлен. Читала с большим интересом и наблюдала за действиями малышей. Маски, хвосты, постройка жилища - все здорово. Беру себе в копилку. Голосую!
Светлана Владимировна Турченева # 3 декабря 2015 в 22:43 +1
Лилия Григорьевна, добрый вечер. очень понравилось Ваше занятие - насыщенное,познавательное. Конспект грамотно оформлен, прекрасно иллюстрирован фотографиями. Читала с большим интересом и наблюдала за действиями малышей. Примите мой голос и пожелание удачи!!!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 4 декабря 2015 в 14:20 +1
Здравствуйте, Лилия Григорьевна! Мероприятие проходит в интересной форме, наполнено разнообразными играми. Дети в непринужденной форме знакомятся с новым материалом и повторяют уже знакомый. По фотографиям видно, что дети получили массу положительных эмоций! Голосую!
Юлия Викторовна Бутова # 6 декабря 2015 в 22:21 +2
Отличная разработка!
Удачи Вам и творческих успехов!
Ольга Владимировна Гудым # 7 декабря 2015 в 21:46 +2
Добрый вечер, Лилия Григорьевна. Спасибо за приглашение на познавательное занятие для деток! Много замечательных приемов и игр. Занятие получилось интересное, насышенное, увлекательное. Прекрасные фотографии С удовольствием голосую. Удачи в конкурсе.
Наталья Ивановна Архипова # 9 декабря 2015 в 17:52 +1
Спасибо, Вам Лилия Григорьевна, за приглашение.
Ознакомилась с Вашем замечательным занятием и хочу отметить, как грамотно построено ваше занятие. Материал дополнен хорошими фото! Дети развивали свою речь на каждом этапе, подбирали прилагательные, отгадывали загадки и т.д. Желаю Вам, творческих находок и +1 голос мой!
Наталия Сергеевна Фадеева # 13 декабря 2015 в 18:29 +1
Лилия Григорьевна!Очень интересная подача образовательного события. На протяжении всего мероприятия происходит сменяемость различных видов деятельности, что необходимо при построении образовательной деятельности детей с речевыми нарушениями. Теоретический материал прекрасно иллюстрирован фотографиями. Творческих вам успехов. Голосую!
Светлана Александровна Трубникова # 13 декабря 2015 в 22:08 +1
Здравствуйте, Лилия Григорьевна! Спасибо за приглашение.Ваше занятие мне понравилось. Хорошо продуманы методические приёмы. Понравилось использование масок, хвостов. Дети активны. Голосую.
Елена Николаевна Салихова # 14 декабря 2015 в 16:40 +2
Здравствуйте, уважаемая Лилия Григорьевна! Согласна с предыдущими комментариями: занятие ваше насыщенное и содержательное! Вы над ним хорошо потрудились. Думаю, что детям было очень интересно и они показали свои знания по данной теме в полном объёме. Не очень выразительная получилась загадка Белочки о себе: "Сделаю запасы еды на зиму и утеплю жилище". Думаю такие слова не раскрывают индивидуальных свойств этого зверька. Вы, как я поняла, путешествовали по лесу средней полосы, поэтому включение Рыси в Ваше занятие мне показалось не очень уместным. Или я не права? А вот пальчиковая гимнастика прекрасна. Ваши обучающие игры тоже очень хороши.И очень подходящее, интересное для детей задание по постройке жилища из природных материалов.С удовольствием отдаю Вам свой голос и желаю победы в конкурсе. smile
Ольга Петровна Аблокулова # 14 декабря 2015 в 17:04 +2
Спасибо большое за приглашение. Мне очень понравилась ваша работа. Очень яркая. можно сказать -масштабная. Она развивала речь детей и расширила их кругозор, развивала интерес и творчество. Разнообразные виды деятельности и игры были направлены на формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, воспитание бережного отношения к природе.Примите голос мой. v
Ирина Борисовна Порхачева # 15 декабря 2015 в 15:07 +1
Лилия Григорьевна, очень грамотное занятие, подобран интересный материал. С помощью игровых приемов дети узнали много нового. Фотографии говорят о вашей творческой работе! Спасибо! Голос!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 15 декабря 2015 в 19:00 +1
Здравствуйте, Лилия Григорьевна! Спасибо за приглашение.Занятие получилось интересное, насыщенное. Примите голос!
Лилия Григорьевна Дунаева # 16 декабря 2015 в 21:07 0
Благодарю всех коллег за внимание и комментарии.
Виктория Олеговна Ляпина # 30 декабря 2015 в 20:35 +1
Ваша работа неоценима, Лилия Григорьевна! Сама была в логопедической группе и знаю как трудно развивать речь детей. Спасибо за ваш труд! ПРИМИТЕ ГОЛОС
Анна Иосифовна Рудник # 17 апреля 2016 в 23:01 0
Здравствуйте, Лилия Григорьевна! Очень понравилось ваше занятие, вы молодец, Примите мой голос.