Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в младшей группек. Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации: Золотая рыбка

Конспект по индивидуальной работе с ребенком младшей группы (3-4 лет), конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации "Золотая рыбка"
Авторская разработка проведения индивидуальной работы по художественно эстетическому развитию, конструирование из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением «Золотая рыбка» для детей 2 младшей группы.

Автор: Шайкина Лилия Александровна Воспитатель.
Индивидуальное занятие проходит с воспитанником Рыбиным Егором.


Описание материала: Предлагаю конспект проведения индивидуальной работы с ребенком по конструированию из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением (кусочками цветной бумаги) для закрепления названия цветов спектра, развития мелкой моторики, умению рвать бумагу на мелкие кусочки и украшать рыбку. Эту разработку можно использовать воспитателям в детском саду, родителям дома и даже школьники могут сделать эту работу вместе с малышами.
Предварительная работа: Чтение стихов Е. Маленкина « Две рыбки», Т. Второва «Подружки», В. Пахомова «Рыбка плавает в воде», рассматривание рыбок в аквариуме, конструирование рыбок из Блоков Дъеныша, конструирование рыбки из бумаги, отгадывание загадок о рыбках.
Материал : 5-6 кругов бумаги разного цвета, треугольник белого цвета, цветная бумага , цветные карандаши, клеенка на стол ,салфетки ,клей, кисть

Цель: Заинтересовать и вызвать желание ребенка участвовать в совместной работе по конструированию.
Задачи:
- Развивать желания детей принимать участие в создании совместной со взрослым композиции в конструировании из бумаги.
Закреплять умение рисовать прямые линии в одном направлении( справа на лево), предметы округлой формы, рвать бумагу на мелкие части и приклеивать как украшение.
Закреплять умение намазывать клей с обратной стороны работы и приклеивать готовые части композиции. (хвост к туловищу рыбки)
Воспитывать желание правильно выполнять все действия усваивать последовательность их, аккуратность в работе.
Ход работы:
Воспитатель: Егор у меня на столе кто то плачет! (рыбка накрыта листом бумаги, поднимаю один край листа так чтобы ребенок не видел что там) А вот кто здесь грустит!
Воспитатель: Хочешь узнать кто там? Тогда отгадай загадку !
Ребенок: Золотая рыбка
Воспитатель: Молодец, угадал! Вчера тебя не было в детском саду, а мы с ребятами сделали вот таких рыбок ( показываю образец ) все рыбки уплыли и ей скучно стало одной, посмотри какая она грустная может мы с тобой сделаем подружку ? ( припоминаю стихотворение « Подружки»)
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
Ребенок: Да
Воспитатель: Хорошо, рассмотри внимательно рыбку , из каких деталей она состоит?
Ребенок: Туловище и хвост
Воспитатель: На что похоже туловище рыбки ?
Ребенок: на шар, круг.
Воспитатель: правильно ,а хвост?
Ребенок: на треугольник.
Воспитатель: что еще есть у рыбки на туловище ?
Ребенок: глаз, чешуя
Воспитатель: посмотри внимательно, из чего сделана чешуя?
Ребенок: из кусочков бумаги

Воспитатель: Правильно, из мелких кусочков бумаги, чем мельче ты будешь отрывать кусочки бумаги, тем красивее получится чешуя .
Воспитатель: Хорошо, теперь давай проговорим с чего начнем работу.
Ребенок: Нужно выбрать тело для рыбки, сделать чешую, украсить хвост и приклеить к телу( если затрудняется уточняю порядок работы)
Воспитатель: посмотри, вот у меня есть несколько кругов ( выкладываю круги разного цвета), какого они цвета?
Ответ ребенка.
Воспитатель: какого цвета тело рыбки?
Ребенок выбирает.

Воспитатель: Посмотри на мою рыбку тело рыбки и чешуя одинакового цвета?
Ответ ребенка
Воспитатель: значит тебе нужно выбрать цвет для чешуи, у золотой рыбки какая цветом чешуя?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Приступай к изготовлению чешуи! ( напоминаю, что рвать бумагу нужно на мелкие кусочки)

Воспитатель: Ну вот готова чешуя для рыбки! Что делать дальше ?
Обсуждаем как лучше наклеить кусочки бумаги



Определяем где у рыбки глаз .Ребенок рисует округлый глаз и зрачок, рисует «ротик»

Воспитатель: Какое красивое получилось туловище у рыбки, молодец!А как красиво улыбается!
Что делать дальше?
Ребенок: нужно украсить хвост.

Воспитатель: Да, но посмотри внимательно, полоски нарисованы все в одном направлении справа налево.

Ребенок рисует полоски разными карандашами.

Воспитатель: Что будем делать дальше?
Ребенок: Приклеить хвост к туловищу.
Воспитатель: Приложи сначала без клея хвост, проверь, как красивее приклеить

( Обсуждаем как работать с клеем)
Приклеил хвост

Воспитатель: Молодец! Тебе понравилось делать рыбку, подружку для моей рыбки? Какая часть работы была трудна для тебя, а что было легко делать?
Ответы ребенка.
Воспитатель: Посмотри, моя рыбка тоже улыбается ей очень понравилась подружка!

Воспитатель: Егор работа закончена и нужно убрать все на место.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из разрисованных листьев для детского сада. Старшая группа Аппликация «Золотая рыбка» своими руками для детей 3-5 лет Аппликация из салфеток "Рыбка" для детей 3-4 лет. Мастер-класс с пошаговым фото Аппликация из природного материала для детей 3 лет на тему "Подводный мир". Мастер-класс с пошаговым
Участник №1 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 октября 2016 года по 3 февраля 2017 года
Конспект индивидуальной работы по экспериментальной деятельности «Опыты с бумагой» для детей средней группы ДОУ | Рисование на камне для детей 3-4 лет пошагово с фото
Опубликовано: 2772 дня назад (20 сентября 2016)
Просмотров: 11841
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Лариса Анатольевна Маслиенко # 14 октября 2016 в 18:29 0
Здравствуйте, Лилия Александровна. Ознакомилась с вашей разработкой по конструированию из бумаги.
Работа интересная, соответствует возрасту детей.Цели, поставленные в разработке достигнуты.
Творческих Вам успехов и мой голос №1
Лилия Александровна Шайкина # 14 октября 2016 в 18:43 0
Благодарю!