Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект индивидуальной работы по экспериментальной деятельности «Опыты с бумагой» для детей средней группы ДОУ

Конспект проведения индивидуальной работы по опытно экспериментальной деятельности « Опыты с бумагой» для детей средней группы.
Автор: Воспитатель Шайкина Лилия Александровна МБДОУ «Черлакский детский сад №2» рп Черлак Омской области.
Описание:
1 опыт – сравнение свойств (рвется, мнется) бумаги с другими материалами (целлофановый пакет, лист бумаги из тетради, лист газеты ткань)
2 опыт – исследование бумаги на взаимодействие с пишущими инструментами ( карандаш, кисточка)
3 опыт- выяснить какая бумага прочнее при изменении формы.
4 опыт – выяснить , можно ли бумагой порезать пластилиновую колбаску.
Назначение: Опыты с бумагой ребенок может самостоятельно показать братьям и сестрам, можно блеснуть знаниями перед взрослыми и также можно использовать воспитателям в детском саду и родителям дома.
Цель: Способствовать развитию интереса детей к познавательно исследовательской деятельности, обновить знания детей о процессе изготовления бумаги.
Задачи: Расширять знания детей о некоторых свойствах бумаги.
Развивать интерес к элементарным опытам с бумагой.
Развивать логическое мышление, речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Несколько тетрадных листов, 2 газетных листа, лист картона, простой карандаш, кисточка, монета,2 половинки альбомного листа, целлофан, кусок ткани, три бруска, кусок пластилина, книга М. Султановой «Простые опыты с бумагой.
Ход познавательно исследовательской деятельности:
Воспитатель: Рома, отгадай загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Ребенок: Книга
Воспитатель: А из чего сделана книга?
Ребенок: Из бумаги
Воспитатель: Я совсем недавно рассказывала вам о том из чего делают бумагу, давай вместе вспомним, сначала спиливают деревья ( показываю иллюстрацию)

Затем сплавляют бревна по реке

Ребенок: Потом бревна доставляют на бумажный комбинат, (показываю иллюстрацию) распиливают, измельчают в опилки и даже варят, чтобы опилки превратились в тесто



Заливают в большие формы, все это могут делать только машины! Они раскатывают бумажное тесто в длинные, широкие полосы и из полос получается бумага ! (показываю иллюстрацию для подтверждения слов ребенка)

Воспитатель: Молодец! Ты все правильно рассказал как получается из дерева бумага! А как ты думаешь бумагу надо беречь? Почему ты так думаешь?( Подвести ребенка к пониманию того, что беречь нужно не только бумагу, но и природу )
Ответ ребенка.
Воспитатель: Я предлагаю тебе провести опыты с бумагой и узнать какие свойства имеет различная бумага , ты хочешь провести опыты?
Ты хотел бы сравнить бумагу с другими материалами?
Ребенок: да !
Воспитатель: (На столе лежит тетрадный лист, целлофан, лист газеты и кусок ткани)

Возьми лист бумаги и порви его, теперь целлофан порви, что легко рвется?
Теперь газету порви и попробуй порвать ткань, что легко порвать?




Ребенок: бумага рвется лучше всех!
Воспитатель: Почему?
Ребенок: тонкая, хрупкая.
Воспитатель: возьми лист бумаги и сомни его, теперь целлофан, газету, ткань, что долго не принимает прежнюю форму?




Ребенок: бумага, газета.
Воспитатель: Молодец , а почему бумага легко рвется и не становится снова гладкой?
Ребенок: потому что она тонкая, нежная
Воспитатель: Хорошо, а теперь сядем за стол ( на столе лист бумаги кисточка , простой карандаш, монетка)
Возьми кисточку и проведи обратным концом кисточки по бумаге и попробуй заштриховать, что получилось?


Ребенок: Продавленные линии не закрасились!
Воспитатель: Теперь проведи мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуй! Что получилось?

Ребенок: Полосок не осталось!

Воспитатель: Положи монетку под лист бумаги и тоже заштрихуй это место карандашом, что получилось?




Ребенок: Появилась монетка !
Воспитатель: Как ты думаешь почему так получилось? (если затрудняется объясняю, что бумага имеет свойство вдавливаться)
Воспитатель: А сейчас ты будешь строителем моста, вот два кубика и лист бумаги, построй из всего этого мост!

Ребенок строит «мост»
Воспитатель: Молодец, положи на мост третий кубик, что получилось?

Ребенок: Мост прогнулся
Воспитатель: А теперь возьми другой лист бумаги и сделай из него гармошку


( если затрудняется помогаю)и снова построй мост из этой бумаги, проверь, выдержит ли кубик такой мост?

Ребенок: Выдержал! Значит бумага гармошкой крепче, прочнее.
Воспитатель: Ты молодец все сам проверил!
И последний опыт!

Возьми кусок пластилина и скатай колбаску, возьми полоску альбомного листа и краем сделай надрез на колбаске, теперь салфеткой




газетой


полоской картона





Какой бумагой можно порезать пластилин?
Ребенок: картоном и немного альбомным листом!
Воспитатель: почему?
Ребенок: салфетка мягкая и газета тоже, а картон твердый и альбомный лист немного твердый
Воспитатель: Вот ты сам убедился чем можно порезать, значит как нужно работать с бумагой?
Ребенок: осторожно, чтобы не порезаться!
Воспитатель: Молодец ! Теперь ты всем расскажешь как работать с бумагой!
Так что мы сегодня с тобой делали ? Тебе понравилось проводить исследования с бумагой?
Ответы ребенка.
Мне очень понравилось как ты сегодня работал, теперь ты можешь показывать опыты и рассказывать о бумаге своим товарищам и даже маме и папе!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект игрового занятия по математике в средней группе ДОУ
Участник №60 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Летнее развлечение для детей средней группы в детском саду. Сценарий | Конспект занятия в младшей группек. Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации: Золотая рыбка
Опубликовано: 102 дня назад (23 августа 2016)
Просмотров: 334
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Нина Сергеевна Жук # 23 августа 2016 в 16:45 0
Понравилась ваша разработка! Очень интересный материал. Голос.
Лилия Александровна Шайкина # 4 сентября 2016 в 17:48 0
Спасибо, старались!