Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД для детей 2 младшей группы детского сада

Конспект НОД для детей 2 младшей группы «Будем с музыкой дружить, и здоровьем дорожить».
Автор: Бражникова Леонора Евгеньевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №45» г. Петропавловск-Камчатский.
Описание материала: Конспект НОД для детей 2 младшей группы (3-4 года) «Будем с музыкой дружить, и здоровьем дорожить» разработан с использованием здоровьесберегающих технологий. НОД носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального воспитания и задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре и воспитателями ДОУ.
Цель: Способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей путем использования на музыкальном занятии здоровьесберегающих технологий.
Задачи: Приобщать детей к основным видам музыкальной деятельности через игровые ситуации. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Способствовать проявлению творческих способностей. Вызвать радостные, положительные эмоции.
Оборудование: Елочка небольшая искусственная, игрушка медведя, иллюстрации лесных зверей, платочки для танца.
Ход мероприятия
Дети под музыку заходят в зал.
Музыкальный руководитель. Доброе утро, дети!
Перед вами я стою и улыбку вам дарю.
Улыбнитесь поскорей, вместе будет веселей!
Давайте и вы сейчас поздороваетесь со мной и друг с другом веселой песенкой.
Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» О.Н. Арсеневской

Музыкальный руководитель. Замечательно! Ребятки, мы с вами сегодня отправимся гулять в весенний лес, где нас ждет много интересного! А поедем мы туда на автобусе. Поехали!
Музыкально-двигательное упражнение с пением.
«Автобус» Музыка и слова Л.Ватрушевой

Дети поют и ритмично двигаются дробным шагом.
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали в лес. Хоть весна уже наступила, но снега еще много лежит кругом. И на снегу мы видим чьи-то следы, посмотрите.
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Следы лесных зверей»
Музыкальный руководитель читает текст со звучащими жестами. Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.
Скачет зайчик
Скок-поскок, скок-поскок, (хлопки в ладоши в быстром темпе)
А лисичка-сестричка
Топа-топ, топа-топ. (шлепки по коленям в среднем темпе)
А мишка - топотун
Топ –тун, топ – тун. (притопы в медленном темпе)
Музыкальный руководитель. А теперь внимательно послушайте и отгадайте, чьи следы остались на дорожке, и покажите нужную картинку.
Дети слушают ритмический рисунок образа (быстрый, средний, медленный темп) и отгадывают, чьи это следы – зайчика, лисички или медведя.
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! Так, кто быстрее всех в лесу? А кто очень медленно топает? (дети отвечают).
Воспитатель незаметно должен положить игрушечного медведя возле елочки.
Ой, ребята, я слышу, кто-то храпит! Посмотрите, мишка спит, под зелёной ёлочкой сладко носиком сопит. (обращает внимание на мишку). А давайте разбудим мишку, поиграем с ним!
Музыкальная игра «Разбудим мишку» автор Н.Зарецкая
Мишка просыпается, рычит, дети убегают.
Воспитатель (за мишку). Кто меня разбудил? Кто тут песни поет, Мишке спать не дает?
Музыкальный руководитель. Ах ты, Мишенька-медведь! Полно уж тебе реветь! Пора просыпаться! Ну-ка, Мишка, выходи, с ребятишками пляши!
Воспитатель (за мишку). А я не умею!
Музыкальный руководитель. А мы тебя научим.
Смотри на деток ты внимательно,
Движенья повторяй старательно.
Танцевально-коммуникативная разминка «Вот так!»
Дети становятся парами. Музыкальный руководитель спрашивает, дети отвечают.
- Как ногой мы топаем?
- Вот так! Вот так! (Топают одной ногой)
- Как в ладоши хлопаем?
- Вот так! Вот так! (Хлопают)
- Как с тобой мы кружимся?
- Вот так! Вот так! (Кружатся парами)
- Как мы все подружимся
- Вот так! Вот так! (Обнимаются)
Музыкальный руководитель. Мишка, с нами попляши! Свою удаль покажи!
Воспитатель (за мишку). Я медведь удаленький, не смотри, что маленький.
Очень музыку люблю, с детками плясать пойду!
«Пляска с платочками» под украинскую народную мелодию
Танцевальное творчество детей.
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, весело плясали, аж жарко всем стало. Давайте будем дуть на себя, и охладимся.
Дыхательная гимнастика «Подуем на плечи».
Подуем сначала на одно плечо,
Теперь подуем на другое,
А сейчас подуем на живот, (наклонить голову, коснуться подбородком груди)
А теперь дуем на облака, (запрокинуть назад голову)
И остановимся пока.
Воспитатель (за мишку) Вот ребятки-малыши, порезвились от души!
Мишка в руках воспитателя рычит от удовольствия.
Музыкальный руководитель. Нам пришла пора прощаться, и в садик возвращаться. До свидания, Мишка! (мишка прощается с детками)
А поедем мы на машине.
Дети садятся «в машину» (на стульчики).
Песня-игра «Машина» автор А.Чугайкина
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали. Понравилась вам наша прогулка в весенний лес? (ответы детей). Молодцы! А теперь, давайте покажем, как мы себя любим.
Дыхательная гимнастика «Обними себя за плечи» (по А.Н.Стрельниковой)
Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю.
Носиком вдыхаю.
Дети обнимают себя. Вдох происходит на сжатие грудной клетки (3-4 вдоха).
Музыкальный руководитель. Молодцы, дети! Давайте громко похлопаем себе.
Заключительная попевка «До свидания»
Дети под русскую народную мелодию в обработке Т.Ломовой свободным шагом выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе Конспект занятия по аппликации на тему: Новый год для детей младшей группы Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования во 2 мла НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Похожие статьи:

Тематическое занятие на тему «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста

Участник №55 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
Сценарий развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы
Опубликовано: 650 дней назад (23 февраля 2015)
Просмотров: 2233
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 23 февраля 2015 в 16:25 0
Использование на музыкальном занятии здоровьесберегающих технологий очень актуально на сегодняшний день. На занятии использованы музыкально- дидактические игры, показ иллюстраций- все это обеспечивает интерес к музыкальным занятиям, помогает раскрыть творческие способности детей. В доступной, понятной и интересной форме вы помогаете малышам развивать речь, чувство ритма, слух, обучаете различным танцевальным движениям. Примите мой первый голос. Успехов вам и удачи!
Леонора Евгеньевна Бражникова # 23 февраля 2015 в 18:32 0
Огромное Вам СПАСИБО за комментарий, тем более он - первый! dance Ура-а-а! Желаю Вам творческих успехов и всяческого благополучия!