Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Новогодний проект в младшей группе детского сада «Здравствуй, дедушка Мороз!»

Познавательно-творческий проект в детском саду для младших дошкольников «Здравствуй, дедушка Мороз!»
Составили воспитатели: Крашенинникова Л.В.,Ярославцева О.В.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: педагоги, воспитанники группы (младший возраст 3 – 4 года), родители.
По числу участников: групповой.
Проблемный вопрос: «Кто такой Дед мороз?»
Актуальность: Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого Деда Мороза. Поэтому мы решили творчески подойти к этой задаче и помочь ребенку правильно понять ситуацию.
Цель проекта: Формирование у детей представления о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника.
Задачи:
- Познакомить с историей появления Деда Мороза;
- Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- Учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;
- Развивать художественные творческие способности, учить создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- Создавать праздничную атмосферу.
Ресурсное обеспечение проекта:
• Методический инструментарий;
• Уголок сюжетно-ролевых игр;
• Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, проектор, экран, флешнакопитель, фонотека);
• Наглядный материал:
o Презентация «Добрый Дедушка Мороз»
o Дед Мороз (объемная фигура);
o Письмо Деду Морозу;
o Подборка художественной литературы, мультипликационных фильмов о Д.М.
Планируемые результаты:
Дети познакомились с главным героем праздника – Дедом Морозом, имеют представление об истории появления Деда Мороза, знают, как выглядит его резиденция; дети отвечают на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, имеют представление о создании коллективной работы; эмоционально отзывчивы, доброжелательны.
Продукт проекта:
Выставка поделок «Наш любимый Дед Мороз»» (совместные работы детей и родителей).
Взаимодействие с родителями:
• Консультация «10 причин верить в Деда Мороза»;
• Совместные творческие работы детей и родителей на тему: « Наш любимый Дед Мороз»;
• Участие в украшении группы к празднику.
• Подборка стихов для заучивания с детьми дома.
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
• подготовка презентационного и иллюстративного материала;
• подбор художественной литературы;
• подбор игр;
• побор музыкального репертуара, мультфильмов о Дедушке Морозе;
Основной этап:
• Беседа «Кто такой Дед Мороз»
• Беседа «Что бы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза» (письмо от Деда Мороза).
• Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки», «Снеговик - почтовик».
• Восприятие художественной литературы: Л. Воронкова «Наши окна кистью белой дед Мороз разрисовал», В. Н. Одоевский «Мороз Иванович».
• Музыкальная деятельность (разучивание песен).
• На прогулке:
o Украшение елки на участке детского сада;
o Рисование палочками на снегу;
o Составление узора из разноцветных льдинок;
o Лепка снежной бабы.
• Дид/игра: «Что в мешке у Деда Мороза»;
• П/игра: «Береги свой снежок», «Под ёлкой заинька сидит»;
• Пальчиковая гимнастика ««Дед Мороз».
Творческий этап:
• художественно - эстетическое развитие (аппликация) «Дед Мороз»…из ватных дисков;
• художественно - эстетическое развитие «Украшение мешка Деда Мороза» (коллективная работа);
• изготовление детьми совместно с родителями поделок к выставке «Наш любимый Дед Мороз»;
• лепка «Угощение для Деда Мороза».
Заключительный этап:
• Наблюдение за Дедом Морозом из окна группового помещения (переодетый взрослый).
• Оформление выставки творческих работ «Наш любимый Дед Мороз».
• Новогодний праздник.
Вывод: в результате проведенной работы, а также благодаря активному участию родителей в мероприятиях проекта, дети получили представление о внешнем виде и месте проживания главного персонажа праздника – Деде Морозе; с радостью выполняли творческие работы, и, как результат, были подготовлены эмоционально к встрече с «настоящим» Дедом Морозом на новогоднем празднике.
Приложение 1
Как зовут Деда Мороза?
В нашей стране знаменитый дедушка — Дед Мороз. Он одет в длинную красную шубу с белым мехом. У Деда Мороза длинная белая борода, а в руках — посох. Приходит он в гости не только с подарками, а и со своей помощницей — внучкой Снегурочкой.
Приложение 2
Рассказ «Кто такой Дед Мороз?»
Далеко-далеко на севере, в городе Великом Устюге, где лед на земле, живет необычный Дедушка. Его зовут Дедушка Мороз. Он очень красивый, весёлый, умный и честный. Конечно, он не сразу стал Дедушкой Морозом. Сначала он был мальчиком, а потом стал взрослым. Но всегда был добрым. Защищал слабых и обиженных, а особенно любил детей. Дарил им подарки, веселил и смешил. Так он и стал Дедушкой Морозом. Давно он живет на земле, и чтобы не растаял нужно Дедушке жить на севере. Живет он в такой стране, где холодно даже летом. Зимой Дед Мороз запрягает в сани быстрых лошадей, кладет мешок с подарками, и когда наступает Новый год на земле едет в гости к детишкам по всему свету, чтобы поздравить их и подарками долгожданными одарить. И всякому Дедушка дарит, что у него попросят, потому что весь год ребята пишут ему письма. Писем каждый год приходит видимо-невидимо. Не справлялся Дедушка, то про один подарок забудет, то про другой. А Дедушка ведь старенький, видит плохо, ходит плохо. И пришла к нему однажды девочка и говорит: «Дедушка, возьми меня к себе внучкой, я помогать тебе буду, я все умею: и пол мыть, и пыль вытирать, и стирать могу». Посмотрел Дедушка на девочку, хорошая девочка, да как взять ее? Куда пойдет бедняжка, если ни отца, ни матери у нее нет? Придумал Дедушка выход. Ударил посохом своим железным, и стала девочка Снегурочкой, и живут они до сих пор вместе. Снегурочка ему во всем помогает. Ночью в Новый год Дед Мороз прилетает они на санях, залетает в форточку, кладёт подарки под ёлку деткам. После того, как Дедушка Мороз заканчивает развозить последние подарки, он улетает обратно в Великий Устюг на год. Дома отдыхает и готовит сюрпризы для деток на следующий год! Вот такой весёлый Дедушка Мороз!
Приложение 3
Подвижная игра «Береги свой снежок»
Дети стоят по кругу «снежок» лежит около ног, руки спрятаны за спинкой.
Ведущий в центре говорит слова:
Я иду, иду, иду,
Я снежок себе найду!
Будь внимательней, дружок,
Накрывай рукой снежок.
По окончанию слов ведущий старается взять снежок. Дети закрывают снежок руками. 3-4 раза.
Подвижная игра «Под ёлкой заинька сидит»
Под ёлкой заинька сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок – скок,
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг … и ускакал.
Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз»
- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
Приложение 4
Новогодняя сказка
«Подарок детям, или книга со сказками для вашего ребёнка»

Наверно, мало кто из родителей ни хотел бы подарить своему ребёнку в подарок книгу со сказками только про него. Представляете, как загорятся глаза ребёнка, с каким удовольствием он будет слушать свои сказки! А если это будут ещё и новогодне-рождественские истории! Лучший подарок в этот сказочный предновогодний период, когда детям и взрослым ещё больше хочется сказок и чудес. В этом году, у вас появилась возможность вместе с другими родителями создать такую книгу своими руками. Светлана М.М, автор проекта «Деток много», совместно с блогом «Друзей Бабочки Яночки» и при поддержке блога «Мамины сказки» начинает новогоднюю акцию «Подарок детям, или книга про вашего ребёнка». В течение месяца, мы вместе будет придумывать новогодние сказки для детей. Сказки должны быть такими, чтобы изменив имя, они подошли бы каждому ребёнку. В 20-х числах декабря мы со Светланой соберём все сказки вместе, и выложим вам книгу на скачивание. Вам останется всего лишь вписать имя ребёнка и изменить пол. Для того, чтобы вам было понятно, какие сказки надо придумывать, я написала первую сказку, которая войдёт в наш сборник.
Почта Деда Мороза
За окном бушевала белая метель, и мороз щипал прохожих за нос и щёки. А в кухне было тепло, и пахло пирожками, которые жарила бабушка. (Имя ребёнка) сидел (а) рядом с бабушкой и смотрел(а) в окно на кружащиеся белые ажурные снежинки.
— Бабушка, а ты веришь в Деда Мороза? – спросил мальчик (девочка).
— Конечно, верю. А почему ты спрашиваешь?
— Ребята во дворе сказали, что Деда Мороза не бывает, всё это выдумки и верят в него только малыши. А я же уже не малыш. Мне … лет.
— И ты поверил (а) ребятам? – рассмеялась бабушка, — Видишь какая я взрослая? Знаешь, сколько мне лет? И я точно знаю, что Дед Мороз существует. Хочешь, я закончу жарить пирожки, и мы напишем ему письмо?
— Письмо Деду Морозу? – удивился (лась) (Имя ребёнка), — А что мы в нём напишем?
— Мы напишем, что в этом году ты был (а) хорошим мальчиком(девочкой) и попросим принести тебе подарок. Ты уже решил (а), какой подарок хочешь получить от Деда Мороза?
— Нет, но я сейчас придумаю, — ответил (а) (Имя ребёнка).
После того, как бабушка закончила жарить пирожки, они вместе с (Имя ребёнка) сели писать письмо Деду Морозу. Они написали, каким (ой) хорошим (ей) мальчиком (девочкой) был(а) (Имя ребёнка) в этом году и попросили в подарок ……
— А как Дедушка Мороз получит моё письмо? – спросил (а) (Имя ребёнка).
— Перед тем, как пойдёшь спать, положи письмо на подоконник с другой стороны окна. Гномы, помощники Деда Мороза, заберут его вместе с письмами других ребят и отвезут Дедушке Морозу, — объяснила бабушка.
— Бабушка, а откуда ты всё это знаешь? – спросил (а) (Имя ребёнка).
— Ну,…просто знаю и всё, — загадочно улыбнулась бабушка.
Стрелки часов показывали, что пришло уже время сна, да и самому (самой) (Имя ребёнка) не терпелось поскорее отправить письмо Деду Морозу. Перед тем, как лечь в кровать, он (она) положила письмо с обратной стороны окна. С улицы пахнуло морозным воздухом и несколько снежинок влетели в комнату. (Имя ребёнка) поймал (а) их на ладонь и наблюдал(а), как они быстро таяли, оставляя за собой лишь крошечные капельки. Мальчик (девочка) забрался (лась) в кровать, укрылся (лась) тёплой пуховой периной и стал(а) думать о том, что может правы ребята во дворе и никакого Деда Мороза не бывает. Может бабушка всё это придумала и она сама заберёт письмо с подоконника, когда он (а) уснёт?
— Не буду спать, — решил (а) (Имя ребёнка), — подожду и посмотрю, что случится с письмом.
Мальчик (девочка) лежал (а) в постели, прислушиваясь к метели за окном. Он (а) думала (а) о том, что ему бы очень хотелось, чтобы бабушка оказалась права, и Дед Мороз действительно существовал. Его (её) глаза уже почти закрылись, как вдруг он (а) услышал (а) шум за окном. (Имя ребёнка) вскочил (а) с кровати, бросился (лась) к окну, распахнул (а) его настежь и не поверил (а) своим глазам. Потому, что за окном он (а) увидел (а) сани, запряжённые четвёркой оленей. Сани и олени парили в воздухе. На санях стояло несколько мешков, заполненных письмами детей. А на подоконнике сидели два гнома в зелёных курточках и красных колпачках и о чём-то спорили. Один гном был пониже и толстый, как шарик. Другой был повыше и худой, как палка. Сначала они даже не заметили (Имя ребёнка) и продолжили свой спор.
— Я же тебе говорил, чтобы ты смазал полозья на санях, — говорил Худой, — и ты обещал!
— Да, на потом Снегурочка попросила меня помочь ей сделать новогодние гирлянды из шишек, и я сказал тебе, чтобы ты сам это сделал, — отвечал ему Толстый.
— Ничего ты мне не говорил! — сердился Худой.
— Нет, говорил, — доказывал ему Толстый.
И тут они заметили (Имя ребёнка), который (которая) стоял(а) перед открытым окном и кутался(лась) в пуховое одеяло, чтобы не замёрзнуть.
— Ты это слышал (а)? – обратился Худой к (Имя ребёнка), — Теперь из-за него полозья саней скрипят и мы не можем ехать по небу. Мы же так разбудим весь город!
— Послушай (Имя ребёнка), — обратился к мальчику(девочке) Толстый, — у вас случайно не завалялась баночка саночного масла?
(Имя ребёнка) в удивлении хлопал (а) глазами. Гномы знают его(её) имя! Разговаривают с ним (ней)! Значит всё, что говорила бабушка – правда!
— Эй, ты что, оглох (ла), я же к тебе обращаюсь! – снова спросил Толстый гном и замахал руками перед лицом мальчика (девочки).
— Ну-ка прекрати! Ты напугаешь малыша (малышку). Дед Мороз потом задаст нам, — остановил его Худой.
— Я не малыш (ка), — сказал (а) (Имя ребёнка), — Мне уже … лет. Санного масла у нас нет. Но может, подойдёт подсолнечное?
— Хм, тащи, — хором ответили гномы.
(Имя ребёнка) побежал(а) на кухню и принёс бутылку с маслом, с тем самым на котором бабушка жарили пирожки.
— Спасибо, — сказал Худой и взял бутылку из рук мальчика (девочки).
Гномы принялись тщательно смазывать подсолнечным маслом полозья саней. Скоро они закончили и Толстый протянул почти пустую бутылку обратно.
— Ты уж меня извини, что я тебе нагрубил. Устали мы просто. Которую ночь собираем письма для Деда Мороза. Он ждёт наших писем, чтобы начать готовить подарки для ребят. Много у нас у всех работы перед Новым Годом. Так что мы поехали. А ты закрой окно, чтобы не простыть. Ну, давай, счастливого Нового Года!
(Имя ребёнка) ничего не успел (а) им ответить. Гномы быстро вскочили на козлы саней, Худой рванул на себя уздцы и олени понеслись вперёд по снежному небу. Сани оставляли за собой удивительный серебристый свет и совсем не скрипели.
На следующее утро, бабушка, готовя завтрак, спросила (Имя ребёнка): Дед Мороз читает письма
— Ну что, забрали гномы твоё письмо?
— Забрали, — улыбнулся (лась) (Имя ребёнка).
Бабушка повернулась к шкафу, потянулась за бутылкой с маслом. Мальчик(девочка) напряжённо замер(ла). Как объяснить бабушке, куда делось масло? Но на удивление, бабушка не рассердилась. Она улыбнулась и, повернув голову к своему (своей) внуку (внучке), сказала:
— Опять забыли смазать полозья на санях? Пятьдесят лет прошло, а ничего не изменилось.
//Мария Шкурина
Приложение 5
Консультация для мам и пап
10 причин верить в Деда Мороза


Давайте разбираться, так чем же хорош наш Дедушка Мороз? 1. Он позаботится о хорошем поведении: Если малыш верит в Деда Мороза, наверняка он знает, что этот добрый волшебник внимательно изучает «резюме» малышей, прежде чем заглянуть на огонек. А это отличный стимул для дочки или сына не быть врединой. Совет. Все хорошие поступки перечисляйте в письме Деду Морозу (ведь должен же он знать, кому принесет подарок в мешке!). Это как в случае со шпаргалками в институте: написанное собственной рукой всегда запоминается лучше. Обо всех своих достоинствах и обещаниях хорошо себя вести в течение года, перечисленных в послании дедушке, малыш, по идее, должен помнить хотя бы пару месяцев. А если вдруг забудет, вы всегда можете ему напомнить. Только не шантажируйте «Ты обманул Деда Мороза, теперь он к тебе больше не придет!», так как это сделает малыша тревожным.
2. Он заставляет верить в чудеса: Даже у взрослых ни одно успешное дело не обошлось без веры во что-то доброе и светлое. Сложно себе представить успешную реализацию проекта, руководитель которого говорит: «Сомнительное дельце, вряд ли получится — это я вам как реалист говорю». Зато можно найти массу примеров, когда тонущее судно удавалось спасти только потому, что «Нам помогает дух ветра!». Детские психологи говорят, что способность верить в чудо помогает ребенку справляться со многими сложными жизненными ситуациями. Совет. Мамам и папам важно научить малыша не просто верить в чудеса сложа руки, а действовать, чтобы эти чудеса сбывались. Здесь отличным примером выступят сказки, в которых под Новый год случаются невероятные вещи! А почему это происходит? Да потому что на свете живут храбрецы с добрыми сердцами, готовые отправиться на операцию по спасению зайчиков, снеговиков и прочего новогоднего сказочного народа. А ваш малыш запросто может помочь спасти мадам Чистоту, сложив в коробку все свои разбросанные игрушки. 3. Он объяснит, что такое хорошо, а что такое плохо: Дед Мороз — самый главный персонаж большинства зимних сказок. А что как не сказки наглядно продемонстрируют малышу, как ведут себя добрые персонажи, а как — злые. Совет. Читайте вместе с ребенком «зимние» сказки, смотрите добрые мультфильмы со снегом, шапками-ушанками и новогодними персонажами. Именно сказки несут в себе огромную воспитательную функцию. А когда на улице снежно и волшебно, они становятся особенно актуальными! 4. Он «расскажет» всю правду о желаниях и заботах малыша: А вот здесь Дед Мороз в первую очередь окажется выгодной фигурой именно для родителей. С помощью него мамы и папы смогут узнать о своем ребенке гораздо больше, чем во время душевной беседы. И дело даже не в том, что малыш вам не доверяет, просто Дедушка способен исполнить многие желания.
Совет. Предложите ребенку написать на листочке все свои сокровенные желания, свернуть в трубочку и положить под елку. Если малыш еще не знает письменной грамоты, то ему можно встать у окошка и громко рассказать, что бы ему хотелось. Громко — это чтобы Дед Мороз мог услышать. Если сын или дочка просят «Дедушка Мороз, пожалуйста, пусть мама с папой не ругаются» или «Пусть мама будет чаще дома вечерами», то даже самым «мирно живущим» парам и «заботливым» мамам есть над чем задуматься.
5.Он развивает артистичность: Новогодние утренники, на которых специальный гость представления — Дед Мороз, дают возможность всем малышам показать себя во всей своей артистической красоте. Ради встречи с добрым волшебником дети готовы читать стихи с выражением, танцевать, водить хороводы и петь песенки! Совет. Поощряйте стремление малыша читать стихи. Но вот если оно напрочь отсутствует, не начинайте ругать за это — желание не только не появится, а еще и исчезнут все ожидания веселого праздника. Лучше уделите внимание новогоднему костюму — может быть, ребенок больше знает толк в эффектных нарядах, нежели в поэзии. В любом случае вышагивать с деловым видом в образе сказочного героя — это тоже артистизм!
6. Он развлекает: Ожидание новогодних праздников, встречи с Дедом Морозом и приятных подарков делает зимнюю пору особенно очаровательной.
Совет. Долгими зимними вечерами обсуждайте с малышом, как вы вместе украсите дом, чтобы встретить новогоднее волшебство во всеоружии. Выбирайте самые красивые игрушки, вырезайте узорные снежинки и фантазируйте, как по заснеженным просторам Дед Мороз спешит ко всем детям с мешком подарков наперевес. 7. Он обещает подарок: Сюрпризы любят все. Особенно здорово обнаружить под ёлкой заветный подарочек от Деда Мороза! Это не просто игрушка — это вещь, которая была в руках самого волшебника! И можно представить, сколько невероятных эмоций можно запечатлеть на домашний фотоаппарат в то время, пока малыш будет открывать свой подарок.
Совет. Растолкуйте ребенку, что детей в России много и все хотят получить подарки, поэтому новогодние герои отобрали для малышей «самые лучшие» доступные игрушки, из которых можно выбирать то, что придется по душе. Ну а если ваш ребенок запросил у Дедушки, к примеру, снегоход, то объясните, что такая громадина попросту не влезет в волшебный мешок Деда Мороза.

8. Он поощряет фантазию и воображение: Где живут сказочные герои — там уютно детской фантазии. Мы можем видеть волшебников на утренниках и праздниках, но за кулисы сказочной жизни поможет заглянуть только детское воображение. Совет. Предложите ребенку пофантазировать. Какой Дедушка Мороз? Он придет в гости со Снегурочкой? А Снеговичок пожалует вместе с ними? Для художественных натур подойдет рисунок, на котором он в красках покажет всех новогодних персонажей. Ну а для подрастающих поэтов и писателей это повод создать свое мини-произведение. И все это творчество обязательно придется по душе Деду Морозу, с которым скоро состоится встреча.
9. Он — отличный педагог: В преддверии новогодних праздников даже самые большие «нехочухи» с удовольствием учат стихотворения, рисуют новогодние открытки и развивают навыки письма. И все это — ради Деда Мороза! Совет. Предложите малышу вместе разучить длинное стихотворение и написать сочинение на тему «Как я провел весь год» или «Как я люблю зиму». Здесь главное — заинтриговать! Может помочь дух конкуренции: расскажите, что мальчик Ваня из соседнего подъезда уже написал такое сочинение почти без ошибок и надеется, что оно окажется самым лучшим из всех. Но мы-то постараемся написать еще лучше и посмотрим, кому быстрее Дед Мороз пришлет ответ! Конечно же, вашему малышу волшебник напишет быстрее, ведь он у вас — самый лучший. 10. Он заставляет умиляться, вспоминая о детстве: Вера в Деда Мороза — это добрая традиция, которую нам привили наши родители. Настала наша очередь передать эстафетную палочку нашим маленьким доверчивым мальчиками и девочкам. Как говорят психологи, традиции помогают детям расти более уверенными в себе и в окружающем их мире.
Совет. Постарайтесь, чтобы эта традиция была доброй и позитивной: не обсуждайте при ребенке, что «актеру заплатили прилично, а борода у него из дешевого некачественного материала и приклеена плохо». А когда ребенок повзрослеет и поймет, что Дед Мороз — это не что иное, как переодетый дядя (или даже тетя, как это любят делать в провинциальных школах с исключительно женским коллективом), то все равно не спешите перечеркивать все волшебство этого образа. По крайней мере, мы знаем многих взрослых, которые улыбаются, случайно увидев «самого настоящего, как в детстве» Деда Мороза!

Думаю наш проект будет интересен педагогам!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогоднего развлечения для детей младшего дошкольного возраста Сценарий новогоднего праздника в ясельной группе Сценарий новогоднего праздника во 2 младшей группе Сценарий нового года для младшей группы

Похожие статьи:

Сценарий Новогоднего утренника в младшей группе

Сценарии Новогодних праздников в детском саду

Новогодний праздник в младшей группе. Сценарий «Кто рукавичку потерял»

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Новый год

Дед мороз из капроновых колготок своими руками. Мастер-класс с фото | Познавательно - творческий проект в детском саду во второй младшей группе «Мы рисуем радугу»
Опубликовано: 2309 дней назад (2 декабря 2017)
Просмотров: 8198
Рубрика: проекты
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!