Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Филворды с ответами для учащихся 7-9 классов на тему: Рыбы

Филворды для учащихся 7-9 классов "Многообразие рыб"
Автор: Селезнёва Лариса Сергеевна
Описание: занимательные филворды для учащихся 7-9 классов «Многообразие рыб». Предназначены для внеклассной работы с детьми
Цель: обобщить знания учащихся о многообразии рыб; активизировать самостоятельный поиск информации.
Задачи:
- обобщить знания обучающихся по данной теме
- развивать познавательную активность учащихся, развивать логическое мышление, коммуникативные способности, умение работать в группе.
Есть голова, да нет волос,
Есть глаза, да нет бровей,
Перья есть, да не летает,
В холоде не зябнет и жары не боится.
Ног нет, да не догонишь (рыба)


Речные рыбы
Ответы: судак, щука, окунь, ёрш, плотва, лещ, стерлядь, карась, карп, язь, чехонь, пескарь, сом, угорь, налим.

Морские рыбы

Ответы: бычок, скумбрия, пеламида, луфарь, горбыль, лаврак, ставрида, катран, зеленушка, сарган, кефаль, пикша, осетр, лосось

Интересные факты о рыбах
• Существует несколько видов рыб, которые вынашивают оплодотворённые икринки в своём рту. На этом механизме научилась паразитировать рыба Synodontis multipunctata, или сом-кукушка. Чувствуя запах, когда его жертвы мечут икру, этот сом быстро подплывает к ним, съедает часть икринок и тут же мечет свои, и затем «приёмная мать» берёт их в свой рот. Более того, мальки сома-кукушки вылупляются раньше и поедают оставшиеся родные икринки
• Большинство брендов губной помады содержит вещества входящие в состав рыбьей чешуи. Они придают помаде неповторимый блеск.
• Двоякодышащая рыба может жить вне воды несколько лет. Она выделяет слизистое защитное покрытие и в засушливые годы зарывается в глину, всасывая воздух через встроенную дыхательную трубку, которая выходит на поверхность. У двоякодышащей рыбы есть и легкие и жабры.
• Морские коньки – это единственный вид рыб, способный плавать в вертикальном положении.
• Некоторые рыбы, например белая акула, могут поднимать температуру собственного тела, чтобы охотиться в холодной воде.
• Рыбы используют звуки низких тонов, чтобы передавать сообщения друг другу. Они стонут, рычат, хрипят, бубнят, шипят, свистят, скрипят и визжат. Они трещат костями и скрипят зубами. Тем не менее, у рыб нет голосовых связок. Для производства звука они используют другие части тела, такие как вибрирующие мускулы, расположенные напротив плавательного пузыря.
• Стаи рыб могут достигать численность в несколько миллионов. Они используют свои глаза и, так называемую, боковую линию, чтобы ориентировать свое тело в стае. Боковая линия состоит из ряда пор, которые проходят через тело рыбы от головы до кончика хвоста. Особые волоски в порах чувствуют изменения в колебаниях воды, производимых их сородичами или хищниками.
• Электрические угри и скаты способны убить лошадь своими разрядами тока.
• Единственным видом рыб, у которых есть веки, являются акулы.
• От загрязнения воды у рыбы может меняться пол. Приблизительно одна треть рыб в британских территориальных водах изменила пол из-за загрязнений, причиняемых канализацией.
• Большинство рыб различает цвета, и использует их для камуфляжа или защиты собственной территории. Некоторые рыбы могут видеть поляризованные и ультрафиолетовые лучи.

Рекомендуем посмотреть:

Филворды по окружающему миру для учащихся начальной школы Викторина с ответами для школьников. Олимпийские игры Филворды с ответами для детей 7-10 лет: Дары лета Летняя викторина про спорт для школьников с ответами

Похожие статьи:

Викторины про природу для школьников

Викторина для школьников с ответами. Весёлые вопросы для туристов

Викторина для школьников по теме Спорт

Викторина для школьников по теме Живые барометры

Математическая викторина для школьников

Рождественский Ангел из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 2975 дней назад (2 марта 2016)
Просмотров: 5378
+5
Голосов: 5
Комментарии (3)
Альбина Анатольевна Печникова # 12 марта 2016 в 17:09 +3
Лариса Сергеевна,здравствуйте! Интересный обобщающий урок вы опубликовали!Развивать познавательную активность учащихся, их логическое мышление, коммуникативные способности и умение работать в группе-это требования ФГОСа,которое вы успешно внедряете!У нас ФГОС пока только в 5 классе, но элементы нового стандарта я тоже стараюсь использовать! Приятно, что вы из Пермского края,практически -земляки.Это не так далеко от Свердловской области.Оставляю вам свой голос с удовольствием! v
Тамара Александровна Новичкова # 28 марта 2016 в 22:59 +2
Филворды интересный вид работы, который можно использовать на занятиях по закреплению изученного материала и на внеклассных мероприятиях. Они развивают познавательную активность детей. С интересом прочитала факты о рыбах. Спасибо за опубликованный материал. Удачи! +1
Лариса Владимировна Крашенинникова # 7 апреля 2016 в 17:36 +1
Мне очень понравился ваш материал о рыбах. Очень интересно и познавательно. Я для себя взяла много на заметку. Думаю, ваша работа будет полезна всем педагогам, и мне в частности, для использования в своей работе. Спасибо вам огромное.