Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Филворды с ответами для учащихся 7-9 классов на тему: Рыбы

Филворды для учащихся 7-9 классов "Многообразие рыб"
Автор: Селезнёва Лариса Сергеевна
Описание: занимательные филворды для учащихся 7-9 классов «Многообразие рыб». Предназначены для внеклассной работы с детьми
Цель: обобщить знания учащихся о многообразии рыб; активизировать самостоятельный поиск информации.
Задачи:
- обобщить знания обучающихся по данной теме
- развивать познавательную активность учащихся, развивать логическое мышление, коммуникативные способности, умение работать в группе.
Есть голова, да нет волос,
Есть глаза, да нет бровей,
Перья есть, да не летает,
В холоде не зябнет и жары не боится.
Ног нет, да не догонишь (рыба)


Речные рыбы
Ответы: судак, щука, окунь, ёрш, плотва, лещ, стерлядь, карась, карп, язь, чехонь, пескарь, сом, угорь, налим.

Морские рыбы

Ответы: бычок, скумбрия, пеламида, луфарь, горбыль, лаврак, ставрида, катран, зеленушка, сарган, кефаль, пикша, осетр, лосось

Интересные факты о рыбах
• Существует несколько видов рыб, которые вынашивают оплодотворённые икринки в своём рту. На этом механизме научилась паразитировать рыба Synodontis multipunctata, или сом-кукушка. Чувствуя запах, когда его жертвы мечут икру, этот сом быстро подплывает к ним, съедает часть икринок и тут же мечет свои, и затем «приёмная мать» берёт их в свой рот. Более того, мальки сома-кукушки вылупляются раньше и поедают оставшиеся родные икринки
• Большинство брендов губной помады содержит вещества входящие в состав рыбьей чешуи. Они придают помаде неповторимый блеск.
• Двоякодышащая рыба может жить вне воды несколько лет. Она выделяет слизистое защитное покрытие и в засушливые годы зарывается в глину, всасывая воздух через встроенную дыхательную трубку, которая выходит на поверхность. У двоякодышащей рыбы есть и легкие и жабры.
• Морские коньки – это единственный вид рыб, способный плавать в вертикальном положении.
• Некоторые рыбы, например белая акула, могут поднимать температуру собственного тела, чтобы охотиться в холодной воде.
• Рыбы используют звуки низких тонов, чтобы передавать сообщения друг другу. Они стонут, рычат, хрипят, бубнят, шипят, свистят, скрипят и визжат. Они трещат костями и скрипят зубами. Тем не менее, у рыб нет голосовых связок. Для производства звука они используют другие части тела, такие как вибрирующие мускулы, расположенные напротив плавательного пузыря.
• Стаи рыб могут достигать численность в несколько миллионов. Они используют свои глаза и, так называемую, боковую линию, чтобы ориентировать свое тело в стае. Боковая линия состоит из ряда пор, которые проходят через тело рыбы от головы до кончика хвоста. Особые волоски в порах чувствуют изменения в колебаниях воды, производимых их сородичами или хищниками.
• Электрические угри и скаты способны убить лошадь своими разрядами тока.
• Единственным видом рыб, у которых есть веки, являются акулы.
• От загрязнения воды у рыбы может меняться пол. Приблизительно одна треть рыб в британских территориальных водах изменила пол из-за загрязнений, причиняемых канализацией.
• Большинство рыб различает цвета, и использует их для камуфляжа или защиты собственной территории. Некоторые рыбы могут видеть поляризованные и ультрафиолетовые лучи.

Рекомендуем посмотреть:

Филворды по окружающему миру для учащихся начальной школы Викторина с ответами для школьников. Олимпийские игры Филворды с ответами для детей 7-10 лет: Дары лета

Похожие статьи:

Викторины про природу для школьников

Викторина для школьников. Весёлые вопросы для туристов

Викторина для школьников по теме спорт

Викторина для школьников по теме Живые барометры

Математическая викторина для школьников

Рождественский Ангел из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 282 дня назад (2 марта 2016)
Просмотров: 714
+5
Голосов: 5
Комментарии (3)
Альбина Анатольевна Печникова # 12 марта 2016 в 17:09 +3
Лариса Сергеевна,здравствуйте! Интересный обобщающий урок вы опубликовали!Развивать познавательную активность учащихся, их логическое мышление, коммуникативные способности и умение работать в группе-это требования ФГОСа,которое вы успешно внедряете!У нас ФГОС пока только в 5 классе, но элементы нового стандарта я тоже стараюсь использовать! Приятно, что вы из Пермского края,практически -земляки.Это не так далеко от Свердловской области.Оставляю вам свой голос с удовольствием! v
Тамара Александровна Новичкова # 28 марта 2016 в 22:59 +2
Филворды интересный вид работы, который можно использовать на занятиях по закреплению изученного материала и на внеклассных мероприятиях. Они развивают познавательную активность детей. С интересом прочитала факты о рыбах. Спасибо за опубликованный материал. Удачи! +1
Лариса Владимировна Крашенинникова # 7 апреля 2016 в 17:36 +1
Мне очень понравился ваш материал о рыбах. Очень интересно и познавательно. Я для себя взяла много на заметку. Думаю, ваша работа будет полезна всем педагогам, и мне в частности, для использования в своей работе. Спасибо вам огромное.