Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час, 4 класс. Разработка: Смысл жизни человека

Классный час в 4 классе по теме: Смысл жизни человека: иллюзия или истина
Цель:
Создание условий для   формирования   понятий «смысл жизни», «истина» и «иллюзия».
Задачи:
1. Совершенствовать навыки культурного общения
2. Помочь определить для себя, в чем заключается смысл жизни
3. Развивать коммуникативные компетенции учащихся
Форма: классный час - размышления
Методы: коммуникативные, рефлексия, дискуссия, обяснительно-иллюстрированные. 
Оформление:
1. Высказывание древнего философа о смысле жизни.
2. Презентация: «Смысл жизни человека: иллюзия или истина».
3. Волшебный мешочек с высказываниями
4. Карточки со словами
5. Ромашка «СМЫСЛ ЖИЗНИ»
Оборудование: проектор, экран, презентация Power Рoint
Ход:
Организационный момент
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
Я желаю вам доброго и удачного дня.
I. Сообщение темы
Внимание тема нашего классного часа рассыпалась. Соберите её.
На слайде 3.
истина или Смысл человека жизни иллюзия)
II. Размышления над темой
В чем смысл жизни человека? На этот вопрос люди стремились ответить с глубокой древности.
Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» и узнаем, как на этот вопрос отвечали наши предки.
(Ребята из мешочка достают и читают высказывания
-Смысл жизни человека в служении Богу - говорили христиане.
-Смысл жизни человека в служении Родине – утверждали мудрецы античности.
-Смысл жизни человека в общественно-полезном труде – твердили отцы-правители недавнего прошлого)
Какое из названных высказывание правильно?
Чтобы с уверенностью сказать мы прекрасно должны знать, что обозначает понятие «смысл жизни». Обратимся к словарю С.Ожегова
1 ученик: смысл жизни – это содержание, суть, сущность, значение.
2 ученик: смысл жизни – это цель.
3 ученик: в некоторых случаях смысл жизни – это разум, разумность.
В чем по вашему заключен смысл жизни? Об этом прекрасно я в притче «Учитель и Ученик», послушаем её.
III. Работа над притчей
(Сценка «Учитель и Ученик»
Действующие лица: Учитель, Первый ученик, Второй ученик, Третий ученик, автор)
Однажды ученик спросил Учителя:
- Учитель, в чем смысл жизни?
- Чьей? – удивился Учитель.
Ученик немного подумав, ответил:
- Вообще. Человеческой жизни.
Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:
- Попробуйте ответить.
Один ученик сказал:
- Может быть, в любви?
- Неплохо, – сказал Учитель, – но, неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать “я жил не зря?”
Тогда другой ученик сказал:
- По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что – то на века. Как, например, ты, Учитель.
- Ух, улыбнулся Учитель, – если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?
Третий ученик неуверенно предположил:
- А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?
- Ну- ка, ну- ка, заинтересовался Учитель, – объясни, почему ты так думаешь?
- Мне кажется, сказал ученик, – что если задаваться этим вопросом, то, во – первых, точного и окончательного ответа все равно не найдешь, будешь все время сомневаться, а, во – вторых, какой бы ты ответ ни нашел, все равно всегда найдется кто- нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках ее смысла.
- То есть, что, – улыбнулся Учитель, – смысл жизни в том, чтобы…
- Жить? – сказал ученик.
- По – моему, это ответ! – и Учитель жестом показал, что сегодня занятия окончены.
В чем заключен главный смысл жизни?
Но жить можно по- разному.
IV. Работа на карточках
Перед вами ребята лежат листочки, на которых написаны слова. (Радость, бедность, ложь, здоровье, богатство, болезнь, горе, честность, ответственность, предательство, верность, трудолюбие, лень.)
Разделите их на два столбика.
Прочитайте, что у вас получилось. Здоровый человек, обладающий такими качествами как честность, ответственность, верность, преданность и отзывчивый, милосердный , трудолюбивый часто встречает трудности на своем пути. Хочется вам пожелать…
V. Стихотворение «Никогда, никогда, никогда не сдавайтесь.»
Никогда,  никогда,  никогда  не    сдавайтесь,
Как   бы   не   было   трудно  по  жизни  идти.
На колени упав, вновь с колен поднимайтесь,
Чтобы   стиснувши   зубы   до    цели   дойти!
 
Никогда,     никогда     никого     не     судите,
Да     не      будете      сами      судимы   тогда.
Постарайтесь  понять, а понявши, простите…
Бог     обидчикам     Вашим    единый   судья!

Никогда,   никогда   ни   о   чем   не  жалейте,
Пусть  не всё, что хотели Вы сделать смогли.
Всё   зависит    от    Вас:    захотите,  сумейте…
И     преграды      останутся      все      позади!

Никогда   не   жалейте   о  том  то   что  было,
Дней  минувших,  увы,  нам  уже  не вернуть.
Никогда  не  жалейте  о  том   то   что   будет,
Дней   грядущих  ещё  не  известен  нам путь.

Никогда,     никогда      не     копите     обиды,
Пусть   обидчиков   Ваших   накажет  судьба.
Не   дано  им   понять,   что   других   обижая,
Изначально          они         обижают         себя.

Никогда,  никогда  не  стесняйтесь любимым
Признаваться  в   любви   и   творить   чудеса.
Пусть  Любовью  и Богом по жизни  хранима
В  Вашем  сердце  живёт  лишь одна доброта.
VI. Итог
А сейчас пришло время подвести итоги нашего классного часа, для этого составим ромашку «Смысл жизни»
(В центре желтого круга слова «СМЫСЛ ЖИЗНИ».
На лепестках:
- делать добрые дела
- жить в мире и согласии
- любить ближнего
- видеть красоту
- оставлять после себя добрый след)
Если вы возьмете себе за цель делать добрые дела, жить в мире и согласии, любить ближнего, оставить после себя добрый след, видеть и сохранять красоту и тогда ваша жизнь будет наполнена смыслом.
Используемая литература:
1. Толковый словарь С. Ожегова
2. Сборник притч и сказаний
3. Интернет-ресурсы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа на тему: Моя семья - моё богатство, 4 класс Беседа с учащими начальной школы на тему: Приметы Классный час 3 - 4 класс. Мой друг - книга Тематический классный час по экологии, 3-4 класс

Похожие статьи:

Классный час 4 класс. Россия – Родина моя

Классный час 4 класс. Культура общения

Классный час. Толерантность 4 класс

Классные часы в 4 классе

Классный час 4 класс. Научи себя учиться

Опубликовано: 401 день назад (2 ноября 2015)
Просмотров: 1613
Рубрика: Классный час
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Виктория Олеговна Ляпина # 2 ноября 2015 в 13:38 +1
Достаточно интересная тема, классного часа, особенно в 4 классе.Интересное стихотворение по данной теме. Ребятам есть над чем поразмыслить и после классного часа. Голосую с удовольствием!
Татьяна Александровна Мугинова # 3 ноября 2015 в 08:08 +1
Очень полезная информация.