Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект урока географии в 6 классе. Оболочки Земли

Методическая разработка урока географии в 6 классе «Оболочки Земли»
Автор: учитель географии МБОУ СОШ № 96 г.Барнаул, Алтайский край

Описание работы: данная разработка урока будет полезна для учителей географии в общеобразовательном учреждении по ФГОС. Урок разработан с использованием методов активного обучения и предназначен для учащихся 6 классов обучающихся по учебнику Т.П.Герасимова «География начальный курс 6 класс. »

Цель: сформировать представления о Земных оболочках.

Задачи:
- развивать интерес к предмету;
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание
-воспитывать бережное отношение к природе и ценить ее красоту ;

Использованные технологии: активные методы обучения.

Тип урока : поисковый, практический.

Этапы урока:
1. Инициация(начало урока, знакомство)-4 минут
2. Вхождение в тему- 3минут
3. Формирование ожиданий учеников(планирование эффектов и целей урока)- 3минут
4. Работа над темой- 22 минуты
5. Эмоциональная разрядка – 4 минуты
6. Подведение итогов- 6 мин
7. Рефлексия и домашнее задание. -3мин

Оборудование урока: Атласы, учебник, мяч, пазлы- картинки, фотоматериалы, иллюстрации, ватман с шаблоном ответов на тест, солнышко с лучиками, рабочие тетради по географии.

Планируемые результаты:
Предметные: Научатся называть и приводить примеры Земных оболочек.
Метапредметные УУД:
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока, находят определение понятий, ответы на вопросы.
Коммуникативные : участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.
Регулятивные:составляют план последовательности действий и оценивают результат..

Личностные УУД: Осознают целостность природы Земли, ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.
Ход урока

Инициация.
Знакомство. Упражнение «Мы знаем друг друга»
Цель: обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
Участники: все учащиеся
Проведение: Учащиеся встают около своей парты. Учитель бросает одному из учеников мяч, называет его имя и в двух словах характеризует этого ученика. Например: «Саша хороший товарищ». Саша бросает мяч другому ученику, называет его имя и характеристику. После того, когда второй ученик поймал мяч, Саша садится за парту. Так продолжается до тех пор, пока все учащиеся не окажутся за партами.

2.Вхождение в тему.
Деление на группы. Метод «Лукошко»
Цель: разделить класс на группы
Участники: все учащиеся
Проведение: Учитель проходит между рядами с лукошком, в котором находятся пазлы- картинки по количеству учеников в классе. Ученики разбирают пазлы и из них собирают четыре картинки. На одной картинке изображено море, на другой- небо, на третьей- земля, на четвертой- природа. Так формируется четыре группы.

3.Формирование ожиданий учеников.
Метод « Лучики пожеланий»
Цель: выразить цели обучения .
Численность: все учащиеся
Проведение: На магнитной доске крепится солнышко с темой урока «Оболочки Земли», учащимся раздаются лучики. Каждая группа обсуждает цели урока, записывает свое решение на лучиках. Лучики крепятся на магнитную доску вокруг солнышка. После обсуждения класс определяется с целями урока.

4.Работа над темой
4.1.Метод «Экспертиза»
Цель: научить обсуждать и анализировать тему в малых группах.
Группы: 4-5 человек.
Численность: все учащиеся.
Проведение: на партах раскладываются информационные материалы (фотоматериалы, иллюстрации, атласы, рабочие тетради по географии) Учащиеся знакомятся с материалами и на основе полученной информации дают характеристику своей оболочки , используя план рабочей тетради.
4.2 Метод «Презентации»
Цель: научить обсуждать и анализировать тему .
Численность: все учащиеся.
Проведение: «Спикер» каждой группы дает характеристику своей оболочки. Учащиеся задают ему вопросы и по ходу выступления заполняют рабочую тетрадь. Учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы.

5.Эмоциональная разрядка.
Активная игра Метод «Вода воздух, Земля, растения »
Цель: дать отдохнуть участникам.
Участники: все учащиеся
Проведение: Учитель просит изобразить обучающихся первой группы– гидросферу, второй группы- атмосферу, третьей группы- литосферу, четвертой группы- биосферу.
Гидросфера (Вода). Ученики первой группы представляют что находятся в бассейне, и делают плавательные движения
Атмосфера (Воздух). Ученики второй группы делают глубокий вдох, а затем выдох. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, как он наполняет тело.
Литосфера (Земля.) Ученики третьей группы топают ногами ,можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.
Биосфера (Растения). Ученики четвертой группы активно двигают руками, изображая ветки деревьев.
Варианты изображения могут быть другими. Учитель выполняет упражнения вместе с учениками.

6. Подведение итогов
Выполнение теста по теме
Цель: проверить усвоение материала
Участники: все учащиеся
Проведение: Учащиеся, после выполнения теста в рабочей тетради, проверяют правильность его выполнения по шаблону . Ватман с ответами крепится на доске. Учащиеся выставляют себе оценки

7.Рефлексия и домашнее задание.
Метод « Письмо самому себе»
Цель: получить обратную связь от учеников от прошедшего урока и дать возможность изложить свое мнение каждому ученику .
Участники: все учащиеся
Проведение: Учащиеся в рабочей тетради указывают свои впечатления , удовлетворенность и недовольствия от работы на уроке и сдают рабочие тетради

Домашнее задание прочитать §14 учебника.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия по географии, 5-8 класс Конспект урока географии, 6 класс. Географическая карта Конспект урока географии, 6 класс. Планеты

Похожие статьи:

Интеллектуальная игра по географии, 6-7 класс

Участник №17 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
Организация системно-деятельного подхода на уроке географии
Опубликовано: 54 дня назад (15 октября 2016)
Просмотров: 496
+43
Голосов: 43
Комментарии (37)
Ольга Сергеевна Дьякова # 16 октября 2016 в 19:54 +10
Лариса Анатольевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 17 октября 2016 в 10:01 +7
Спасибо за приглашение, Лариса Анатольевна! С большим интересом познакомилась с Вашей работой! Очень понравилось использование Вами современных методов работы по ФГОС, подача материала, структура урока. Думаю, коллегам Ваша работа очень пригодится. Голосую.
Каргаполова Татьяна Михайловна # 17 октября 2016 в 12:15 +8
Интересный ход урока. Подача материала идёт по ФГОС. Многим эта работа полезна. Голос!
Галина Васильевна Егорова # 17 октября 2016 в 15:27 +5
С интересом посмотрела ваш урок. Вы грамотно и подробно его описали.К каждому этапу урока поставлена цель, работа идет в группах, парах и фронтально. Дети сами "добывают" знания, делают выводы, проводят анализ и рефлексию. Публикация аккуратно и грамотно оформлена. Только цель посоветую писать в существительном. Примите голос за очень интересный, познавательный и современный урок.
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 17 октября 2016 в 15:43 +7
Добрый вечер, внимательно просмотрела ваш конспект урока географии в 6 классе "Оболочки Земли". Урок очень понравился, а особенно групповая работа, основная часть - расписана, и рефлексия к уроку. Спасибо за информацию, думаю в дальнейшем использую "корзиночку с пазлами". Вам голос!
Светлана Александровна Баскакова # 17 октября 2016 в 20:21 +9
Лариса Анатольевна,добрый вечер!Использование в работе с детьми нетрадиционных технологий всегда дают положительные результаты.Это все знают и понимают.Хорошо что вы на своих уроках используете активные методы обучения.Продолжайте работать в этом направлении и примите мой голос поддержки!
Зоя Григорьевна Степанова # 17 октября 2016 в 20:42 +6
Добрый вечер ,Лариса Анатольевна !!! Спасибо за приглашение .С большим интересом познакомилась с вашей новой разработкой.Очень понравились ваши современные методы работы по ФГОСТ. Желаю вам новых творческих успехов !!! Принимайте голос .
Вера Александровна Орехова # 17 октября 2016 в 21:09 +6
Лариса Анатольевна, спасибо за приглашение.
Интересный конспект урока, познавательный и полезный материал.
В ходе урока решаются все поставленные цель и задачи!
Примите мой голос +1.
Желаю удачи и успехов!
Алла Алексеевна Кондратьева # 19 октября 2016 в 16:33 +7
Лариса Анатольевна, здравствуйте! Вами учтены новые требования к современному уроку по ФГОС. Высокой оценки заслуживает интересный подход к актуализации знаний (вхождение в тему). На уроке выделена четкая структура урока, которая соответствует требованиям проблемного, исследовательского урока.Вы обучаете своих детей активным умственным действиям. Эта активность проявляется в том, что ученики, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сами получали из него новую информацию. Все этапы урока были направлены на достижение цели и задач с учетом возрастных особенностей класса.
В ходе урока были сформированы представления о Земных оболочках.МОЛОДЕЦ!
Примите голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 20 октября 2016 в 19:31 +5
Добрый вечер, Лариса Анатольевна. Спасибо за интересную разработку урока по географии. Вы воспитываете у детей бережное отношение к природе и цените ее красоту. Успехов Вам в профессиональной деятельности!Примите мой голос.
Светлана Владимировна Рыжкова # 21 октября 2016 в 13:54 +5
Добрый день, спасибо за приглашение. Очень познавательный ход урока. Примите голос.
Тамара Александровна Новичкова # 22 октября 2016 в 20:03 +8
Конспект занятия по теме "Оболочки земли" хорошо продуман, методически грамотно составлен. Поставленные задачи выполнены. +1
Альбина Анатольевна Печникова # 23 октября 2016 в 11:49 +6
Разработка урока географии в 6 классе «Оболочки Земли» составлена методически верно, Лариса Анатольевна. v Интересная тема урока и продуманный конспект.Думаю,дети отлично справились с терминологией и узнали много нового для себя! примите голос от меня!+13
Ольга Жановна Лянгузова # 27 октября 2016 в 20:59 +5
Я педагог дошкольного образования, но и тут нашла для себя интересные моменты, которые смогу использовать в своей работе, н-р, упражнение «Мы знаем друг друга», вид эмоциональной зарядки. Примите мой голос. Большое спаисбо!
С уважением, О.Ж.
Александра Евгеньевна Александрова # 27 октября 2016 в 21:17 +5
Добрый вечер, Лариса Анатольевна. Понравились необычная игра «Вода воздух, Земля, растения » и Упражнение «Мы знаем друг друга». Обязательно использую в своей практике.Спасибо за интересную работу. Голос.
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 28 октября 2016 в 19:11 +5
Лариса Анатольевна, прочитала конспект с большим интересом и беру его в закладки. Спасибо! Голос!
Ирина Борисовна Порхачева # 28 октября 2016 в 20:00 +5
Лариса Анатольевна, очень грамотная разработка урока географии в 6 классе «Оболочки Земли»! Для детей эта тема должна быть очень интересна! scratch Спасибо за ваш творческий подход к урокам! С удовольтствие голосую!
Елена Леонидовна Уточкина # 28 октября 2016 в 21:59 +4
Лариса Анатольевна, добрый вечер. Спасибо за интересный урок географии. Я с удовольствием побывала бы на Вашем уроке. Все просто здорово! Голосую.
Елена Ивановна Кремень # 28 октября 2016 в 22:27 +5
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Разработка урока интересная и познавательная. Думаю, Вашим ученикам понравился занимательный урок! Примите голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 28 октября 2016 в 23:36 +5
Спасибо, Лариса Анатольевна,за приглашение. Методическая разработка урока географии «Оболочки Земли» грамотно разработана, интересная, обязательно будет востребована вашими коллегами. Примите голос+20! С уважением, В.П. v
Елена Владиславовна Пимонова # 29 октября 2016 в 13:10 +7
Доброго времени суток, Лариса Анатольевна! Очень благодарна Вам за приглашение на урок географии. Конспект составлен в соответствии с рекомендациями федеральных государственных стандартов, содержание соответствует заявленной теме и возрастной категории детей, а также несет мощный положительный эмоциональный заряд.
Удачи в творчестве
и примите голос.
Наталья Александровна Цуцерова # 29 октября 2016 в 21:21 +5
Доброе время суток! С удовольствием познакомилась с Вашим занятием. Мне понравилось , что на уроке были применены разные методы работы. От этого занятие получилось интересным и необычным. Удачи и творческих успехов.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 29 октября 2016 в 22:00 +3
Здравствуйте, Лариса Анатольевна. С удовольствием познакомилась с вашей разработкой урока. Замечательно, что дети учатся работать на уроке сообща, много не сидят, все время двигаются, играют. Нетрадиционный урок- это здорово, думаю, что у детей в головах отложится больше знаний, чем от пустого сидения на местах и слушания доклада учителя и ответов учеников у доски. И вообще наши дети сейчас мало играют: компьютер, подготовка уроков к следующему дню, в школе большое количество уроков, (по 6- 7 - у моей дочери каждый день). Ваша разработка заслуживает высокой оценки, жалко что могу дать всего один балл?! Молодец! Удачи!
Татьяна Витальевна Руднева # 1 ноября 2016 в 17:49 +3
Уважаемая Лариса Анатольевна! Я с большим удовольствием побывала на Вашем уроке географии. Он очень современный. Вы используете такие формы работы, которые позволяют удерживать интерес детей на протяжении целого урока. Кроме этого на Вашем уроке работают все, каждый ученик проводит свою исследовательскую работу. Ещё мне очень понравилось, что Вы учите детей обобщать информацию, делать выводы. Желаю Вам хороших учеников и победы в конкурсе.
Ирина Тимофеевна Пестрая # 2 ноября 2016 в 12:51 +2
Интересное занятие. Построение материала выполняет поставленные задачи. Голосую
Юлия Вяльцева # 2 ноября 2016 в 14:10 +2
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с публикацией Вашего урока. Хочется отметить соответствие данного материала требованиям ФГОС, новизну, грамотность. Примите мой голос! Желаю успехов!
Ольга Михайловна Лисунова # 3 ноября 2016 в 22:36 +2
Спасибо за приглашение, Лариса Анатольевна! С большим интересом познакомилась с Вашей работой!
Примите голос !Желаю Вам творческих успехов!
Наталья Вячеславовна Маслова # 14 ноября 2016 в 14:28 +2
Очень понравилось, спасибо за приглашение!!!!
Татьяна Викторовна Хрупова # 24 ноября 2016 в 19:32 +2
Спасибо за приглашение! Материал интересный. Удачи Вам! Примите голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 24 ноября 2016 в 22:50 +2
Лариса Анатольевна спасибо за приглашение! Примите мой голос №33 smile
Галина Владимировна Козюкова # 25 ноября 2016 в 03:38 +2
Голосую за Ваш урок, Лариса Анатольевна, в котором использованы интересные формы работы. Необычный подход к делению на группы - не учитель, а использование пазлов. Дети сами находят ответы на поставленные вопросы, а учитель дополняет и корректирует полученные знания. Урок получился насыщенным и увлекательным. Удачи Вам!
Анна Комолова # 25 ноября 2016 в 08:02 +2
Лариса Анатольевна, спасибо за приглашение. Ваш урок очень познавательный и содержательный. Мне очень понравились методы деления класса на группы и эмоциональной разрядки, а так же пример включения презентации в исполнении детей. Творческих успехов!
Наталья Михайловна Танзыкова # 25 ноября 2016 в 14:24 +2
Лариса Анатольевна! Мне очень понравился Ваш необычный урок, мне захотелось даже стать участницей этой совместной деятельности: разнообразие методов и приемов, форм работы захватывает дух! Вам голос! Желаю Вам дальнейших инноваций, ведь урок можно назвать современным.
Татьяна Адамовна Волкова # 25 ноября 2016 в 17:24 +2
Доброго времени суток, спасибо за приглашение на такой интересный урок, я помню эту тему по географии, конечно, у нас не было таких интересных уроков, присоединяюсь ко всему сказанному выше, лично мне ближе метод "Лукошко", голосую за соответствие современным требованиям к проведению урока.
Вера Валерьевна Ляпина # 25 ноября 2016 в 20:11 +2
Добрый вечер, Лариса Анатольевна! Рада вашему приглашению. Понравилось использование на уроке методов активного обучения. Урок имеет практическое направление. Вы большая молодец! Подходите к разработке уроков творчески. Голосую.
Марина Александровна Андронова # 26 ноября 2016 в 13:33 +2
Добрый день, Лариса Анатольевна. Урок разработан грамотно, интересно. Примите голос!
Надежда Николаевна Земелькина # 3 декабря 2016 в 09:07 +1
Здравствуйте, Лариса Анатольевна! Спасибо за приглашение! Честно говоря, я сначала не хотела комментировать ваш урок, так как считала, что не смогу дать объективную оценку, ведь я воспитатель, а не учитель. Но потом решила вспомнить себя шестиклассницей и погрузилась в ваш урок. Что сказать? В детстве я географию не любила, так как учитель в моей школе предавала её неинтересно и нудно. Ах, если в моё время вели так уроки как Вы!!! Тогда, наверное, география была бы моим любимым предметом. Очень понравилась , как вы расписали поминутно все этапы урока, все четко, все, продумано, вы нигде не теряете ни одной минуточки, и все просто очень интересно! Презентация, игры, безусловно, очень обогатили и украсили ваш урок! Особенно мне понравился метод «Письмо самому себе», где ученики указывают свои впечатления , удовлетворенность и неудовольствия от работы на уроке. Это просто гениально!!!!! С огромным удовольствием голосую за ваш урок!